Страница 8 из 9
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 00:24
ЛОДОЧНИК
vova_k писал(а):
Еще раз - "тренировка" в режиме реального обледенения не имеет никакого смысла не только потому, что самолет находится в режиме, для него не предназначенном, и вывести его из этого режима моментально просто невозможно, но и потому, что такая тренировка никакого полезного навыка, не достижимого другим способом, не дает.
Сидеть там регулярно до того как лед с винтов не начнет лупить по фюзеляжу конечно не стоит, да и не дает ничего согласен. Но знать куда смотреть, где появляется прежде всего, как сбросить лед с винта, ведь иногда начала обледенения можно просто даже не ожидать и не заметить.
И потом, что бы ты Володь стал делать если у тебя например на маршруте между Москвой и Казанью была морось, болтанка, около плюс трех градусов на высоте 600м и слой облачности от 800 до 1200, так и шел бы в этом "Г" или все-таки пошел бы на верх к солнышку?))
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 00:49
Misha
Еще пара слов об опыте (которому невозможно научиться при "классическом" подходе). Один матерый вертолетчик на мой вопрос: как он готовит R44 к полету, если на нем иней и т.п.? ответил:
я об этом никогда никому не рассказываю, но утром делаю своей кредиткой горизонтальную полосу на блистере, чтобы видно было (такую смотровую щель) и взлетаю на 10,000 футов.
Может, и я так поступлю когда-нибудь - хотя вряд ли дорасту до такого опыта... Но ведь его никто этому, наверное, не учил? И все РЛЭ побоку...
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 00:53
Diversantos
В такой ситуации я бы (как и любой другой человек с самым минимальным соображением) смотрел бы на температуру воздуха, а также на видимые элементы конструкции самолета. Чтобы научиться этому, совершенно необязательно проводить тренировки с преднамеренным влезанием в условия обледенения на самолете, для этого не предназначенном.
К сожалению, минимального соображения в этом случае не достаточно. Температура -8, обледенения на низкоплане белого цвета
не видно нигде , кроме как на фонаре (в отличие от той же Сессны, там на подкосах хотя бы видно). Проверено теперь уже в двух полётах. Передняя кромка крыла из кабины не просматривается. А по фонарю, когда он уже покрылся коркой льда, определить степень и динамику обледенения невозможно. Вот если бы я не летал с инструктором разок на этом самолёте в облака, я бы наверное, как Вы предлагаете, пялился на крыло и искал бы признаки обледенения, пока не свалились бы. А визуальных признаков, кроме фонаря, оказывается нет!
Еще раз - "тренировка" в режиме реального обледенения не имеет никакого смысла не только потому, что самолет находится в режиме, для него не предназначенном, и вывести его из этого режима моментально просто невозможно, но и потому, что такая тренировка никакого полезного навыка, не достижимого другим способом, не дает
Вы поставили акцент на слово тренировка, а речь была о намеренной вывозке молодого пилота в начале первого самостоятельного зимнего сезона в обледенение в облака с целью понять, что такое обледенение, какие у него признаки, какова динамика, каковы особенности на посадке и пр.. В том числе на конкретном типе самолёта. Гораздо удобней и безопасней это постигать над родной точкой с опытным инструктором, а не в самостоятельном маршруте чёрт знает где. Причём прекратить обледенение можно просто выходом их облаков, и оно начинает потихоньку испаряться. Для меня смысл такой вывозки был очевиден и ранее. Теперь же я только рад, что она была.
А тренировки на отказ двигателя у меня лично были и с выключением магнетто. Ощущения несколько иные, чем когда "в тепличных условиях" можно всегда газку поддать. И полоса не Домодедовская, а 530 метров. Если для Вас это мероприятие выглядит как смертоубийство, то для меня нормальная проверка (в т.ч. психологическая) курсанта к нештатным ситуациям. Иначе нужно вести речь о недостаточном уровне техники пилотирования инструкторов, если заход без двигателя с известного удаления и высоты представляет сложную задачу. Тяжело в учении, как говорится... Кстати есть видео, как один из наших инструкторов на Тэхе показывал мастер класс посадки с выключенным двигателем. Он сел точно в торец и срулил по РД1 - ему хватило 250 метров обледенелой полосы.
http://vkontakte.ru/video3411548_15840880 . Инструктор.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 01:30
Misha
Не работает ссылка - там что-то про "настройки приватности"
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 01:52
lt.ak
Misha писал(а):Не работает ссылка - там что-то про "настройки приватности"
поэтому и ссылки на вКонтакте - не comme il faut ...

Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 03:34
305
Курсант(ка) писал(а):Вопрос том, как подготовлены пилоты-частники для таких вот приключений? Нет ведь ни у кого опыта, частники все!
Какие то неприятные слова. Высокомерие в них. Я например с большим уважением отношусь к профессионалам (в смысле, что это их хлеб) в любом деле, не только в авиации. Но и на нас не стоит свысока смотреть. Тем приятней выигрывать на соревнованиях у профи. Они только этим и занимаются. А мы вообще-то профессионалы в другом деле - каждый в своем. Кто врач, кто строитель. И мы настолько профессионалы, что хватает денег еще и на такое недешевое увлечение. А летаем, тренируемся по выходным, и тем не менее и тут выигрываем у профессионалов.
