«Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2011 году и основных задачах на 2012 год»
http://www.favt.ru/favt_new/?q=o_rosavi ... lenie/1743 АОН посвящен один абзац:
Существенной проблемой стало большое количество сертификатов эксплуатантов, выполняющих авиаработы:Еще об одном. В 2010 году был реализован уведомительный, без разрешения, порядок использования воздушного пространства в одном из его классов. Этот "глоток свежего воздуха" для многих любителей авиации оказался настолько пьянящим, что каждое второе происшествие в авиации общего назначения совершается в результате умышленных нарушений правил полетов. Чтобы малая авиация не натворила больших бед требуется незамедлительно в несколько раз увеличить пределы штрафов за умышленные, подчеркиваю, умышленные нарушения стандартов безопасности. Свои предложения Росавиация направляла неоднократно.
Зато есть прорывные успехи в коммерческих перевозках:Большое количество выданных сертификатов эксплуатанта для выполнения авиационных работ обусловлено простейшим уровнем сертификационных требований, отсутствием возможности проведения инспекционной проверки заявителя перед выдачей сертификата эксплуатанта, а также отсутствием возможности проведения планового инспекционного контроля действующих эксплуатантов, процедур приостановления и аннулирования сертификата.
Руководители территориальных органов, которые стали заложниками этих упрощений, просят немедленно внести изменения в указанные правила.
в 2011 году аннулировано 35 сертификатов эксплуатантов коммерческой авиации, приостанавливалось действие сертификатов у ряда авиакомпаний.
...
За последние 2 года не образовалось ни одной новой коммерческой авиакомпании. Желающие были, но из них никто не соответствовал сертификационным требованиям.