Diamond goes Tundra, reveals new engines
By Thomas A. Horne
Diamond Aircraft has always had a big presence at the Aero show, and this year was no different. In spite of continuing economic angst in some quarters, Diamond keeps moving ahead. Heading the list of new developments was the unveiling of Diamond’s new DA40 TundraStar. The TundaStar—or simply “Tundra” as Diamond Chairman Christian Dries insisted—is essentially a DA40 with beefed-up landing gear, oversized tires, vortex generators and Fowler flaps. “This airplane is designed for the Russian market, but it will make a great trainer as well,” Dries said. “There are 16,000 grass strips in Russia, and the airspace is opening up in that country. But, many of those strips are very rough. To deal with this, we had to comply with Russian certification standards for landing on unimproved airports.”
The result is a tricycle landing gear able to withstand the stress of landings registering 20 Gs, Dries said. Russian rules meant complying with requirements asking to prove the ability to endure a specified number and depth of holes, ruts, and other irregularities within a horizontal distance of some 10 feet.
To keep stall speeds and takeoff and landing distances low (1,452 feet and 890 feet, respectively) the airplane’s wings are fitted with vortex generators, Fowler flaps, and winglets. To make the airplane easy to handle on the ground, the airplane has tricycle landing gear. The canopy has two prominent bulges that give front-seaters more shoulder- and headroom. As for cruise speed and range, Diamond says the Tundra will hit maximums of 143 KTAS and 640 nm (if equipped with long-range tanks). The panel includes Garmin G1000 avionics. Power comes from the FADEC-controlled, Jet A-burning, 168-hp AE300 Austro turbodiesel engine; the three-blade, constant-speed, composite propeller is by MT Propeller. Price of the Tundra is 220,000 euros, or about $318,000 at today’s exchange rates. “Many orders have been placed by Russian flight schools, and several more deposits were taken at Aero,” Dries said. The airplane is European Aviation Safety Agency (EASA) certified, and deliveries will begin shortly.
Another tundra-inspired Diamond on display was the HK36 Super Dimona, another tricycle-gear airplane with beefed up landing gear and big tires. Powered by your choice of a 100-hp Rotax 912 (the model TC 100) or a 115-hp Rotax 914 (the model TTC 115), the 119,000-euro ($166,000) airplane can cruise as fast as 102 knots and fly as far as 300 nm.
Diamond also showed off its newest engines in its Austro family of powerplants. The 280-hp AE500 topped the list, and this is the turbodiesel that will power Diamond’s 200-knot, 20,000-foot-ceiling DA50 Magnum—an airplane that Diamond put on hold several years ago for want of an acceptable engine. The AE500 will be so reliable that Diamond says its maintenance will most likely be “on condition,” meaning that regular inspections will replace recommended, fixed times between overhaul (TBOs). Two new rotary engines—one of 75 hp and another of 45 hp—were also displayed. These were developed for retrofit into airplanes in the Experimental category.
April 15, 2011
Diamond DA40 TundraStar
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Diamond DA40 TundraStar
http://www.aopa.org/aircraft/articles/2 ... c_sect=gan
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Diamond DA40 TundraStar
Краткий перевод существенных моментов:
Diamond объявил о новом самолете - The TundaStar. Фактически, это DA40 с усиленным шасси и колесами большего размера. Этот самолет разработан для России, но при этом может с успехом использоваться, как учебно-тренировочный самолет. Всего в России около 16,000 грунтовых полос, и воздушное пространство постепенно открывается. К сожалению, большинство этих полос в очень плохом состоянии. В связи с этим, нам пришлось доработать самолет в соответствии с российскими стандартами для работы с неподготовленных полос.
В результате шасси способно выдержать 20-кратные перегрузки при посадке. Кроме того, российские стандарты требуют показать способность шасси справиться с ямами определенного размера, корнями деревьев и тому подобной фигней на полосе.
Взлетная дистанция (разбег ?) составляет 450 метров, посадочная (пробег ?) – 280 м.Фонарь имеет две выпуклости по бокам, что увеличивает комфортность для пилота и пассажира – больше ширина в районе плечей. Максимальная скорость в крейсерском полете – 265 км/ч, дальность (с увеличенным баком) – 1100 км. Приборное оборудование - Garmin G1000.
Двигатель – управляемый FADEC, использующий авиационный керосин, 168-сильный AE300 Austro турбо-дизель; пропеллер – трех-лопастной, изменяемого шага, композитный от MT Propeller.
Цена - 220,000 euro, или около $318,000 по нынешнему курсу. У нас уже есть довольно много заказов от российских летных школ; самолет имеет сертификат EASA.
Diamond объявил о новом самолете - The TundaStar. Фактически, это DA40 с усиленным шасси и колесами большего размера. Этот самолет разработан для России, но при этом может с успехом использоваться, как учебно-тренировочный самолет. Всего в России около 16,000 грунтовых полос, и воздушное пространство постепенно открывается. К сожалению, большинство этих полос в очень плохом состоянии. В связи с этим, нам пришлось доработать самолет в соответствии с российскими стандартами для работы с неподготовленных полос.
В результате шасси способно выдержать 20-кратные перегрузки при посадке. Кроме того, российские стандарты требуют показать способность шасси справиться с ямами определенного размера, корнями деревьев и тому подобной фигней на полосе.
