Мячково-Калинка

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Мячково-Калинка

#1 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 04:33

Однажды год назад один мой товарищ, в рамках учебного полета по маршруту, прилетел в гости к другому товарищу (который совершенно не пилот, но просто так бизнесмен). Рядовое, вобщем-то, событие. Кроме пары "но". Этот маршрутный полет был из Хабаровска в глубину Хабаровского края. И путь на автомобиле в эту глубину занимает 17 часов не жалея подвески лендкрузера. Цессна-150 одолела этот путь за 4 часа и этот факт дал начало этой истории.
Решил наш товарищ не тратить впустую свое драгоценное деловое время, а стать владельцем и пилотом личного самолета. И начать решил с его приобретения (тут, ясное дело, может быть много возражений, но спорить с упертыми дальневосточными бизнесменами - пустая трата сил и времени). Раньше бы сказали: "Бог в помощь", и на этом вскоре бы все и закончилось, но благодаря Партии, Правительству и Президенту :wink: теперь даже совсем в глубинах страны есть хоть какой-то интернет. Так внутри предполагаемого бюджета замаячило несколько московских вариантов, поскольку хоть США и гораздо ближе, но гораздо дольше. А тут ситуация "вынь да положь".
Короче, "вот вам, парни, деньги, езжайте и привезите мне из-за моря-окияну цветочек аленький". Ну а нам что? Мы двое новоиспеченных пилота-любителя, страхов не ведаем. Вокруг Хабаровска летаем, неужто из Москвы не справимся? Закачав в айпады карты всей страны (а не только ДВ), положив к ним в сумку БэдЭльфы, новенькие пилотские с действующей справкой ВЛЭК, комплект трусов/носков/мыльнорыльного грузимся в Б777 Трансаэро. ВанВэйТикет - впервые за всю историю моих полётов куда-либо самолетами аэрофлота...

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#2 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 04:52

Поскольку собирались по схеме: "ночью решили - утром улетели", то прибыв с утра пораньше в Стольный Град, оказались особо никем не ожидаемы. А что делает частный пилот попадая в сложную ситуацию на земле? Кто как, но лично я обращаюсь в АОПА-Россия. :D Сваливаемся на голову едва проснувшемуся Андрею Иванову, тот в авральном темпе меняет свои планы и планы тех, кто тоже что-то планировал и, в итоге, едем на новую площадку Шевлино. С культурно-авиационной программой. Там я впервые увидел планеры и их полеты. Взял на заметку необходимость наличия планера в хозяйстве. Увидел с высоты резиденцию директора Газпрома (Миллергоф). Посмотрел на кучу разномастной техники, многую из которой часто встречал в отчетах на этом и реаа форумах. Потом шашлыкинг, чехление "Вжика" под проливным дождем и финал дня - ужин в Московском ресторанчике. Полным "коренных москвичей". Лезгинка под любые мелодии, даже под "Семь сорок". :D Впрочем, семь с лишним тысяч километров от Хабаровска, глушь неимоверная... :lol: :lol: :lol:

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#3 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 05:05

Утром нас забирает Продавец и мы устремляемся через всю Москву насквозь на Северку, так сказать, "товар лицом". Проехали через самый что ни на есть центр, машин на дороге практически небыло. А по телевизору у нас на ДВ говорят о каких-то фантастических Московских пробках. Не знаю, не видел. Врут, наверное. Чтоб на периферии не думали, что в Москве мёдом намазано. :D Намазано-намазано...
Приехали. Посмотрели. Тут и писать особо нечего. Классный американский самолет. Просторный, удобный. Завели - работает. Взлетели - летает. Полистал логбуки - вопросов нет. И Продавец такой... Чисто по-человечески, нравится все больше. Плюс рекомендации... :wink:
Таки шо? Таки надо брать!

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#4 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 05:18

В Мячково нам понравилось. Всем. По-дальневосточному это называется иначе, но в Москве мы узнали новое московское слово "хэндлинг". И вот этот "хэндлинг" был великолепен. Кроме хэндлинга была еще выполнена работа. Очень профессионально. Очень аккуратно. И очень быстро. И это не смотря на то, что Заказчики (они же Покупатели) постоянно меняли задачи с одних на противоположные.

