Страница 14 из 20

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 16:25
Obormot
Andrey Ivanov писал(а):А вот интересно, если в бензин в котором намешан спирт ливануть воды. Теоретически вода должна растворить в себе этот спирт, отняв его у бензина. А дальше мы сливаем отстой или прогоняем бензин через чудо-фильтр. Получаем отдельно бензин без спирта, отдельно водку.
да, так и делают.

добавили воды, смешали, снизу вода плюс спирт. сверху - бензин.
есть два "но":

1. спирт+воду пить будет нельзя - используются денатурирующие присадки, которые там тоже будут, вкус-запах будет испорчен, здоровье тоже. этилацетат например, ацетон, ну или еще чего. убрать их очень непросто.

2. полученный чистый бензин будет с пониженным октановым числом, т.к. спирт добавляют как октаноповышающую присадку. для 5% отделенного спирта ОЧ понизится единицы на две ориентировочно.
также могут выпасть в осадок и другие октаноповышающие присадки, что вызовет дальнейшее понижение ОЧ.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 16:28
Obormot
CRaZy_SouL писал(а):Такие специальные авиационные фильтры существуют, которые моя компания и продаёт.
К примеру, Velcon (США):
Для АОН делятся в основном на 2 типа:
1) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина без незамерзающих присадок
2) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина с незамерзающими присадками (тефлоновые или синтетические картриджи, чтобы не разъело)
Эти фильтры задерживают воду химическим способом.
ничего не выйдет.

эти фильтры отделяют воду от бензина или солярки потому, что вода там в виде эмульсии, то есть в виде мелких капелек, плавающих в объеме топлива. или в виде мелких льдинок. это не раствор, это смесь, эмульсия.

топливо бензин+вода+спирт - это раствор, разделить его обычной фильтрацией нельзя.

в принципе воду из топлива может вытянуть молекулярный фильтр с ячейками 3 ангстрема (!), но он действует несколько иначе. подниму первоисточники, отпишусь.
Когда уже достигнут предел ресурса картриджа, он просто перестаёт пропускать топливо.
очень опасное свойство!
У некоторых клиентов картриджи умирали через нескольких дней, таким образом они случайно выяснили качество своего топлива...
не в полете я надеюсь это происходило?

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 18:06
CRaZy_SouL
Obormot
ничего не выйдет.
эти фильтры отделяют воду от бензина или солярки потому, что вода там в виде эмульсии, то есть в виде мелких капелек, плавающих в объеме топлива. или в виде мелких льдинок. это не раствор, это смесь, эмульсия.
топливо бензин+вода+спирт - это раствор, разделить его обычной фильтрацией нельзя.
в принципе воду из топлива может вытянуть молекулярный фильтр с ячейками 3 ангстрема (!), но он действует несколько иначе. подниму первоисточники, отпишусь.
Так уж прям и ничего...и свечи дерьмо покупаю, я помню... :mrgreen:
Да, фильтры отделяют свободную и эмульгированную воду, но именно она является основной опасностью вместе с грязью и ржавчиной.
Наличие растворенной воды - это уже вопрос к производителю топлива, но её должно быть минимальное количество, просто учитывая физику (так как сама по себе вода в топливе растворяется с большим трудом и используя спец химию). На сколько я знаю, в тех пределах, что она может быть растворена - не является опасной (сотые или даже тысячные доли).

Те фильтры, что поставляются в аэропорты гражданской авиации не фильтруют именно растворенную воду, на которую Вы делаете акцент.

Например, Velcon (США) (мировой поставщик для аэропортов) производит для авиации фильтры для свободной и эмульгированной воды.
Растворенную воду отфильтровывают в основном из масел, например трансформаторных, так как масла обладают гидроскопичностью и вода влияет на электропроводимость и тд. для чего существует отдельный тип фильтров.