Взлетная дистанция (разбег ?) составляет 450 метров, посадочная (пробег ?) – 280 м.Фонарь имеет две выпуклости по бокам, что увеличивает комфортность для пилота и пассажира – больше ширина в районе плечей. Максимальная скорость в крейсерском полете – 265 км/ч, дальность (с увеличенным баком) – 1100 км. Приборное оборудование - Garmin G1000.
Двигатель – управляемый FADEC, использующий авиационный керосин, 168-сильный AE300 Austro турбо-дизель; пропеллер – трех-лопастной, изменяемого шага, композитный от MT Propeller.
Цена - 220,000 euro, или около $318,000 по нынешнему курсу. У нас уже есть довольно много заказов от российских летных школ; самолет имеет сертификат EASA.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Diamond DA40 TundraStar
... решение проблемы бездорожья в авиации РФ с другой стороны проблеммы, хоть кто то об этом думает, радует
Мечты о небе сбываются....
- 520
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
- Member of AOPA: No
- Откуда: Пермь
Re: Diamond DA40 TundraStar
Как сказали японцы, осмотрев на автовыставке УАЗ-459: "Чего только не придумают эти РУССКИЕ, чтобы НЕ СТРОИТЬ дороги"
Тут примерно та же песня, но про немцев, работающих в расчёте на Россию и россиян
Тут примерно та же песня, но про немцев, работающих в расчёте на Россию и россиян
С наилучшими!
Re: Diamond DA40 TundraStar
Поржал. Так по ихнему выглядит тундра? А это, стало быть, специЯльно предназначенный для нее самолет. Я грунтовых полос, над которыми работают постоянно, такого качества еще ни разу не видел, как у них в ролике. Тундра, значиццо, ну-ну...
Diamond DA40 TundraStar
а почему так вяло обсуждается самый лучший на сегодняшний день самолет?
и в России и США на это самолете стали обучать пилотов
и в России и США на это самолете стали обучать пилотов
Diamond DA40 TundraStar
хочется обсуждать - обсуждайте ... любой троллинг будет жёстко пресекаться ...saper писал(а):а почему так вяло обсуждается самый лучший на сегодняшний день самолет?
и в России и США на это самолете стали обучать пилотов
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Diamond DA40 TundraStar
А на основании чего Вы решили, что это лучший самолет? Есть результаты каких-то исследований? Или Вам просто нравится пластик?saper писал(а):а почему так вяло обсуждается самый лучший на сегодняшний день самолет?
и в России и США на это самолете стали обучать пилотов
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Diamond DA40 TundraStar
США и Россия обучают пилотов на продукции Diamond
http://www.skyforfree.ru/manufacturer/diamond-aircraft
в России начали собирать самолеты Diamond
http://rostec.ru/news/3483
http://www.skyforfree.ru/manufacturer/diamond-aircraft
в России начали собирать самолеты Diamond
http://rostec.ru/news/3483
Diamond DA40 TundraStar
ого, только зарегился на форуме - а уже угрозы! не дружелюбно как-то...lt.ak писал(а):хочется обсуждать - обсуждайте ... любой троллинг будет жёстко пресекаться ...saper писал(а):а почему так вяло обсуждается самый лучший на сегодняшний день самолет?
и в России и США на это самолете стали обучать пилотов
Diamond DA40 TundraStar
угрожать я ещё не начал ...saper писал(а):ого, только зарегился на форуме - а уже угрозы! не дружелюбно как-то...
заявления типа "самый лучший на сегодняшний день самолет" и "и в России и США на это самолете стали обучать пилотов" попахивают троллингом ... и "лучший" очень спорно ... и обучают и в России и в США много ещё на чём ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Diamond DA40 TundraStar
с удовольствием почитаю о недостатках этого самолета, как и о всей продукции Diamond
локальное производство, планы масштабного расширения производства, поставки в училища...и т.д.
разе не повод признать что это один из лучших самолетов на текущий момент?
расскажите мне что меня ждет если я приобрету DA40 или DA20 в качестве первого самолета.
интересуют конечно больше недостатки и проблемы с которым столкнусь, положительных отзывов полно и так в интернете.
локальное производство, планы масштабного расширения производства, поставки в училища...и т.д.
разе не повод признать что это один из лучших самолетов на текущий момент?
расскажите мне что меня ждет если я приобрету DA40 или DA20 в качестве первого самолета.
интересуют конечно больше недостатки и проблемы с которым столкнусь, положительных отзывов полно и так в интернете.
Diamond DA40 TundraStar
Мне кажется, Вы оперируете устаревшими данными. Самолёты там начали собирать только на бумаге.saper писал(а): в России начали собирать самолеты Diamond
http://rostec.ru/news/3483
Благих намерений вообще по стране много))
http://www.uwca.ru/
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Diamond DA40 TundraStar
Как бы обычно самолеты оцениваются немного по другим характеристикамsaper писал(а):с удовольствием почитаю о недостатках этого самолета, как и о всей продукции Diamond
локальное производство, планы масштабного расширения производства, поставки в училища...и т.д.
разе не повод признать что это один из лучших самолетов на текущий момент?
Несомненно вы станете крутым перцем. И добавите пару положительных отзывов в интернете, чтобы продать его с не слишком большим убытком.saper писал(а):расскажите мне что меня ждет если я приобрету DA40 или DA20 в качестве первого самолета.
интересуют конечно больше недостатки и проблемы с которым столкнусь, положительных отзывов полно и так в интернете.