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#5 Сообщение ANS » 11 июл 2012, 05:34

Ну вот! Еще один талант расказчика открылся! Ждем продолжения. :)
Комментарии к фотографиям роскошные!
Последний раз редактировалось ANS 11 июл 2012, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#6 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 05:50

Долетели до Казани. Начинающий пилот глянув на карту МВЗ начнет судорожно хвататься за конспекты и литературу. ГОРЯЧКА это. БОльшую сложность представляют места, где ты пролетаешь такой весь из себя один раз неделю. Вот там-то из тебя сделают (попытаются :-)) настоящего летчика. Язык опухнет от всяких докладов на вопросы, которые ты еще с трудом воспринимаешь на земле, в спокойной обстановке, а не в воздухе из хрипяще-пердящего непонятно чем эфира. Из МВЗ выпустили без лишних вопросов и разговоров. Дальше было еще спокойнее. Нижний, кажется, сказал, что мы вас слышать не будем, поэтому чехлите куда вам надо, вот телефон, позвоните как дочехлите. Некоторая сложность случилась в Казани, поскольку "художники мы не местные" и не знали чего там в этой Казани можно, а чего нельзя, плюс качество радиосвязи отвратительное... Вобщем, что-то нас спрашивали, но что - мы не поняли. Но поскольку план у нас был утвержденный ехали по нему и доехали, хоть и заставили поволноваться Органы.
(Ленинское отступление. Еще тогда я подумал, что это не дело: связь такого качества. такое ощущение, что у части товарищей неисправные микрофоны, неправильно отстроена аппаратура, или неправильные помещения. Орет в микрофон так, что дэвидкларки желтеют, а кроме ора ни единого слова не разобрать. Хрипы сплошные. Или бывает ощущение, что тебя о чем-то спрашивают сидя в кабинке туалета, надев железное ведро на голову.... Бу-бу-бу... фигпойми. С такой связью точно к 40 годам инвалидом по слуху станешь. Может быть какую-то возню затеять на местах? Местные-то в курсе где у кого такое творится. Каждый у себя поправит (ну если пойдут навтречу) - в целом по стране ситуацию выпрямим)).
Ну а Казань... Слов нет. Я вообще ничего не буду говорить про хэндлинг. Для этого надо снова ехать в Москву за каким-то новым словом. Кремль, метро, Арбат, великолепный уютный пивбар с мясом оленя... и чем-то еще - вспомнить не могу. Вечер удался.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#7 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 06:12

Первая попытка вырваться из Европы в Азию провалилась. Сейчас мне уже трудно сказать было ли все настолько непроходимым, чтобы крутить назад, но я сижу дома уже неделю, живой, здоровый, значит все было сделано правильно. Доехали до Нижнекамска. Начало прижимать. И так прижимало до 100 метров. Мало того, что лично мне некомфортно нестись 200 км/ч на 100 метрах, так еще в финале пьесы и эти 100 закончились. Крутили на 180 без каких-либо ориентиров на земле. Более опытные парни рванув за нами потом рассказали, что именно в этом месте была такая местная яма из облачности. И если б местами потерпеть, то дальше все было легче и проще. Однако один старый американский 73х-летний пастор-пилот с Аляски, мой друг, говорил мне: "Не летай в облаках, в них камни"...
И снова Куркачи! Знакомимся с курсантами АУЦ "Авиатор", много беседуем, смотрим на погоду. Понимая ответственность за свою эпохальную и героическую миссию :D принимаем решение: "Идём в обход". Если кто не знает, Стерлитамак - это не просто прикольный набор букв (вроде как "Караганда", часто использующаяся в качестве приличного ответа на вопрос "где?"), :wink: а такой город, с которым у начинающих Дальневосточных авиаторов связаны теперь особые воспоминания...

