Night Flight training - LA, USA

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Night Flight training - LA, USA

#1 Сообщение meribel » 23 июн 2009, 11:58

В рамках получения PPL(H) FAA необходимо выполнить 3 часа ночных полетов с минимумом 10 посадками из них cross-country с не менее чем 3 посадками.
На шестой день полетов в TwinAir прошу ночной полет. Патрик строит план Камарилло – Burbank – downtown LA - LAX. В LAX (Los Angeles International) и днем-то не летали, ну да ладно. Jake – студент тренирующийся на инструктора – возбужденно смотрит на меня, глаза горят: «Просто незабываемые ощущения. LAX да еще ночью – это что-то!». Завидует. Для меня это первый раз – значит самый лучший. В LAX две взлетных, север и юг. Между ними расстояние футов 200 (70 м). На этой полосе 70 м шириной tower и многоярусная парковка с хели площадками на крыше. Заход подразумевает пролет над первой взлетной полосой на высоте 2000 футов, затем снижение до 300 футов до последнего разворота на final, т.е. с вертикальной не менее 1000 футов в мин. Патрик пожимает плечами « Steep approach. Практически режим авторотации. Тренировали же?” Ну, полетели.
Идем на Burbank над freeway. Смотрю на окружающие горы и думаю, что смысла в ночных полетах кроме как над мегаполисами (ну или в случае какой-то там emergency), пожалуй, нет. Патрик подкрепляет мои мысли рассказами о less than successful полетах. Относительно недавно достаточно опытные пилоты влетели в нефтяную платформу в Тихом океане, засмотревшись на прожектор этой самой платформы. Не спрашиваю, насколько они были high.
В Burbanke делаем несколько traffic patterns (по-русски полеты по кругу с посадкой) – надо же как-то 10 посадок запечатлеть в лог-бук! Так что уже начинает тошнить. Посадки – на взлетную полосу. На предпоследнем круге диспетчер предупреждает о 737, заходящем на посадку на ту же полосу. «Следуйте прямо за ним, у меня следующий на подходе!» Я сегодня как раз прочла (в рамках подготовки к экзамену) о турбулентных потоках от взлетающих и садящихся больших aircrafts. Смотрю вопросительно на Патрика но он не ловит в темноте выражения моего лица. «Давай steep approach». Даю. Как-то. Сзади – мой сын, которого взяла с собой на покатушки. Не успеваем прибетониться, диспетчер орет «Ну что вы там расселись, сваливайте, а то у меня следующий на заходе!» Кошмар какой-то! Уходим влево, тут же мимо нас землится махина.
В downtown еще веселее. Здесь я летала днем, так что как-то привычно уже. Красота, конечно же, неописуемая. Начинаем крутиться вокруг небоскребов на высоте 1300 футов. Вдруг на вертолетной частоте что-то невнятное, про подход к downtown вроде. Мы докладываемся, как положено, крутим с Патриком головами, никого не видно. Вдруг замечаю гораздо ниже нас, футов 500 – хеликоптер, ладненький такой – вообще без навигационных огней. Следим за ним, продолжая описывать круги. Хеликоптер выписывая агрессивные восьмерки между небоскребами, вдруг застывает возле здания AON где-то на половине высоты здания. Зависает на несколько секунд, потом стремительно поднимается вертикально вверх. Зависает над крышей. Потом камнем пикирует вниз. Появляются второй и третий вертолеты..Над этим же зданием. Эти с огнями. Продолжаются какие-то маневры. Мы, наконец, решаем валить от греха подальше. «Наверное милитари» - заключает Патрик.
Летим в LAX. Получаем clearance на вход в зону (обязательно во всех аэропортах класса В). Подлетаем к северной взлетной, диспетчер разрешает уже начинать снижение, потому что трафика нет. Не получился steep approach. А жаль.. Я, пролетев уже, оценила расстояние. После touchdown взлетаем в сторону побережья. Забавно, диспетчера диктуют снижение до 100 футов (30 метров?) для устранения помех взлетающим и садящимся самолетам.
Ну вот, в общем, и все. На обратном пути ловим в эфире Police helicopters «… yeah, we are doing some shooting here…» На бэкграунде слышен звук грассирующих пуль. Ни фига себе, думаю. Спрашиваю Патрика «И что, часто у вас так здесь?» «Ну да, очень много gangs в LA area». Невольно пытаюсь связать увиденное в даунтауне с полученной радио-информацией 
Прилетаем в родной Camarillo. Вышка закрыта уже. Темень непроглядная. Я начинаю паниковать – как садиться. Оказывается, делаешь «pilot automated response»! И всего-то! Семь быстрых нажатий на кнопку радиопередачи на частоте вышки – иллюминируется вся взлетная и все runways. Это здорово. Как «елочка – зажгись!».
В общем, в первый раз – действительно незабываемо. Всем рекомендую 

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Night Flight training - LA, USA

#2 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 12:11

Любопытно. Только не понятно, почему LAX ночью вызывает чувство зависти? :) На мой взгляд, это как на спортбайке попасть на стоянку для дальнобойщиков. :)

Продолжение будет? И, если можно, поподробнее, глазами обучаемого, так сказать.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Night Flight training - LA, USA

#3 Сообщение RODEO » 23 июн 2009, 12:31

K... Welcome :wink: Good Luck. I hope to see your state's PPL. Your bird still in one pease and miss U much :)

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#4 Сообщение meribel » 23 июн 2009, 13:23

Ян, я честно, не знаю.. Это же мужчины.. да еще американские мужчины !Спроси меня - я вообще не понимаю зачем землиться в большие аэропорты. Кайфа - ноль. Но... как straight A student.. - сказали - сделала. А вообще, меня больше всего поражает несметное количество всяких spiecies airborne и практически отсутствие какого бы ни было управления этим процессом. Чуть зазеваешься - в тебя кто-то летит. Серьезно! Уже не потею, но еще не привыкла

