Страница 2 из 3

Добавлено: 08 сен 2008, 12:39
Jan
Лишним - нет. Нужным - возможно. Обязательным - нет. Цена вопроса - от 4к евро, если не ошибаюсь. Авианяня предлагала вроде бы. Причем убеждены, что это называется "радар электрический" и стоит около 7К. :)

Добавлено: 08 сен 2008, 14:35
L13
Р/высотомер показывает высоту которую вы уже пролетели и ни на метр вперёд.Поэтому его польза для полётов на "мелкой" технике сомнительна.Разве, что ночью мог бы помогать, но мы ведь ночью не летаем :D

Добавлено: 08 сен 2008, 20:00
vova_k
engin писал(а):Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.
Мне действительно интересно, в каком месте дискуссии Вы увидели полезность РВ для АОН ? Понятно, что он не повредит, но реального применения (чтобы оправдало установку) не вижу... И L13 тоже самое говорит...

Добавлено: 08 сен 2008, 20:02
502
vova_k писал(а):Понятно, что он не повредит
Ну и кстати насчет не повредит - совсем не факт. Лишняя хреновина, чтоб сломаться в неподходящий момент и, возможно, потащить за собой еще что-то...
Я бы не поставил даже бесплатно.

Добавлено: 08 сен 2008, 20:09
vova_k
502 - ну, это уж совсем экстремально :) При правильной установке (в т.ч. наличие отдельного АЗС) вероятность такого исхода совсем уж маленькая. Тогда я могу придумать вариант полезного использования - может помочь при аварийной посадке на воду... Ночью... :)

Добавлено: 08 сен 2008, 20:37
Jan
Прибор (если мы говорим о приборе с частотной модуляцией) весьма точен (до 5-6 метров - далее просто погрешность прибора, который даже футы меряет ДЕСЯТКАМИ, т.е. точность прибора (интерфейса) - 3 метра). Плюс задержка на отображение информации, плюс горизонтальная скорость полета ВС.

Основная функция - дополнительный контроль высоты при посадке по барометрическому альтиметру. Нет, если ходить партизаном в СМУ и в горах - оно конечно полезно.. :).

Даже TCAS берет данные не с radar altimetr, а с ответчика, который завязан на барометрическую высоту..

Я не понял, цену никто не читал? :). Или пора к темам "Самолеты в России за 30 тысяч долларов" уже пририсовывать хотя бы один "0"? :). Растет благосостояние народа..

Налетал часов 12 на вертолете с данным прибором. Красивый.. пищит.. места много не занимает.. полезная информация - 1000 футов до моря, 1010 футов до поверхности моря.. перелетаем через скалу - 240 футов, 580 футов, 1020 футов.. При этом предел был поставлен на 500 футов (ну, вроде как европейские правила соблюсти). Пищит, зараза.. Минут 20 поигрался и бросил.. Больше не включали.

Добавлено: 08 сен 2008, 21:52
502
vova_k писал(а):502 - ну, это уж совсем экстремально :) При правильной установке (в т.ч. наличие отдельного АЗС) вероятность такого исхода совсем уж маленькая. Тогда я могу придумать вариант полезного использования - может помочь при аварийной посадке на воду... Ночью... :)
Вот чессное слово. Не стал бы заставлять механиков вскрывать панель, сверлить всяческие дырки и т.п.
Если установлен изначально, заводская установка - тогда другое дело. Путь будет конечно.

Добавлено: 08 сен 2008, 22:33
engin
vova_k писал(а):
engin писал(а):Судя по возникшей дискуссии прибор лишним не будет.
Мне действительно интересно, в каком месте дискуссии Вы увидели полезность РВ для АОН ? Понятно, что он не повредит, но реального применения (чтобы оправдало установку) не вижу... И L13 тоже самое говорит...
Сори, я скорее не увидел его полной бесполезности :wink:
Понятно , что основная его функция как дублирующий, при этом есть один плюс - он не зависит от барометрического давления, которое можно неверно выставить, например, или по другим причинам давление не будет выставлено правильно...
Наверное, при объявленной стоимости специально его покупать нет смысла, но если он есть - лишним он точно не будет.
Чем он не подходит для АОН, тоже не знаю, ну скорости и высоты меньше, а так.... Тем более что выше 1500 м. он и не работает
При наличии GPS с рельефом и препятствиями - наверное точно не нужен, но все же знать истинную высоту приятно ( по приведенному давлению - высотомер , на GPS - абсолютная высота) :wink:
Может я в чем не прав - поправьте :roll:

