Страница 13 из 20

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 17 сен 2012, 22:17
vaniy
Обратите внимание , что производители каждый дает сертификат по своей форме и не всегда указывают наличие спиртов , а для наших движков спиртов не должно быть более 1 %

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 17 сен 2012, 22:29
VK68
Нет не 12. Читайте внимательнее. Ароматические- это не спирты. Ароматикой сейчас поддерживают октановое число. Спирты (разные) по исследованию менее 0.17.
Эфиры- это тоже не спирты. ( это я про 12 графу, она везде разная)

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 17 сен 2012, 22:33
VK68
В сертификатах не указывается графа "спирты" по другой причине- они по Техническому Регламенту ( который указан внизу в паспорте) вообще не используются. Точно так же иногда можно не найти графы ТЭС, марганец, железо. Именно поэтому иногда и не проверяется наличие этих компонентов в лаброатории, соответственно и не пишется в паспорте.
Весь бензин сейчас производится по этому ТР.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 09:33
Meerkat
vaniy писал(а):для наших движков спиртов не должно быть более 1 %
А по факту, 5%, которые допускаются в бензине Е98, тоже никак не сказываются. По крайней мере на Лайкоминге.
Перед тем как использовать автобензин Е98 я перелопатил кучу зарубежных форумов по теме "Mogas vs Avgas". Общий тон почти всегда одинаков: одни говорят что-то вроде "я слышал, что у кого-то были проблемы" или "теоретически могут быть проблемы". Позиция другой стороны: "а мы летаем уже 10 лет и проблем не знаем".
Я тоже сезон отлетал без замечаний. Только механик, выполняя форму отметил, что масло и свечи очень чистые:)

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 11:08
Obormot
тут немного полезной информации по спирту в бензине.

http://forum.privat.aero/viewtopic.php? ... 1%80%D1%82

в двух словах: от 5% особого ничего не будет, кроме опасности расслоения при наличии воды.
чем больше спирта в топливе - тем большее количество воды выдерживает смесь, не расслаиваясь.
поэтому для расслоения топлива с 5% спирта воды нужно совсем немного, доли процента.

до какого-то момента вода будет удерживаться равномерно растворенной по всему объему топлива, не выпадая в осадок, но после превышения порога произойдет расслоение на бензин сверху и воду плюс спирт снизу.

тут еще одна зависимость: чем ниже температура, тем меньшее количество воды может держать смесь.
так что вполне реальна ситуация: заправились внизу днем, по жаре - всё ок, взлетели, охладились - расслоилось.

спирт с водой снизу, если забор топлива тоже снизу - двигатель может заглохнуть, т.к. для спирта требуется почти в полтора раза более богатая смесь 9:1, при 14,7:1 (как для бензина) он не горит.

если "резко" обогатить смесь, выжечь спирт, потом обеднить обратно - то все будет нормально, но тут еще нужно угадать, что вообще происходит и почему глохнет мотор, да и не везде это возможно.

если расслоится на земле (днем заправились, ночью похолодало, утром вылет), то на чистом спирте (забор топлива снизу бака) холодный двигатель завести будет очень сложно, а если температура ниже +10...+15 - практически невозможно.
это вторая негативная особенность спирта.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 11:31
Pilot 0222
А как Вы думаете,специальные топливные фильтры для авиаАЗС не уберут воду?

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 11:39
vaniy
Лайкоминг со степенью до 7,5 кушает и 92и 95 и 98 вопрос в наличии большого количества спиртов и эфиров , они снижают мощность до 15%, образуют паровые пробки в жару, аккумулируют воду и образуют не хилый нагар, на 150 с за 10 часов на 95 с содержанием спиртов и эфиров 43% за 10 часов нагар 10 мм, перешли на лето на 100 , на зиму перейдем на 95 с Рязани.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 11:56
VK68
Просьба , когда обсуждаем автобензин, уточнять про какой именно идет речь- если это заводской, с заводской заправки , это одно, если же бензин просто куплен на красивой заправке с большими буквами ВР а на чеке написано ООО" Хитрый химик" это совсем другое.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 12:23
CRaZy_SouL
Pilot 0222 писал(а):А как Вы думаете,специальные топливные фильтры для авиаАЗС не уберут воду?
Такие специальные авиационные фильтры существуют, которые моя компания и продаёт.
К примеру, Velcon (США):
Для АОН делятся в основном на 2 типа:
1) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина без незамерзающих присадок
2) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина с незамерзающими присадками (тефлоновые или синтетические картриджи, чтобы не разъело)

Эти фильтры задерживают воду химическим способом.
Когда уже достигнут предел ресурса картриджа, он просто перестаёт пропускать топливо.
У некоторых клиентов картриджи умирали через нескольких дней, таким образом они случайно выяснили качество своего топлива...
Кто-то стал разбираться с поставщиками, кто-то установил дополнительные более грубые фильтры специально для отделения воды.

Обычные фильтры для автомобильного топлива использовать с Avgas и керосином нельзя.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 12:29
12345
CRaZy_SouL писал(а):
Pilot 0222 писал(а):А как Вы думаете,специальные топливные фильтры для авиаАЗС не уберут воду?
Такие специальные авиационные фильтры существуют, которые моя компания и продаёт.
К примеру, Velcon (США):
Для АОН делятся в основном на 2 типа:
1) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина без незамерзающих присадок
2) 0.5 микрон с водоотделением для Avgas и керосина с незамерзающими присадками (тефлоновые или синтетические картриджи, чтобы не разъело)

Эти фильтры задерживают воду химическим способом.
Когда уже достигнут предел ресурса картриджа, он просто перестаёт пропускать топливо.
У некоторых клиентов картриджи умирали через нескольких дней, таким образом они случайно выяснили качество своего топлива...

Обычные фильтры для автомобильного топлива использовать с Avgas и керосином нельзя.
Т.е. если налить водки выйдет чистый спирт? :wink:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 12:34
CRaZy_SouL
Можно попробовать.
1) Кто даст бочку спирта?
2) Кто будет дегустировать?
:mrgreen:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 14:37
Pilot 0222
to CRaZy_SouL, где можно посмотреть.Спасибо.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 14:55
Andrey Ivanov
А вот интересно, если в бензин в котором намешан спирт ливануть воды. Теоретически вода должна растворить в себе этот спирт, отняв его у бензина. А дальше мы сливаем отстой или прогоняем бензин через чудо-фильтр. Получаем отдельно бензин без спирта, отдельно водку.

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 15:03
VK68
Ну вот и приплыли... Цель пректа-из херового бензина - хоть спирта литр получить!!! :mrgreen:

Re: Автобензин vs Авиабензин

Добавлено: 18 сен 2012, 15:52
CRaZy_SouL
Pilot 0222 писал(а):to CRaZy_SouL, где можно посмотреть.Спасибо.
Фильтры для авиационного топлива для АОН
http://www.fill-up.ru/avia-filtry.html