Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета
Завтра улетаю в Америку на Робинсон проходить курс на R66. Вроде бы денег взяли за один летный час плюс в классе. Буду рапортовать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Переподготовка на R66
позвони как прибудешь. пойдем обмывать все последние события
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Переподготовка на R66
Миша, хотелось бы услышать лично твои впечатления.
Надеюсь, они будут положительные, во всяком случае, пока только такие и слышал от других...
Удачи!
Надеюсь, они будут положительные, во всяком случае, пока только такие и слышал от других...
Удачи!
Cleared for take-off
Re: Переподготовка на R66
"ПЕРВЫЙ, НАХ!!!" (с)
Ну что - похоже, первый частный пилот РФ с переподготовкой на R66 сегодня состоялся... И это был я
Переварю впечатления - напишу. Пока пойду пива выпью... Слов нет - одни сопли. Денег на 66 тоже нет
П.С. Первый российский коммерческий + пилот-инструктор R66 тоже появился сегодня. Дима Ракитский... Вот такие мы, простые парни с буньковской рабочей окраины
Ну что - похоже, первый частный пилот РФ с переподготовкой на R66 сегодня состоялся... И это был я
Переварю впечатления - напишу. Пока пойду пива выпью... Слов нет - одни сопли. Денег на 66 тоже нет
П.С. Первый российский коммерческий + пилот-инструктор R66 тоже появился сегодня. Дима Ракитский... Вот такие мы, простые парни с буньковской рабочей окраины
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Переподготовка на R66
поздравляю! (тоже первыйнах! )
Миша, ты на Bell-206 летал? мне интересны сравнительные впечатления R-66 vs Bell-206. может Ракитский летал?
Миша, ты на Bell-206 летал? мне интересны сравнительные впечатления R-66 vs Bell-206. может Ракитский летал?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Переподготовка на R66
Миш, Ракитский точно летал, мне - не довелось (пока)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Переподготовка на R66
может спросишь, какие у него сравнительные впечатления? если, конечно, он сам не захочет тут излагать..?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Переподготовка на R66
Спрошу непременно. Сам он уже с год как собирается - но пока с компутером не очень дружит (в плане скорописи)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Переподготовка на R66
Вернулись домой, собрался с мыслями и ощущениями... Итак, R66, хоть и похож на R44 - совершенно другая машина. Не знаю, стал ли он лучше ровно вдвое (соразмерно разнице в цене), но просто лучше он, конечно, стал.
Он однозначно комфортнее (чего стоит только прибавка салона в ширину!). На задних сиденьях коленки уже не упираются. В салоне стало тише - видимо за счет того, что двигатель отнесен далеко назад. Он стал как-бы мягче в полете, хотя при маневрах такой же примерно чуткий, как 44-й.
С тремя мужиками на борту и полной заправкой при торке 75% он идет в крейсере 120 узлов. 75%, по словам Дага Томпкинса (шеф-пилот Robinson) соответствует давлению на всасывании R44 - 21 дюйм. В этом режиме, по словам того же Дага, 66-й потребляет 84 литра керосина в час - получается больше трех часов на полной заправке (279 литров).
Разгонял его до 140 узлов, тут вылезла одна неприятная деталь: загорелась лампочка сигнализации открытого багажного отсека либо одного из еще двух лючков. Даг спокойно сказал, что это напором воздуха створки чуть приоткрывает - и действительно, при уменьшении скорости лампочка погасла. Но, по мне, - лучше бы она загоралась только в случае, когда что-то действительно открылось. А то мне сразу захотелось выйти и проверить. Впрочем, думаю, эта проблема должна решаться "старым солдатским способом" в любом АТБ.
Вертолет обалденно энерговооруженный! На взлетный режим я его не загонял вообще - при торке 83% (MCP) и скорости 65 узлов скороподъемность у него 10 м/сек (!!!). По-моему, вариометр даже зашкаливал - непонятно, почему вариометр на этот вертолет они поставили с такой "короткой" шкалой (я видел шкалу до 3,000 футов/мин - этот был бы уместнее, как мне кажется).
Авторотирует он как-то спокойнее, чем 44-й. Мне показалось, качество у него намного лучше (а не на 0.4, как написано в букваре). На роторе энергии до хрена - при имитации отказа двигателя на висении из трех раз только один раз пищала сирена, в двух случаях до этого даже не дошло.
Очень чувствителен к "сбросу" шага. Поэтому при переходе на авторотацию сначала убираешь коррекцию, а уж потом - шаг вниз, иначе забросишь обороты турбины. Вообще, шагом надо двигать плавненько. За спинкой заднего правого сиденья есть USB-разъем для диагностики, все превышения пишутся - хрен чего скроешь. Ну а в качестве первого средства - лампочка EMU на приборке: если мигает, значит надо проверять...