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#8 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 06:25

Сказав по утру "до свидания" гостеприимной Татарской земле, взлетели, набрали 800. Начало прижимать. Вчера мы это проходили. Решили чуть ещё... И попали между слоёв. Облака сплошняком внизу и вверху, а ты пилишь как в тоннеле. Красиво, необычно, но беспокоит одна мысль, что коли это шило сомкнётся нам будет грустно, решили попробовать ещё. Тем более что через верхний слой был виден диск солнца, следовательно, сильно толстым он быть не мог. Наверное. Вобщем, на 6000 футов открылось синее-синее небо. И вот что я вам скажу. Только ради такого неба стоило изобрести самолет. Впервые такое небо мне показал два года назад один известный всей стране частный пилот Александр Михайлов "Лодочник". А всего через два года я смог его увидеть САМ. Вобщем, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений за весь перелет.
Тут началось самое интересное, потому что Уфимский диспетчер, послушав своего коллегу из Бугульмы, который выглянул в окно и увидев полную опу в виде погоды, начал активно нас заворачивать обратно. У них там, внизу, полный атас, а у нас тут, наверху, курорт. Короче, мы не сдались. Отбили всю возню, сказали, что понятия не имеем что там у "вас", у нас всё в ажуре. Так и допилили до Стерлитамака.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#9 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 06:50

Стерлитамакская эпопея - отдельная история, которая требует внимательного к себе отношения и отдельного описания. И касается она пилотирования самолетом весьма отдаленно. Там как раз все просто. Заправились, взлетели, подошли к горам, верхушек не увидели, увидели облака черного цвета лежащие на этих верхушках. Точнее, даже стоЯщих, потому как верх этих облаков заканчивался где-то в районе начала космоса. Наверное. Я не сильный "облакололог", но эти меня напугали. Поняли, что маневр "обход" не удался, уходим в глухую оборону. Возвращаясь обратно фотали кое-что. в том числе и здоровенную дырку в планете Земля, которая оказалась срытым советской властью древним коралловым островом. На соду. А три оставшихся ЮНЕСКО не дает срыть. А я еще думаю такой, чего это тут торчуны какие-то торчат для обруливания...
Так вот об эпичности. Попали мы в Стерлитамаке в AOG-ситуацию. Короче, стала нужна запчасть из Москвы. И вот тут мне даже сложно описать что произошло. У меня сложилось мнение, что вся Москва, вся страна поднялась и стала нам помогать. В кратчайшие сроки нашли ДВЕ и отправили САМОЛЕТОМ Челавиа. Я специально не упоминаю в этом тексте имен. Боюсь лишь одного: не упомянуть ВСЕХ. И поверьте, я не могу этого сделать. Потому что часть звонивших я не знаю по голосам, часть не встречал никогда. Знаю, что в Москве по пробкам одну деталь перевозил с аэродрома на аэродром совершенно неизвестный мне человек... Друзья, вот самый низкий вам всем поклон. Я еще только погружаюсь в авиационный мир этой страны, но вы своим поступком показали мне, что если ты можешь - сделай всё для того, кто попал в беду. Впрочем. Причем здесь авиация. Это кажется справедливым для любого нормального человека в такой ситуации.
Короче. Мне непросто об этом писать. но забыть я этого - не забуду.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#10 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 06:57

Пока сидим в Стерлитамаке, времени даром не теряем. Освоили изготовление рамок для мёда, строительства ульев, заправки и использования дымокура, вобщем, готовые бортники. Оказалось это вовсе не страшно (хоть и очково поначалу - мама не горюй), и вполне себе осуществимо. Приеду в Ха, найду поляну для самолёта подальше от людей и заведу себе уликов. Мёд терпеть не могу, но суета понравилась...

