Страница 2 из 7
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 24 июн 2009, 22:44
12345
Misha писал(а):
Если подробнее, то воздушная скорость погасилась не просто выставлением машины правым боком по курсу, но еще и оборотом вокруг часовой стрелки. Короче, указатель воздушной скорости все время показывал "0"
Жалко что он скорость "заднего хода" не показывает
А часовая стрелка которая

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 24 июн 2009, 22:46
Misha
12345 писал(а):
Жалко что он скорость "заднего хода" не показывает

Угу. Узлов 20-30 мы с тобой точно делали? Надо было по ГПС посмотреть - но мне не этого было

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 24 июн 2009, 22:48
Misha
12345 писал(а):Misha писал(а):
но еще и оборотом вокруг часовой стрелки.
А часовая стрелка которая

Да я уже заметил и в исходнике исправил опечатку. ПРОТИВ часовой стрелки - так понятнее?

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 24 июн 2009, 22:52
12345
Misha писал(а):12345 писал(а):Misha писал(а):
но еще и оборотом вокруг часовой стрелки.
А часовая стрелка которая

Да я уже заметил и в исходнике исправил опечатку. ПРОТИВ часовой стрелки - так понятнее?

Дак я ж догадался

Просто на секунду представил как это ВОКРУГ часовой стрелки и так настроение себе поднял...

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 24 июн 2009, 22:56
lt.ak
может у Миши часы такие вот ?

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 00:58
Jan
Не, он в дешевых часах лет 20 уж как не ходит

.
Т.е., по факту, скорость все же была!

. Те самые узлов 20-30.. Короче, буду приставать, чтобы показали эту "фигуру". Потому как плохо понимаю, зачем это, кроме как быстро (на треть) ссыпаться к воротам во время "спорта". Да и то, выигрыш сомнителен. Ну, пару секунд, не больше. А для этого летать "каком" вперед, да еще обороты делать против часовой стрелки. Кстати, почему именно против - догадываюсь. Кажется.
По моим ощущениям, получается просто разворот на авторотации, а т.к. скорость меньше, чем те самые сакраментальные 70 узлов, то и снижение активнее. Вопрос в другом - остается запас по шагу при ссыпании с 500 до 100 метров - обороты ведь им держат в границах дозволенного, чтобы еще у земли посадку сотворить, или "легкие разрушения организма" гарантированы, если что? И как это применимо для посадок в "колодцы", если условием является именно конечный разгон от 100 метров?
Хотя, не попробуешь - не поймешь.. так что хоть на пальцах, да попытаюсь понять, зачем это.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 00:58
L13
helisky писал(а):L13!
Рекомендации в общем-то на случай отказа двигателя (двигателей), а не вихревого кольца. К полемике не расположен. С особенностями конструкции и аэродинамики вертолета R-44 знаком мало, живого интереса к этим вопросам не питаю, а потому разделить ваших чаяний, к сожалению, не могу.
Вам процитировать?
"Хочется напомнить о четвертом пункте на примере аэродинамики вертолета Ми-8.
Режим вихревого кольца наступает в диапазоне воздушной скорости 0 - 40 км/час и вертикальной скорости снижения 4-6 м/сек. Безопасный выход из этого режима возможен только увеличением воздушной скорости, конечно, при достаточном запасе высоты. А поэтому, все испытательные (тренировочные) полеты на предмет "осевой" авторотации просто опасны. Если кому-то и повезло, то только благодаря встречному ветру скоростью более 40 км/час (примерно 11 м/сек).
Рекомендации.
1. Взлет производить по-возможности с ИВВП энергично до достижения Vtoss;
2. При взлете вне зоны ВВП вертикальный набор выполнять с небольшим смещением назад, чтобы держать в поле зрения площадку на случай отказа двигателя для аварийного приземления на нее. Помнить, что начало взятия ручки шаг-газ (подрыв) соответствует высоте 0,6 высоты висения, на которой отказ произошел. Например:
отказ на высоте 10 метров - начало взятия ручки 6 метров.
3. Расчет на посадку, снижение и посадку выполнять в диапазоне воздушной и вертикальной скоростей, исключающих возникновение вихревого кольца, учитывая скорость и направление ветра.
Про отказ в п.2 только упоминается.И то пример частного случая, но поданный как универсальный рецепт.А аэродинамика у Робинзонов такая же как и у всех остальных вертолётов.Могу вас разочаровать, но знаком не только с Робинзонами.И никаких чаяний у меня с вами точно не связанно