В общем, машина мне ОЧЕНЬ понравилась! Себе вряд ли куплю (разве что на завтраках начну экономить ), но уверен: у нее большое будущее, в том числе - в России. Понятно, что выглядит вертолет не так пафосно, как одноклассники, но с учетом его цены (даже умноженной на пошлины, налоги и аппетиты дилеров) он должен оказаться самым выгодным на коммерческом рынке - и самым доступным на рынке для "любителей". При том, что R44 - идеальная машина для путешествий вдвоем, 66-й уже с полным правом можно назвать комфортным для четверых.
Вот такое у меня ощущение... Сейчас ролик закачается - выложу
Вопросы задавайте, я много чего мог упустить
Он однозначно комфортнее (чего стоит только прибавка салона в ширину!). На задних сиденьях коленки уже не упираются. В салоне стало тише - видимо за счет того, что двигатель отнесен далеко назад. Он стал как-бы мягче в полете, хотя при маневрах такой же примерно чуткий, как 44-й.
С тремя мужиками на борту и полной заправкой при торке 75% он идет в крейсере 120 узлов. 75%, по словам Дага Томпкинса (шеф-пилот Robinson) соответствует давлению на всасывании R44 - 21 дюйм. В этом режиме, по словам того же Дага, 66-й потребляет 84 литра керосина в час - получается больше трех часов на полной заправке (279 литров).
Разгонял его до 140 узлов, тут вылезла одна неприятная деталь: загорелась лампочка сигнализации открытого багажного отсека либо одного из еще двух лючков. Даг спокойно сказал, что это напором воздуха створки чуть приоткрывает - и действительно, при уменьшении скорости лампочка погасла. Но, по мне, - лучше бы она загоралась только в случае, когда что-то действительно открылось. А то мне сразу захотелось выйти и проверить. Впрочем, думаю, эта проблема должна решаться "старым солдатским способом" в любом АТБ.
Вертолет обалденно энерговооруженный! На взлетный режим я его не загонял вообще - при торке 83% (MCP) и скорости 65 узлов скороподъемность у него 10 м/сек (!!!). По-моему, вариометр даже зашкаливал - непонятно, почему вариометр на этот вертолет они поставили с такой "короткой" шкалой (я видел шкалу до 3,000 футов/мин - этот был бы уместнее, как мне кажется).
Авторотирует он как-то спокойнее, чем 44-й. Мне показалось, качество у него намного лучше (а не на 0.4, как написано в букваре). На роторе энергии до хрена - при имитации отказа двигателя на висении из трех раз только один раз пищала сирена, в двух случаях до этого даже не дошло.
Очень чувствителен к "сбросу" шага. Поэтому при переходе на авторотацию сначала убираешь коррекцию, а уж потом - шаг вниз, иначе забросишь обороты турбины. Вообще, шагом надо двигать плавненько. За спинкой заднего правого сиденья есть USB-разъем для диагностики, все превышения пишутся - хрен чего скроешь. Ну а в качестве первого средства - лампочка EMU на приборке: если мигает, значит надо проверять...
В общем, машина мне ОЧЕНЬ понравилась! Себе вряд ли куплю (разве что на завтраках начну экономить ), но уверен: у нее большое будущее, в том числе - в России. Понятно, что выглядит вертолет не так пафосно, как одноклассники, но с учетом его цены (даже умноженной на пошлины, налоги и аппетиты дилеров) он должен оказаться самым выгодным на коммерческом рынке - и самым доступным на рынке для "любителей". При том, что R44 - идеальная машина для путешествий вдвоем, 66-й уже с полным правом можно назвать комфортным для четверых.
Вот такое у меня ощущение... Сейчас ролик закачается - выложу
Вопросы задавайте, я много чего мог упустить
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Переподготовка на R66
Миш, а как все-таки насчет испытаний в Канаде? Прошли они или нет? Есть уже опыт использования в холодном климате? Когда планируется изменения в сертификате по минусовым температурам?
Re: Переподготовка на R66
В Канаде прошли. Оставляли на 10 часов при температуре минус 37С - завелись без проблем. При полетах при минус 38С в салоне плюс 27С. Получают дополнения в сертификат типа - эксплуатация до минус 40С. В снегопад нельзя (снегопада не нашли). Из FAA планируют получить бумаги в течение пары недель.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Переподготовка на R66
"Получай, деревня, трактор!" (с) Lt.AK
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Переподготовка на R66
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=132 ...Misha писал(а):"Получай, деревня, трактор!" (с) Lt.AK
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Переподготовка на R66
Все равно не отмажешься
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Переподготовка на R66 и впечатления от вертолета
не совсем переподготовка, но теперь (с начала 2012-го) Factory Safety Course на RHC можно проходить и на R66, а не только на R22 и R44 ... на каждую дату выделено 8 мест на R66 (на первый, 9-12 января, курс один не явился) ... правда на сайте они не рекламируются - места доступны через дилеров ... первый день и четвёртый день все вместе, второй и третий "группа на R66" отдельно от R22/R44 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.