Та вода, что попадает из воздуха, со стенок емкости или льда - именно свободная или эмульсия, которая легко фильтруется.
Более того, на сколько я знаю просто так смешать топливо или этиловый спирт в принципе не получится.
Вода просто сразу же отслоится в осадок. Для растворения воды в топливе потребуется еще изобутиловый спирт.
очень опасное свойство!
Чем именно оно опасное?
По мере загрязнения фильтра снижается пропускная способность, которая определяется либо визуально по силе потока топлива из раздаточного крана, либо по специально установленному манометру.

Изображение

И даже если фильтр просто "встал", то в любом современном перекачивающем насосе есть bypass клапан, который позволяет работать насосу в холостую при закрытой подаче топлива.
не в полете я надеюсь это происходило?
Вы кажется не поняли о чем идет речь.
Pilot 0222 спросил:
"А как Вы думаете,специальные топливные фильтры для авиаАЗС не уберут воду?"

Причем тут полёт?

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 19:44
Obormot
если в бензине есть спирт, то свободной или эмульгированной воды в нем не будет.
только растворенная.

ну или вода + спирт, если расслоится. тогда в принципе воду + спирт можно считать "свободной".
но "скопом" их удалять нежелательно - снизится ОЧ, к тому же его там 5% от всего объема - емкости фильтров хватит?
CRaZy_SouL писал(а):"А как Вы думаете,специальные топливные фильтры для авиаАЗС не уберут воду?"
да, прозевал, думал, что обычные топливные фильтры, которые между баком и мотором, а не на пункте заправки.
бывают такие с отстойником-водоотделителем.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 23:35
CRaZy_SouL
Если в топливе будут этиловый и изобутиловый спирты+вода, то да - будет растворенная вода, но это уже из разряда откровенно палёного дерьмого топлива.
Все же предполагается, что топливо приобретается у проверенных производителей-поставщиков, а не откровенная моча.

Свободная вода и эмульсия может появиться и в качественном топливе от перекачки туда-сюда, методов хранения, состояниия емкостей и тд, вот тут и нужны авиационные фильтры.
Они идут двух типов - одноразовые или сепараторы с клапанами для дренажа (слива отделённой воды и грязи).
Тут уже зависит от бюджета и объёмов заправки. Разница в цене в 2 раза. Для керосина с незамерзающими присадками еще дороже.

Элементарный вариант попадания воды в топливо:
есть у человека 200л бочка с отличным топливом. Пол бочки потратил, а пол бочки стоит несколько месяцев. В ней от перепадов темп. образуется конденсат на стенках и стекает в топливо.
Будет емкость по-больше и полупустая-будет и конденсата больше соответсвенно.
Особенно эта проблема касается горизонтальных емкостей больших обьемов.
Для определения кол-ва свободной воды в топливе существуют специальные сигнальные пасты - шток намазали, в емкость опустили, паста поменяет цвет на уровне воды.

Вообщем я к чему, сама вода в топливе это нормальное явление (не растворенная) и не криминал, в случае использования соответствующего оборудования. Не считая, конечно, случаев, когда пол бочки воды...

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 19 сен 2012, 12:24
Obormot
в Украине например добавка спирта разрешена, а скоро будет обязательна.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 19 сен 2012, 15:08
CRaZy_SouL
Добавки спирта это уже отдельный вопрос.
Я прокоментировал именно вопрос наличия воды в топливе в том или ином виде и её фильтрации.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 22 сен 2012, 19:29
Malabar
сегодня заправлялся на газпроме,
выпросил любых два паспорта на бензин.

оказалось, у газпрома на 98 бензине, октановое число 89,7 по моторному методу.
это более чем на одну единицу, по сравнениею с АЗС лукойл,
там я изучал паспорт неделю назад.

Автобензин вместо 100LL

Добавлено: 20 ноя 2012, 15:49
Siberia
Слышал, что выпустили бюллетень разрешающий эксплуатацию IO-360L2 на АИ-95. Кто знает подробности?

Re: Автобензин вместо 100LL

Добавлено: 20 ноя 2012, 16:25
Malabar
ron+mon 93
95 автомобильный не вытягивает.

