Тренажер TFT

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
fei
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 17:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Тренажер TFT

#1 Сообщение fei » 28 июл 2010, 16:39

Всем привет!
Сразу предупреждаю, что это не реклама, а описание впечатлений.

Вчера наконец сходил на тренажер Боинга 737-800, что на Кутузовском. Полетал часик.
Там по непонятному графику инструкторит ЛетчикЛеха, но на него не попал, попал на Евгения, автора проекта. Очень приятный человек.

Впечатлений - море. Несмотря на то, что две недели до этого изучал 737NG в симе, для меня открылось много нового, начиная от расположения кнопок to/ga и заканчивая новым для меня методом взлета с бОльшей скорости, чем V2.

Сделали несколько кругов над Шереметьево, сходили на Внуково, заходили и вручную, и на автомате. Вручную держать планки с непривычки очень трудно, это не джойстик. Если бы не помощь Жени, то не посадил бы я самолет - слишком раскачивал на глиссаде. Однако он меня по окончании часа похвалил, сказал что всего одна грубая ошибка была - на одной и посадок не уследил за скоростью, была вероятность свалиться.

В очередной раз я понял, что чеклист придумали не дураки, что читать и соблюдать его надо неукоснительно. Будь ты хоть семи пядей во лбу, а в стрессовой ситуации нехватки времени что-нибудь да забудешь. Достаточно сказать, что мы ОБА забыли разок убрать закрылки после взлета. Ну я ладно, а человек, который на этом тренажере один Бог знает сколько налетал?.. :)

Мне кажется, действительно хорошая вещь для базового обучения, например, бортпроводников. Вероятность того, что с одним из двух членов экипажа что-то случится действительно весьма отлична от нуля, как справедливо пишет Женя в своем блоге; и в этом случае сидящий справа умный "автомат" может принести реальную пользу, даже тупо выпуская вовремя закрылки или накручивая нужные цифры на автопилоте, или зачитывая чеклист, в то время как оставшийся член экипажа будет объясняться с наземными службами, заводя борт на посадку. Особенно в СМУ. Особенно в нервной обстановке.

Вот такие впечатления.. что-то вчера много всего в голове крутилось, что хотелось написать, а сегодня из головы вылетело. Ну да ладно, если что еще вспомню, допишу.
Если что-то интересно - спрашивайте.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Тренажер TFT

#2 Сообщение 502 » 28 июл 2010, 19:01

Так посадит ли симмер боинг?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

IgorRytch
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 май 2009, 23:45

Re: Тренажер TFT

#3 Сообщение IgorRytch » 28 июл 2010, 19:40

Уже тысячу раз, наверное, люди пытались ответить на этот вопрос, можно и я добавлю.

Симмер - понятие очень относительное. Бывает Симмер - игрок,для него симулятор - комп и монитор перед глазами. А бывают люди, живущие в самолете, в прямом смысле, имеющие у себя дома кабины в железе, они смотрят на экран, а видят панель настоящего Боинга, ну или Цессны.

Если человек самостоятельно, пусть по правильным книжкам, научился летать в СИМе, то настоящий самолет с первого полета он нормально не посадит. Сломает, или выкатится, или еще чего... А если обучение проходило с участием настоящих летчиков-инструкторов, которые летают в реале, то есть большой шанс, что такой "виртуальный" летчик справится с настоящим самолетом, с первого раза.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Тренажер TFT

#4 Сообщение 502 » 28 июл 2010, 19:45

:)

Провокация удалась.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Тренажер TFT

#5 Сообщение vova_k » 28 июл 2010, 19:47

Прекращайте...

fei
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 17:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Тренажер TFT

#6 Сообщение fei » 28 июл 2010, 21:19

Вообще-то тема была про тренажер..

И форум называется Class Room..

Более ничего. И про симмеров я ни слова не говорил. :)

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Тренажер TFT

#7 Сообщение shura-ag » 28 июл 2010, 21:38

когда я пробовал этот тренажер, там довольно плохо был настроен вид. То есть с правого кресла полоса воспринимается нормально, а с левого (где обычно и сидит обучаемый) такое впечатление что осевая правее, это вносит небольшие непонятки. Как сейчас то же самое?
И ище летный час на этом тренажере вполне сопоставим с летным часом на легком самолете, тоже информация к размышлению
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

fei
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 17:15
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Тренажер TFT

#8 Сообщение fei » 28 июл 2010, 23:19

Я сидел справа, мне очень непривычно было, т.к. до этого и в реале и в виртуале всегда летал слева.
Поэтому как видно слева - сказать не могу.

По поводу часа - согласен, не бюджетно.. :( Но я примерно представляю в какую копеечку вышло создание этого монстра, плюс место - Кутузовский проспект - также не самое дешевое.. но согласен, дорого. А сколько стоит мечта? :)

В след раз если пойду, то с ребятенком на малую кабину - там вдвое дешевле.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Тренажер TFT

#9 Сообщение Ритон » 29 июл 2010, 07:22

батюшки! все оскоромились.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»