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 01:13
L13
Jan писал(а):Потому как плохо понимаю, зачем это, кроме как быстро (на треть) ссыпаться к воротам во время "спорта". Да и то, выигрыш сомнителен. Ну, пару секунд, не больше. А для этого летать "каком" вперед, да еще обороты делать против часовой стрелки. Кстати, почему именно против - догадываюсь. Кажется.
Практического применения это почти не имеет.Если есть высота проще и спокойней нормально зайти, а если нет можно и не попасть туда куда целился да ещё скорость про..ть.В спорте бесполезно.Если нужно таким образом снижаться значит всё уже проиграл

Заход в колодец добровольно таким образом... боюсь только непечатно, а если с отказом двигателя то против ветра на 40 узлов намного проще и вероятность благополучного исхода всяко выше.Крутизна траектории не сильно будет отличаться.Можно конечно смоделировать ситуацию с бескрайней тайгой вокруг на сотни километров и пятачком в лесу.Но вероятность, что отказ будет в зоне досягаемости

Это просто хорошая тренировка.
Да и против или по часовой не принципиально.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 01:25
12345
L13 писал(а):Jan писал(а):А для этого летать "каком" вперед,
Практического применения это почти не имеет.
Разве что для уточнения расчёта при перелёте при конкретных условиях.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 07:41
Jan
Угу, я вот тоже понять не мог - зачем это надо

. Спасибо, пояснили

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 09:38
Misha
Jan писал(а):
Т.е., по факту, скорость все же была!

. Те самые узлов 20-30..
Не знаю, как по факту - но по прибору скорости не было
Jan писал(а): По моим ощущениям, получается просто разворот на авторотации, а т.к. скорость меньше, чем те самые сакраментальные 70 узлов, то и снижение активнее.
Вообще-то, самая маленькая вертикальная скорость получается при воздушной скорости 50 узлов (около 7 м/сек, на недогруженном вертолете вариометр у меня показывает около 6 м/сек)
Jan писал(а):Вопрос в другом - остается запас по шагу при ссыпании с 500 до 100 метров - обороты ведь им держат в границах дозволенного, чтобы еще у земли посадку сотворить, или "легкие разрушения организма" гарантированы, если что? И как это применимо для посадок в "колодцы", если условием является именно конечный разгон от 100 метров?
Запас по шагу остается, конечно - но, по моим ощущениям, недостаточный для более-менее безопасной посадки. "Вертикальное падение" с высоты 500 метров мы делали исключительно с целью замерить вертикальную скорость, для чего и секундомер включали на высоте 400 м, после набора вертикальной скорости. Еще раз повторюсь, вертикальная получилась около 11 м/сек.
Ну, как правильно пояснил 12345, это надо уметь для того, чтобы лучше прицелиться - если вдруг площадка оказалась под тобой при отказе. Впрочем, мне это еще Халлвар на Майорке показывал - только там он тормозил примерно до 40 узлов, а потом опять разгонялся.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 18:57
Jan
А-ааа.. помню. Паша Кекс на той же Маорке.. Я все думал - что это, зачем это ..

Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 21:15
gena nsk
Вихревое кольцо может получиться если выводить с осевой авторотации шагом, без набора скорости. А в колодец с высоты на авторотации все-же лучше зайти по спирали с поступательной скоростью, против ветра, скорость гасить либо на высоте деревьев, либо у земли- зависит от размеров колодца. Мое мнение -осевая авторотация больше прикладная аэродинамика, если ее перевести в практическую то можно просто вертолет поломать.
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 25 июн 2009, 21:59
12345
gena nsk писал(а):Вихревое кольцо может получиться если выводить с осевой авторотации шагом,
С подводом мощности да, но от темпа взятия шага зависит.
gena nsk писал(а):А в колодец с высоты на авторотации все-же лучше зайти по спирали с поступательной скоростью, против ветра, скорость гасить либо на высоте деревьев,
Если высоты хватит и очень хорошо расчитаешь. А с высоты деревьев дальше как?
Re: Осевая авторотация
Добавлено: 26 июн 2009, 08:51
gena nsk
25 метров осевой авторотации! Дальше, соразмерно приблежения земли, шаг вверх до упора, ну и 99%, что вертолет окажется на боку,тут не до хорошего. А учебную авторотацию могут выполнить единицы и то на аэродроме или в поле, здоровье и авиатехника- вещь дорогая.