Страница 10 из 15
Добавлено: 05 июл 2008, 09:17
Jan
Олег, спасибо за поздравления. В принципе - я для этого почти ничего не сделал, помнится с самолетом - это было гораздо серьезнее - начать ощущать себя в полете.
В дополнение, еще одна характеристика вертолета (даже R-44) - он позволяет летать в такой ветер, в который я бы на самолете аналогичной массы либо летал без удовольствия - потряхивает, либо вообще не летал бы. Пример - 10-12 м.с. порывами - уже не сильно удобно заходить на посадку. Аналогично на вертолете - вообще не чувствуется практически и не сказывается на управлении.
Что до прочего - я думал - мы договорились?

Добавлено: 08 июл 2008, 22:11
Jan
Освежил впечатления на MD520N. Ну, скажу я вам.. это.. это.. ну если бы вы всю жизнь пользовались табуреткой на хлипких ножках - т.е. сидеть можно, но аккуратно, и тут вдруг в гостях пересели на диван. На котором можно прыгать, садиться с разбегу и так далее.. На MD нет гидравлики.. Зато есть триммер. Которым можно оттримировать вертолет так, что он будет спокойно висеть на месте без дополнительных активных движений ручкой ЦШ. Однозначно - вертолет для первоначального обучения - именно R-44 - он настолько верткий, настолько чутко управляемый, настолько не прощает ошибок (по сравнению с MD), что после него все кажется устойчивым и вялоуправляемым..
Заодно сегодня Михаил второй раз доверил мне себя - вылетели вдвоем, сами. Понятно, что сам по себе вылет - не событие, но событием являлось именно то, что Михаил доверился.. И даже не тянул руки к ручке управления.. Надо сказать, что суммарный налет у нас уже около 100 часов будет.. У него около 80.. ну и я..
Вот теперь обучение можно считать завершенным. Первоначальное.
Очень признателен Челавиа (Олегу) за "путевку в жизнь". Собственно, с его "легкой руки" начались полеты всерьез. Также признателен L13 (Василий) - за многое, от терпения до снисходительности. Отдельно - инструкторам клуба Heliclub - до сих пор терпят, а сколько нервов потрачено.. И отдельная благодарность за участие и склонность к некоторым аферам - Михаилу.. за доверие

.
Добавлено: 08 июл 2008, 23:28
челавиа
Ян, спасибо! Не-за-что. Прежде всего все зависит от человека. Я уже на аватарке покраснел. Тебе за GPSы отдельное спасибо! Теперь на каждом самолете и вертолете, в ближайшее время будет свой GPS.
После полетов в Челябинске, сегодняшний полет в Москве - это нечто. Главное уверенно. И это за такой короткий срок... Молодец! Поздравляю! Рад за тебя! Осталось полетать в штатах и .... (Война план покажет). Не будем раскрывать сразу все карты.
Добавлено: 09 июл 2008, 00:14
Jan
Карты не раскрываем. Жду зеленого свистка..

Добавлено: 26 июл 2008, 15:19
Jan
2 месяца не летал на самолете. Сегодня добрался до штурвала. Полетал. Захотелось обратно на вертолет.. Странное дело.
Добавлено: 26 июл 2008, 16:57
челавиа
Ян, я тебя предупреждал.
Комфорт выше, мобильность лучше, не надо ни каких ВПП. Не болтает. Да и безопастнее на посадке. Скорости те же. Только дальность поменьше и стоимость повыше. А так кайф! Не правда ли? И у тебя пошли перерывы на самолете.
Хотя самолетчики любят называть вертолет - "бетономешалкой". Зато потом, когда научатся, уже не сгонишь.

Добавлено: 26 июл 2008, 18:16
Ton
Кому , что нравится

Добавлено: 26 июл 2008, 19:57
Jan
Кто что пробовал

. Был исключительно самолетчиком - не любил вертолеты. Попробовал вертолет - самолет - дело хорошее, но в наших условиях лучше вертушки ничего не придумать. Особенно ВПП ограничивает напрочь все. Олег, совершенно согласен.
Добавлено: 26 июл 2008, 22:50
Ton
Пробовал и вертолет

Не то

Добавлено: 27 июл 2008, 01:41
челавиа
Ton
Пробовать - это не научиться. Научитесь, вот тогда думаю....
Для начала Ян или может я с Вами слетаю. Если умеете, то тогда не может быть иного мнения, это прелесть, а не машина(вертолет).
Сейчас еще пока нет номеров и СЛГ ? Выше 10м не поднимаем. Мы скучаем и она скучает. Машина должна летать! Робинзон - хорошая машина. Но MD-520 я обожаю! Может L-13 не согласится, но я с большим удовольствием приглашаю его попробовать. После этой машины(не говорю о 2-х двигательных), душа поет.
Zarу попросил фотографию MD-520 сбросить на форум, так как сам не умею, как "она скучает" на стоянке(и Zara также скучает по MD-520).
Добавлено: 27 июл 2008, 02:02
Zara
Jan писал(а):Кто что пробовал

.
полностью согласна! Ton, может, не то пробовали?
Пробовать - это не научиться. Научитесь, вот тогда думаю....
И снова согласна. Пробовать тоже можно по-разному..

А когда научишься, поймешь и осознаешь - тогда уже другое дело...
А это фотография нашей MD-хи. соскучилась, бедненькая..
Добавлено: 27 июл 2008, 02:32
челавиа
Ирин спасибо!
Добавлено: 27 июл 2008, 06:08
Ton
Zara писал(а):Jan писал(а):Кто что пробовал

.
полностью согласна! Ton, может, не то пробовали?
Пробовать - это не научиться. Научитесь, вот тогда думаю....
И снова согласна. Пробовать тоже можно по-разному..

А когда научишься, поймешь и осознаешь - тогда уже другое дело...
А это фотография нашей MD-хи. соскучилась, бедненькая..
Хваленый R-44. А зачем учиться. Учатся тогда когда собираются дальше летать на вертолете. И чтоб понять мое, или нет, не надо 100 часов налетывать.
Добавлено: 27 июл 2008, 07:06
Jan
Попробовать и летать самостоятельно - две большие разницы. Впрочем, я убеждать не буду - не нравится - ну и ладно.
От себя могу добавить, что сам в свое время снисходительно относился к "вертикальным" - и трясет, мол, и комфорта нет, и скорости другие.. Пока сам не вылетел.. Это все отговорки.

. Удовольствие от управления - выше. Удовольствие от возможностей - несравнимо выше. И даже R-44, к которому было отношение совсем уж плохое, завоевал прочное положение своими возможностями. Полеты на самолетах - длинные дистанции, эшелоны - тогда еще понятно. На любительские же дистанции - над полянами в радиусе 200 км. покрутиться - лучше вертолета не придумаешь.
Добавлено: 27 июл 2008, 15:37
vova_k
Я практически полностью потерял интерес к мелким самолетам общего назначения - нормальный вертолет намного гибче в применении и прикольнее в пилотировании, а для перемещения большого количества людей на большие расстояния предпочитаю использовать более серьезную технику, чем поршневые самолеты...
Также прекрасно понимаю, что фактор цены во многих (если не в большинстве) случаях играет решающую роль, но сейчас не об этом речь...