Страница 2 из 3

Добавлено: 11 апр 2008, 15:00
Jan
Не думаю, что перерыв в 5 минут между полетами мог что-то изменить. Да и не в этом дело, просто ощущения таковы. Опять же, не настаиваю на данной точке зрения, сугубо субъективно.

Добавлено: 11 апр 2008, 15:32
502
Чуствительность к турбулентности зависит от загрузки крыла (wing loading) и не зависит верхнеплан это или низкоплан. При полной загрузке на С172 это 68.8 kg/m², а на TL-2000RG: 45.9 kg/m². Т.е. при полной загрузке Цессна должна быть подвержена турбулентности меньше, чем ультралайт.
Хотя если посадить в цессну всего два человека (минус 160кг от полной загрузки), а в TL2000 посадить целых два крупных товарища и взлетная масса будет 550кг, то загрузка крыла у них будет примерно одинаковая - ~55 kg/m² и трясти должно примерно одинаково.

Добавлено: 11 апр 2008, 16:02
Jan
Володя, объяснил! В Сессне летали вдвоем, в TL - тоже вдвоем. У TL взлетный был под 600, думаю. Про Сессну не знаю. Но ничего ведь, что привычки к крылу сверху у меня нет (что, кстати, было самое необычное). Но зато как летит.. Правда, приходится постоянно (почему-то) пользоваться триммером - иначе борьба прямо на кругу. Осознаю, что на С-172 опыта ноль целых, но мне показалось, что надежная, уверенная вещь, прощающая все, но не дающая удовольствия в полной мере (привычного). Блин, неужели мне ультралайт показался лучше С-172? Сам удивляюсь..

Добавлено: 11 апр 2008, 16:19
502
Jan писал(а):Правда, приходится постоянно (почему-то) пользоваться триммером - иначе борьба прямо на кругу.
Это с непривычки. Если перестать с ней "бороться", выставить один раз триммер, то летит она как шпала - вообще можно все бросить. Даже в условиях не очень сильной турбуленции.

Добавлено: 11 апр 2008, 16:25
Ilja
Serega писал(а):Ян, я думаю просто совпало с болтанкой. 172я сама по себе легенькая. Попробуй на 150й полетать))) ее с выпущенными закрылками и при ветре еще покруче швыряет)
Но и затормозить её легче.

Добавлено: 11 апр 2008, 16:27
Ilja
Jan писал(а):Высокое крыло (привычка?) давит, неба не видно...
Зато землю хорошо видно, для пассажиров на заднем очень большой плюс.

Добавлено: 11 апр 2008, 16:59
Ton
502 писал(а):
Это с непривычки. Если перестать с ней "бороться", выставить один раз триммер, то летит она как шпала - вообще можно все бросить. Даже в условиях не очень сильной турбуленции.
Точно! Порой даже противно бывает как монотонно летишь. Так и уснуть можно.

Добавлено: 11 апр 2008, 22:12
Alex(Storm)
Никгда не забуду свои ощущения когда первый раз сел в иностранный самолет. Это была 172-ая. После ЯК-18Т...... я, как говорит мой приятель, прозрел! Настолько легко она лететела, приятно управлялась, не морочила голову всякой ерундой и т.д. Для меня это было важно. Искренне убежден, что ЯК-18 сильно переусложнен и заморочен для своих целей (за исключением обучения) и потенциала. 172-ая во многом его прямой конкурент. Для меня самолет - это не равбота, а развлечение и отдых. Возможно кому-то нравится уделять много времени контролю приборов и обмысливанию чего забыл, чего не забыл. Зимой жалюзи закрыл - нагревается, открыл - остывает. Забыл - заглох. Цессна позволяет не париться ненужной ерундой и сконцентрироваться на главном - получения удовольствия от полета!!

Яну нужно попробовать на 150-ке при встречном ветре метров 14 выпустить закрылки на полную и почувствовать как самолет практически замирает и, по ощущениям, зависает на одном месте. Знаю, что зачастили на северку к нам - как нибудь предоставлю возможность испытать сие ощущение. :)

Семейство 152/172 - отличные самолеты! Не даром самые популярные в мире!

Добавлено: 11 апр 2008, 23:43
Ilja
Alex(Storm) писал(а):Семейство 152/172 - отличные самолеты! Не даром самые популярные в мире!
Это как Фольксваген-Гольф. Только с крыльями.

С172

Добавлено: 13 апр 2008, 19:32
Ton

Добавлено: 13 апр 2008, 19:40
Jan
Как-нибудь непременно попробую влюбиться в Сессну. Тем более, что чаще всего именно ее напрокат дают. Придется.. Но пока есть на чем развлекаться :)

Добавлено: 14 апр 2008, 00:31
alexka
Jan писал(а):Взлет - ну раньше колесо поднял, ну позже - какая разница.. Ну разогнал (или не разогнал) - какая разница..
Недавно наблюдал как кто-то раз за разом делал конвейер - touch & go - по оригинальной схеме: приземление с полными закрылками, сразу полный газ и подъем через долю секунды, без уборки закрылков, по ощущениям на узлах 40 :-) Действительно, взлетай как хочешь.

Re: С172

Добавлено: 14 апр 2008, 00:40
alexka
Симпатичное видео! Снимайте еще с воздуха, у вас там судя по фото есть что посмотреть :-)

Добавлено: 14 апр 2008, 00:44
502
alexka писал(а):
Jan писал(а):Взлет - ну раньше колесо поднял, ну позже - какая разница.. Ну разогнал (или не разогнал) - какая разница..
Недавно наблюдал как кто-то раз за разом делал конвейер - touch & go - по оригинальной схеме: приземление с полными закрылками, сразу полный газ и подъем через долю секунды, без уборки закрылков, по ощущениям на узлах 40 :-) Действительно, взлетай как хочешь.
Это не конвейер. Это уход на второй круг (go around) - тогда все правильно, так и надо.

Добавлено: 14 апр 2008, 00:59
Ilja
alexka писал(а):Недавно наблюдал как кто-то раз за разом делал конвейер - touch & go - по оригинальной схеме: приземление с полными закрылками, сразу полный газ и подъем через долю секунды, без уборки закрылков, по ощущениям на узлах 40 :-)
На 40 узлах она поднимется и с закрылками 10. А с 40 она вообще не взлетит.
alexka писал(а):Действительно, взлетай как хочешь.
Советую попробовать в Бад-Вёрисхофене c 26 или Езенванге c 25, особенно, если полностью загруженная.