у АИ-95 октановое число по моторному 85

95+85=180/2=90 нужно 93 согласно бюллетеню,


берем АИ- 98 октановое по моторному 88-89
98+88/2= 93

только АИ-98 , АИ- 95 маловато будет.

Re: Автобензин вместо 100LL

Добавлено: 21 ноя 2012, 00:59
trapper
Malabar писал(а):ron+mon 93
95 автомобильный не вытягивает.

у АИ-95 октановое число по моторному 85

95+85=180/2=90 нужно 93 согласно бюллетеню,


берем АИ- 98 октановое по моторному 88-89
98+88/2= 93

только АИ-98 , АИ- 95 маловато будет.
С Лайками всё понятно. А как быть с Континенталями. Например с Continental IO-360-C?

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 19 июн 2013, 22:38
Malabar
эксплуатация на автобензине требует особого внимания!!!
еще раз в этом убедился.
совсем недавняя история про дерьмовый бензин.

прилетел в один из городов сибири, аэроклуб ДОСААФ
топливо аи-98, местные як и аны эксплуатируются на нем.

с-172 двиг О-300 степень сжатия 7.0
залился местным топливом, взлет. температура наружного +23
после отрыва смотрю на указатель температуры вых газов шкалит.
после продления препятствий перевел на крейсерский режим,
температуры выхлопных газов вошла в норму, но по верхнему значению.
на крейсерском (2300 об мин) медленно забрался на 1500 метров
температура выхлопа в норме, но все так же по верхнему значению,
включить обеднитель не возможно,
температура на 80 градусов выше чем обычно и без обеднителя,
за бортом +14, увеличение оборотов к 2500 ведет к предельному значению температуры газов.
регулирую режим(обороты) по температуре, лечу, в голове напряг, до дома 2ч30мин
решил подогреть карбюратор.
и чудо, с увелечением температуры входящего воздуха в карбюратор температура выхлопных газов стала уменьшаться и вошла в норму обычную при температуре входящего воздуха в карбюратор +55, !!!!
откровенно я охерел, все параметры двигателя вошли в норму и стала возможность включить обеднитель, и это только при условии входящего воздуха в карбюратор +55.
что за гремучая смесь была на аэродроме у соседей выяснить конечно не возможно,
но вывод однозначный, спалить вых клапана на двигателя при этом ,,топливе,, можно было на раз, не следя за температурой выхлопа.
поэтому эксплуатируя свои вс на автобензине мониторинг двигателя должен быть в двойне внимательней.

для ZorinVik
вся проблема автомобильного бензина в том что у него более высокая температура горения
с разницей плюс минус километр в зависимости от партии.
если вы найдете бензин при котором все параметры в норме смешивать его с 100л
не имеет смысла, а если он полнейшее дерьмо как описано мною выше, ни какой микс не спасет ваш двигатель.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 19 июн 2013, 23:09
305
Интересные наблюдения. Подход интересный, ранее не встречал наблюдений за автобензином по температуре выхлопных газов.
А кто в курсе какая температура выхлопных газов должна быть у М-14П? Или она стандартна на всех поршневых двигателях?
Штатным оборудованием не предусмотрен контроль выхлопных газов ни на одном ВС с этим двигателем насколько хватает моих знаний. косвенно можно как-то контролировать по температуре головок цилиндров и именно этот параметр контролируется. А то что в это время клапана выгорают можешь даже и не подозревать.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 19 июн 2013, 23:35
ZorinVik
Малабар,

Если я правильно понял, то от смешивания смысла нет, но и хуже не сделаешь?

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 20 июн 2013, 00:08
Misha
ZorinVik писал(а):Малабар,

Если я правильно понял, то от смешивания смысла нет, но и хуже не сделаешь?
Сам не пробовал, но как-то один из уважаемых инженеров говорил: если в бутылке смешать 100 LL и автомобильный и через сутки-двое посмотреть, что получилось - увидишь белый осадок. Наверное, это не хорошо. Этот инженер говорил, что если надо лить автобензин - лучше не мешать его с соткой.

Еще раз: сам не проверял, утверждать не могу