Добавлено: 09 сен 2008, 00:31
Misha
Я, наверное, поставлю себе - который с цифрами, подешевле. Свободная дырка в приборке есть. В СМУ соваться не собираюсь - но вдруг случится, всё поувереннее как-то...

Не исключаю, что потом эти деньги мне покажутся выброшенными на ветер - но ведь мы пропиваем больше ;-)

Добавлено: 09 сен 2008, 00:37
Jan
Misha писал(а):Я, наверное, поставлю себе - который с цифрами, подешевле.
Выслушал.. и принял решение поставить :). Отговаривать не буду, но с точки зрения полезности (уже не говоря о сертифицированном (а не самом дешевом) для R-44 высотомере (самый дешевый может много чего не так сделать в R44) предлагаю эти деньги пропить все же.. :). Хоть будет что вспомнить :)

Добавлено: 09 сен 2008, 01:38
Misha
Ну, насчет "сертифицированности" я с тобой не соглашусь. Знаешь, почему многие недорогие вещи не сертифицируют? Потому, что потом эти расходы при продажах не отобьются.

Впрочем, насчет "пропить" - идея хорошая. Главное - свежая :-)

Добавлено: 09 сен 2008, 09:35
Gary
Jan писал(а):...предлагаю эти деньги пропить все же.. :). Хоть будет что вспомнить :)
Если пить на эти деньги, то вспоминаться будет с трудом... :D Хотя, впрочем что пить...

Добавлено: 09 сен 2008, 11:20
Jan
На эти деньги можно хорошенько надраться раз или два. :). А если в компании.. :). Значит, предложение принято? :).

Добавлено: 24 ноя 2008, 11:43
Jan
В продолжение бесед про "полезность" и "нужность" радиовысотомера. На самом деле в условиях РФ вполне себе полезная вещь. В частности, не знаю, как для самолета, а вот для вертолета - очень даже.

Минусы известны - только цена прибора.
Плюсы.
Понятно, что все мы летает исключительно в хорошую погоду, соответствующую метеоминимуму каждого из нас, по заявкам и в светлое время суток. Следовательно, под управлением. Следовательно, при заходе на посадку мы получаем и давление аэродрома, и нижний край, если что и вообще.

Но реалии все же чуть иные. Например, при попытке посадки на площадку, подобранную с воздуха (для вертолета в РФ это очень актуально) где-нибудь в окрестностях села Малые Запупинки, даже под управлением диспетчера МДП можно: попасть в инверсию у самой земли (ну, метрах на 200), попасть в слой приземного тумана (на тех же 200), при полетах в темное время суток, когда взлет произведен по одному давлению, посадку надо производить по другому, а на площадке банально никого нет и вот тогда понимание, что под тобой есть 100 метров, а не 50 или 20 - сильно помогает. От препятствий это не спасает, безусловно, но вглядываться в темноту, пытаясь угадать высоту - занятие еще то. Тем более, учитывая, что по новому ФАП полеты в темное время суток будут разрешены после 5 часов подготовки с инструктором..

Вот классический пример условий, когда радиовысотомер был бы очень полезен:

Изображение.

Высота по прибору - 250 метров. На самом деле - менее 200. Площадка для посадки находится прямо внизу. Пробивать тонкий слой облачности на подобных высотах не очень приятно. Одно дело делать это на высоте 400 метров, другое - на 150, понимая, что эти 150 - сугубо оценочные и запросто ошибочны..

При случае закажу, пожалуй.

Добавлено: 24 ноя 2008, 11:53
su27
250 м по приведеному?

А бывает такая бяка несколько км толщиной.
Вот у где за ж приходится держаться.