Страница 2 из 7

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 01:02
Kost
Кстати, пару лет назад, когда жара летом в Москве была под 40, вылетел из Буньково. Четыре тушки, я - 75 кг, второй тоже килограмм 75-80, ну и пара девчонок килограмм по 55-60, винишко, шашлычок. Двери сняли. Лететь минут 50 туда ну и назад столько же. Топлива взал полные баки. Первый равен, на вылете висит нормально на полуметре от земли. Точку знал неплохо, подходы неплохие, садится можно по самолетному :-) только трава высокая, а потом аккуратно зарулить по воздуху там где трава подстриженна. Сложно обьяснить, там либо посадка в колодец зато травы нет, либо в траву но тогда можно по самолетному . Улетели нормально, туда пришли, а там трава мне по грудь. Зашел нормально, но он блин не висит на высоте травы вообще никак. Пришлось плюхнуться куда было. Боялся за рулевой винт, готов был прикрыть коррекцию если разворот пойдет, ну и в мыслях "где у меня тут огнетушитель". Все закончилось хорошо, ничего не цепанули, ничего не загорелось. Уходили от туда по очереди, по одному всех вывез на дорогу, от туда взлетали нормально. Вот так тоже бывает :-). На температуру поправку тоже нужно давать.

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 02:20
Misha
VK68 писал(а):
Misha писал(а):А я вот с перегрузом стараюсь не летать. Принципиально.
Так же как и в СМУ и ИФР... :mrgreen:
Этого я не говорил. В любом случае, в отличие от некоторых, я стараюсь знать, что делаю - а не чувствовать :P

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 11:20
zenon
Температура очень много значит. Одно дело -17*С, другое +40*С. Однако, если температура низкая, это еще не значит, что можно баловаться. Я вот тоже с перегрузом стараюсь не летать. Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были). Не говоря уже о других прелестях.

Пару раз было, что взлетал с перегрузом 100 кг на R66 при +20*С и даже разок взлетал при этом с площадки 700 м - была неизбежная необходимость. Но ощущения неприятные. Повторять не сильно хочется.

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 12:54
VK68
zenon писал(а): Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были).
Интересная мысль :wink:

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 13:16
RODEO
VK68 писал(а):
zenon писал(а): Несущий винт гнётся тюльпаном, ресурс его снижается. И когда-то это может аукнуться (случаи такие, кстати, были).
Интересная мысль :wink:
И это правда :). Диск ротора на осевой обдувке больше становиться похожим на конус (тюльпан). При переходе на косую обдувку эффективность такого диска заметно снижается, это ведет к просадке больше ожидаемой со всеми вытекающими. Конечно полеты в таком нагруженном режиме ведут к тому, что ресурса динамических компонентов, в первую очередь втулки НВ может и не хватить на межремонтный период. Так же это чревато тем, что могут застружить редуктора и двигатель. В Робинсоне, где нет средств объективного контроля за превышениями, регулярна практика таких полетов приведет к накапливаемости износа и усталости агрегатов. Ну а ценник на все это вы сами знаете :)

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 14:08
ksv
VK68 писал(а):По факту - знание, ну и не заблуждение точно. Ну получается так... тихонечко и аккуратненько :wink:
В одном из информационных бюллетеней Аэросоюза я как раз об этом писал, кстати. Почитайте на 2-й странице. Это совет, который я получил на курсах R44/R66 в Торрансе. Рекомендую прислушаться к мнению производителя.
ИБ_АЭРОСОЮЗ_2012-09.pdf
(1.45 МБ) 1471 скачивание

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 14:18
502
А насчёт "такие случаи были" можно подробнее? У нас?

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 19:43
VK68
Я так понимаю, что если зафиксировать вертолет на земле, запустить его, дать максимальный наддув, поднять шаг подмышку,- лопасти сложатся тюльпанчиком и вертолету наступит пи....ц из за глобального перегруза. :(

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 19:52
Malabar
мощности не хватит :D

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 23:49
RODEO
VK68 писал(а):Я так понимаю, что если зафиксировать вертолет на земле, запустить его, дать максимальный наддув, поднять шаг подмышку,- лопасти сложатся тюльпанчиком и вертолету наступит пи....ц из за глобального перегруза. :(
При таком варианте будет отсутствовать самый главный фактор способствующий появлению тюльпана. Это масса вертолета под диском ротора. Втулка НВ и ротор не будут загружены. Скорее всего крякнет редуктор или движок, что окажется более слабым звеном. Мне так кажется.

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 23:51
502
Как это? Как раз в этом варианте к массе вертолёта прибавится масса земного шара.

Re: перегруз R44

Добавлено: 02 фев 2013, 23:56
RODEO
502 писал(а):Как это? Как раз в этом варианте к массе вертолёта прибавится масса земного шара.
Б...я.... точно, про шар забыл... и про силу тяжести тоже... :( :D

Re: перегруз R44

Добавлено: 03 фев 2013, 02:23
VK68
В этом случае , и двигатель и редуктор и даже лопасти останутся в полном порядке. И даже земля останется на месте...

Re: перегруз R44

Добавлено: 03 фев 2013, 02:32
zenon
502 писал(а):А насчёт "такие случаи были" можно подробнее? У нас?
Бывали, хотя и не у нас. Разрушение несущего винта в полете. При изучении выяснялось, что разрушения происходят из-за усталостных напряжений в материалах винта. Дальнейшее изучение истории таких бортов показывало, что часто и систематически летали с перегрузом. И вуа-ля. Ресурс был выработан до истечения срока. Так что в систематическом плане с такими вещами лучше не играть.

Что касается земного шара и весёлых мысленных экспериментов, надо понимать, что проблема ресурса - это проблема накопления скрытых дефектов. Можно сколько угодно веселиться, но лишь до поры - до времени.

Re: перегруз R44

Добавлено: 03 фев 2013, 07:50
Ритон
Н.В.Гоголь писал(а): "Вишь ты", сказал один другому, "вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву, или не доедет?" -- "Доедет", отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" отвечал другой. -- Этим разговор и кончился.