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#5 Сообщение meribel » 23 июн 2009, 13:39

Wow, Саш, я хоть и holding Masters degree in Computer Science не понимаю как вот так сделать чтобы вначале моего сообщения, в таком shaded квадратике твое сообщение отображалось... чтобы было понятно куда reference... Видимо, малыенький опыт в участии в он-лайн форумах :)

In one piece is good. Я вот не знаю, какая то грусть одолевает. Сравнение явно не в пользу нашей Раши. И по картинке и по regulations.. Если только ты чего изменишь, darling.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Night Flight training - LA, USA

#6 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 17:36

meribel писал(а):Спроси меня - я вообще не понимаю зачем землиться в большие аэропорты. Кайфа - ноль.
Готов подписаться под каждым словом! А то я уже пугаться начал - может, я чего на самом деле не понимаю вовсе.. :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Night Flight training - LA, USA

#7 Сообщение Jan » 23 июн 2009, 17:38

meribel писал(а):Wow, Саш, я хоть и holding Masters degree in Computer Science не понимаю как вот так сделать чтобы вначале моего сообщения, в таком shaded квадратике твое сообщение отображалось... чтобы было понятно куда reference...
Нажать кнопку "Цитата" под сообщением внизу справа, удалить не нужное для цитирования, главное - не удалять то, что в квадратных скобках. Как-то так..

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#8 Сообщение lt.ak » 23 июн 2009, 18:46

а не рановато на шестой день лететь cross-country ? ... :wink:

PS
и напоследок я скажу (просто не могу не сказать, всетаки это мой pet peeve) - у FAA нет пилотских лицензий ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#9 Сообщение lt.ak » 23 июн 2009, 18:49

Jan писал(а):
meribel писал(а):Спроси меня - я вообще не понимаю зачем землиться в большие аэропорты. Кайфа - ноль.
Готов подписаться под каждым словом! А то я уже пугаться начал - может, я чего на самом деле не понимаю вовсе.. :).
летать нужно туда куда удобно ... :wink: ... большой так большой, маленький так маленький ... :wink:

а с восторгом мальчика тоже все понятно - это же приобщение к миру бАльшой авиации в которую он, по всей видимости, стремится ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Night Flight training - LA, USA

#10 Сообщение Misha » 23 июн 2009, 19:02

lt.ak писал(а):а не рановато на шестой день лететь cross-country ? ... :wink:
Вот я как раз пытаюсь добиться рассказа о процессе обучения пошагово (step-by-step) - но пока тщетно ;-)

В частности, был ли прежде опыт на R44 (Саша RODEO что-то про "кусок птицы" или, вернее, про "птицу мира" упомянул :lol: ), как построены первые занятия: висение, перемещения, взлет/посадка, полет в горизонте, на каком часу соло, сколько часов налетано перед первым кросс-кантри и перед первым ночным полетом и т.п.
lt.ak писал(а):PS
и напоследок я скажу (просто не могу не сказать, всетаки это мой pet peeve) - у FAA нет пилотских лицензий ... :P
Ну ладно, может, еще будут... :lol: :lol: :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Night Flight training - LA, USA

#11 Сообщение Misha » 23 июн 2009, 19:04

RODEO писал(а):K... Welcome :wink: Good Luck. I hope to see your state's PPL. Your bird still in one pease and miss U much :)
Сань, давай по-русски, а? А то я плохо понимаю :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#12 Сообщение lt.ak » 23 июн 2009, 19:10

Misha писал(а): ...

В частности, был ли прежде опыт на R44 (Саша RODEO что-то про "кусок птицы" или, вернее, про "птицу мира" упомянул :lol: ),
Саша вроде хотел написать о том что вертолет еще цел и скучает по хозяйке ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Night Flight training - LA, USA

#13 Сообщение Misha » 23 июн 2009, 20:08

Да об этом я догадался (ну, потерзал словари полчасика... :lol: ). Но все же, "язык форума - русский" (с) "Правила поведения на форуме". И не у каждого здесь может оказаться под рукой словарь ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
meribel
SAONовец со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 13:29

Re: Night Flight training - LA, USA

#14 Сообщение meribel » 23 июн 2009, 21:12

Misha писал(а):
Вот я как раз пытаюсь добиться рассказа о процессе обучения пошагово (step-by-step) - но пока тщетно ;-)
Misha, сорри. Все как-то времени нет. Ночной полет - это все же эмоционально было, захотелось поделиться сразу.

Я напишу все очень подробно. А сейчас просто скажу - сюда привезла PPL образца РФ :) , 70 часов налета. Смысл пребывания в Калифорнии не связан с получением PPL. Но летать то хочется! И денежку платишь все равно. Так что совмещение приятного с полезным.

Мне "насчитали" необходимых 13 часов включая cross-country, night и соло XC (кросс-кантри). Потому как в моем лог буке не были специально помечены кросс-кантри полеты в России. Но я, в принципе, особо и не возражала.. Я здесь полтора месяца. Кросс-кантри налетаю даже больше - со всеми посещениями приятных туристских мест...

Побежала... Напишу, честно. А что особенно интересует (если конкретно?)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Night Flight training - LA, USA

#15 Сообщение Misha » 23 июн 2009, 21:18

meribel писал(а): Побежала... Напишу, честно. А что особенно интересует (если конкретно?)
Ну, как раз ОСОБЕННО интересует процедура конвертации Российского пилотского в FAA Private Pilot Certificate.

Начиная с получения визы М1, согласования в TSA и т.п. В общем, доступно для дебилов ;-) Включая описание школы, ее плюсы-минусы...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»