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#11 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 07:09

До Челябинска особо вспомнить нечего. Там внизу картинки по-порядку. В каментах все написано. Первые горы через которые надо было перемахнуть. По дороге будет еще куча этих гор. И коли эти так с нами обошлись, то что же будет дальше? Вобщем, мысли тяжелые, настроение деловое, летим-работаем.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#12 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 07:43

Челябинск еще хочется отметить тем, что там был первый в нашей жизни "серьёзный" аэропорт. В "башне" сидел дяденька, рассказал куда лететь, потом куда ехать, был "встречающий с указаниями" и, самое главное, "Журнал принятия решения на вылет"! Крутобл! :D А еще там были почти родные нам братья-пилоты привезшие нам запчасть в Стерлитамак, и знакомые нам пилоты и сотрудники Челавиа, с которыми мы познакомились еще в Хабаровске в Челавиа-Восток. Заправились и поскакали дальше.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#13 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 08:10

Прилетели в Омск. Были встречены, увезены в гостиницу. К самолету не подпустили, припарковали, заправили, баки опечатали... Ну не поворачивается язык про "хендлинг". По-человечески все, по-простому, душевно. Остались мы в гостинице до утра, сходили в Колчак, поели, обсудили новые впечатления. Да и на боковую. Утром отвезли на аэродром, осмотр авиатехники, которая очень часто встречается тут в отчетах, скорое прощание, взлёт... И тут я заметил снова такое, отчего сразу испортилось настроение. Буквально через дорогу от того поля где мы скакали по кочкам набирая скорость отрыва, где небольшая команда увлеченных людей воюет с природой в чистом поле, стоит заброшенный, еще почти неразграбленный небольшой аэропорт. Неужели это так сложно для этой страны не разрушать уже готовое? Отдайте вы эти здания под склады китайского барахла, коли так вам неймется. НО ОСТАВЬТЕ ПОЛОСУ!!! Полосу и кусочек жизненного пространства для тех, кому эти 500 метров не "полкилометра никуда не ведущих", но 500 метров ведущих куда угодно.
(Ленинское отступление. Вот недавно сел самолет Ту аварийно. Куда-то фигпойми куда, которое мужичок кое как держал в состоянии в меру своих сил. Кому плохо от того, что куча людей остались живыми и здоровыми? Это сложно поотдавать полосы тем, кому они нужны, и обязать содержать полосу в порядке там, где нет энтузиастов? Или выгоднее по 2 миллиона платить за погибшего, по миллиону пострадавшему? В Могоче такой же аэродром, в Райчихинске... Уже стройку затеяли, завод строят. Надо полосу сломать. В Новосибирске - сломать. Что, по земле дорогу никак нельзя вокруг проложить? Как мелким лететь "из варяг в греки", коли долететь некуда?! (уж про запасные я вообще молчу). Какое дерьмо в голове надо иметь вместо мозгов, чтобы отдать команду "сломать!" целое и нужное?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#14 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 08:20

В городе Хабаровске, прознав о том, что их земляки нацелились на такое, местное ТВ возбудилось и... Пятый канал срывает группу в Новосибе и шлет нам на встречу, чтобы те сделали картинку, передали в Ха, мы еще летим, а по ТВ уже крутят. Поэтому на заходе РП дает команду пройти над полосой, что нас вначале напрягло, но потом он объяснил что к чему. Прошли как смогли, сели, зарулили. Надо сказать, что репортаж так и не вышел. Руководство 5канала отсмотрев материал не увидело в нем ничего эпохального. Ничему не посвящен. Ни вопреки никому, ни в поддержку... Скукота одна: летят и летят, сами по себе, сами для себя. Ну а что тут сказать? Так оно и есть... То отснятое видео лежит в сети. 7 минут разных картинок. Могу выложить сюда, если модераторы расскажут как.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Мячково-Калинка

#15 Сообщение Buddu » 11 июл 2012, 09:01

Дорога до Назарово отложилась в памяти появившимся новым чувством тревоги. И солнце светит, и дождя нет, а толком ничего не видать впереди. Все чаще бросаешь взгляд на приборы. Ловишь себя на мысли, что иногда организм выдает странные команды, которые помогают отсеять приборы. Теперь я понимаю, что это от отсутствия опыта на границе между приборным и визуальным полетом. Но пока еще все нормально. Грустить некогда - работаем. Все впечатления от этого прыжка - в комментариях к фотографиям.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»