И хочу поддержать Лодочника в его мысли. Никто не мешает мне залеть на многоэтажку и бросится вниз головой. И никто за это не будет отвечать. Но почему то когда я сажусь в свой личный самолет, у меня нет никаких пассажиров, за меня сразу кто-то несет ответственность, отвечает за меня. Задолбали. Не надо за меня отвечать, дайте мне самому решать, что мне можно или нельзя, что мне нужно или не нужно. Может мне нужно , хочется быть Чкаловым.
Хочется, чтобы меня правильно поняли. Справка ВЛЭК у меня есть, как и у всех тут присутствующих. Никто не собирается заниматься суицидом. Я не за анархию. Правила мы ОБЯЗАНЫ соблюдать. Но смысл любых правил, законов, кодексов - не навреди другому человеку. И только. Своей жизнью я хочу распоряжаться сам. У нас в авиации эти правила есть. Не летать над скоплениями людей ниже 150м - потому что можешь им навредить. Не залетать в облака при ПВП - не потому что сам можешь навернуться, а потому что можешь другого убить. И одна из задач инструктора это объяснить, что если выпадешь из окна девятого этажа, то будет больно, скорей всего даже смертельно, но прыгать или нет пусть каждый решает для себя сам.
Во всей этой истории есть только один неприятный момент - чужой самолет. Тут я согласен со стирателем. Взял чужой самолет - будь готов ответить бабками за него.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 08:05
Ton
Среди любителей есть профессионалы и среди профессионалов есть любители.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 08:53
Helimobil
Misha писал(а):я об этом никогда никому не рассказываю, но утром делаю своей кредиткой горизонтальную полосу на блистере... и взлетаю на 10,000 футов.
потом сразу еще одну (на вторую ноздрю) и занимаю FL 300
Правильно. Главное, вертолет не заводить, а то из-за льда на лопастях он и перевернуться может.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 09:28
lt.ak
синий-синий и-и-и-иней лёг на лапостя-а-а-а ...
в небе темноси-и-и-нем синяя звезда-а-а-а ...
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 10:03
502
lt.ak писал(а):синий-синий и-и-и-иней лёг на лапостя-а-а-а ...
в небе темноси-и-и-нем синяя звезда-а-а-а ...
Вот это может помочь:
http://www.socialmediasobrietytest.com/
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 16:04
Diversantos
Misha писал(а):Не работает ссылка - там что-то про "настройки приватности"
А так?
http://vkontakte.ru/video19534301_159106215
Звук можно выключить - он записался от заруливающей Сессны, у Тэхи выключено магнетто.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 08 фев 2011, 16:29
12345
Diversantos писал(а): у Тэхи выключено магнетто.
"Палка" всё равно крутится - включай магнетто и ты опять с мотором.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 09 фев 2011, 00:38
mladolet
Yeger писал(а):Хорош уже дифрабы петь Саше))) уж всем понятно, что нормальный мужик всегда немного авантюрист. Для линейников Ваши слова-аксиома. Но пусть плюнет мне в лицо тот мой курсант, кто не благодарен за то, что мы тренировались летать в любых условиях что могут встретиться в этой жизни. И когда небыло видимости я садился и летел с курсантом чтоб он взлетев понял как непросто найти даже свой аэродром. Все мы коды умеем читать и тафы и метары. И уверяю Вас Татьяна, был бы весомый повод, сорвался бы Александр на эту волжанку! Селяви блин. Я, как наемный пилот, никогда конечно не сяду больше в ту прекрасную цессну, которая была готова к таким испытаниям и прекрасно себя показала. Ну ничего страшного. Впереди у меня будут ребята которым будет интересно послушать то, что было в моей жизни. И в жизни наших ПОДГОТВЛЕННЫХ пилотяг)). Ибо наша школа это немного выше чем совковый кулп. Хотите учитесь, хотите -нет)). Есть варианты всегда.
Еще раз спасибо За то, что повернули русло темы из обвинительно-наезжательских в конструктивно осмысленную.
Никогда б не подумал, что ака Лодочник такой философ)). Be care)
Вот за это и благодарен своему Инструктору, что поимел опыт полетов и в снег, и в дым и в облаках по ППП и заходы по GPS. По-этому, когда попали в лед, паники не было.
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 09 фев 2011, 05:27
Helimobil
Diversantos писал(а): А по фонарю, когда он уже покрылся коркой льда, определить степень и динамику обледенения невозможно. Вот если бы я не летал с инструктором разок на этом самолёте в облака, я бы наверное, как Вы предлагаете, пялился на крыло и искал бы признаки обледенения, пока не свалились бы. А визуальных признаков, кроме фонаря, оказывается нет!
Есть такая нехитрая приспособа в виде острого конуса, на МИ-2 такие стоят. Можно приделать ее в районе форточки и обледенение сразу можно распознать, оно начнется там в первую очередь.
Diversantos писал(а):А тренировки на отказ двигателя у меня лично были и с выключением магнетто
Ну нет, просто выключать это легкотня,
12345 прав. Ключ надо вынимать и бросать назад в багажник
Кстати, посадить самолет можно просто глядя в боковую форточку. Некоторые самолеты по-другому и не посадишь
Re: Пилот ТВ. Выпуск 17 от 03.02.2011
Добавлено: 09 фев 2011, 11:39
TSO
А где на Як-18Т ключ, который надо вынимать и бросать в багажник?