Про радиостанцию для СЛА

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Про радиостанцию для СЛА

#1 Сообщение Алексей 2 » 29 янв 2008, 05:51

Моим самолётиком в Кумертау начали заниматься.И наверное скоро зададут вопрос про радиостанцию.
Какую лучше поставить?Конечно переплачивать за разные там навороты (которыми я наверное не буду и не смогу пользоваться) неохота.Но чтоб необходимый минимум был.И ещё где то видел про наземный приёмник.Нужен он?Просто чтоб слушать и начинать хоть что то понимать в радиообмене не на бумаге ,а в живую.

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

Re: Про радиостанцию для СЛА

#2 Сообщение Upside-down » 31 янв 2008, 20:13

Алексей, я далеко не спец, могу только подсказать в какую сторону смотреть.

Радиостанции бывают стационарными и портативными.

1. Стационарные удобнее/надежнее/мощнее и предназначены именно для установки на борту ВС. Здесь, если не ошибаюсь, признанным лидером является производитель Icom.
Посмотрите модели тут: http://www.icom.co.jp/world/products/air_band/index.htm
Стационарных всего 3, авиация достаточно консервативна, и это, кстати, радует! Я пользовался только IC-A200, простой и удобный, при полете на маршруте приятно, что на дисплее 2 частоты, переключение между которыми одной кнопкой. То есть используешь одну, заранее подстраиваешь следующую, а нужный момент просто переключаешься на нее одним касанием. При необходимости так же легко возвращаешься к прежней, то есть не нужно каждый раз перенастраиваться, теряя время. Нужно ли это Вам - не знаю, возможно нет.

2. Портативные часто используются на земле, но так же могут исполнять роль "стационарных" при подключении внешней антенны вместо штатной "резинки". Насколько я понимаю, так часто поступают на СЛА для удешевления. Здесь вроде принято считать стандартом де-факто продукцию Vertex/Yaesu.
Посмотрите, например, тут: http://www.yaesu.ru/tovar_avia.php
Я немного пользовался VXA-700, но для Ваших целей больше бы подошла, наверное, VXA-300.

Если будете выбирать из портативок, общие правила просты:
1)минимум лишних наворотов (Вы не радиолюбитель и будете пользоваться только по прямому назначению). Например возможность приема вещательного диапазона 88-108MHz WFM (то что в народе FM-радио зовут) будет только мешать, про 144MHz тем более молчу. Не нужно все в одном, для связи с домом типа "Маша! Я тут на лужайке приземлился за тем леском, Ваську позови пусть горючки подвезет" лучше использовать отдельный девайс (и вообще не авиационные частоты).
2)Обратите внимание на способ подключения постоянного питания. Ясно, что не батарейки будете использовать. Обычно предлагается переходник, который ставится вместо батарейного блока (докупается отдельно). Но его может и не быть в принципе в производстве. Покупать альтернативные "не родные" аксессуары я бы не советовал.
3)Остальное по вкусу и кошельку.

А вообще, я бы смотрел в сторону стационарок, как-то оно надежнее и вообще правильнее.

Купить радиостанцию авиадиапазона в РФ можно практически свободно, особенно при наличии пилотского св-ва. Но "в серую". Регистрация обязательна, использование без него карается изъятием со штрафом. Но тут уж на ваше усмотрение.

А вообще вот хороший, полезный ресурс: http://www.radioscanner.ru/avia/
Списки частот МВЗ, России, СНГ, карты и много других полезных спрвочных материалов. Там же и форум есть.

Upd. Совсем забыл сказать, что, вероятно, существуют радиостанции и отечественного производства, но о них я, к сожалению, ничего не знаю. Да и по собственному опыту, радиоэлектронные приборы российского производства редко бывают надежными и удобными, да и о компактности, наверное, придется забыть.
Удачи и высокого неба!

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Алексей 2 » 01 фев 2008, 08:34

Спасибо.Чуть-чуть поздновато.Только позавчера разговаривал с производителем и последовал его совету.Предложили выбрать между Айком-6 и Айком-200.Двухсотая дороговато получается.А шестая меня заинтересовала тем,что пока я обучаюсь смогу всегда таскать её с собой.И слушать,слушать,слушать.
Но Ваш совет всё равно кому-то пригодиться.Не один я начинающий.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 13:00

Ну и правильный выбор, собственно. :). На облет пригласите? Попартизаним, шашлык съедим, водки тяпнем :).

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Алексей 2 » 01 фев 2008, 13:37

Jan писал(а):Ну и правильный выбор, собственно. :). На облет пригласите? Попартизаним, шашлык съедим, водки тяпнем :).
Да я как-то даже и не решаюсь пригласить.Вдрух пошлёте? :lol:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 14:07

С чего бы это?? Наоборот, буду всячески интересоваться, где собрались совершить первый полет, чтобы мандража меньше было, а потом - кто будет жопом о фюзеляж бить, собственно? :). В соответствии с давней традицией :)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Алексей 2 » 01 фев 2008, 14:28

Ха-ха! Да там фюзеляжа то как такового нет.Так ,палочки какие-то тянуться от кабины к хвосту.Погнуть можно :lol: А перый полёт по приезду домой будет в Кольчугино.Вроде меня там обещали временно приютить.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 01 фев 2008, 14:46

Фюзеляж - понятие растяжимое.. Вот об эти палочки и бум прикладывать.. прямо в Кольчугино.. :). Формальности - куда без этого :).

nick
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 09:26

#9 Сообщение nick » 04 июл 2008, 17:21

А где и как регистрируется бортовая радиостанция? Что, если в качестве бортовой радиостанции используется портативная?

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#10 Сообщение Gary » 04 июл 2008, 20:17

на вскидку читаем тут http://www.mir-racii.ru/texts12.html
а вообще многие этим занимаются http://www.radio-mir.ru/index.php?show_aux_page=4 это как пример. Знаю что надо в связьнадзор ставить на учет. Может проще позвонить в магазин, где покупал и там раскажут?

iaen
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 21:17
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#11 Сообщение iaen » 19 янв 2009, 00:40

Правительство РФ внесло в Госдуму изменения в законодательство по вопросу выдачи разрешений на судовую и бортовую радиостанции

МОСКВА, 11 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Правительство РФ 31 декабря внесло в Госдуму проект закона "О внесении изменений в законодательные акты РФ по вопросу выдачи разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию".

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью устранения противоречий между положениями Кодекса внутреннего водного транспорта, Кодекса торгового мореплавания, Гражданского кодекса и закона "О связи".

Законопроект устанавливает единообразные нормы по выдаче разрешений на судовую радиостанцию и бортовую радиостанцию. С этой целью пункт 5 статьи 22 закона "О связи" предложено дополнить положением, согласно которому радиоэлектронные средства, входящие в состав судовой радиостанции или бортовой радиостанции, не подлежат регистрации и должны использоваться на основании разрешения на судовую радиостанцию или разрешения на бортовую радиостанцию.

Законопроект также предусматривает возложение на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта полномочий по утверждению порядка выдачи данных разрешений и их формы. Обязанность по выдаче разрешений на судовую радиостанцию предлагается возложить на федеральный орган исполнительной власти по надзору в сфере транспорта, обязанность по выдаче разрешений на бортовую радиостанцию - на Федеральное агентство воздушного транспорта.

Кроме того, учитывая, что Налоговым кодексом РФ установлена государственная пошлина за совершение юридически значимых действий по предоставлению разрешительных документов на судовую радиостанцию, потребуется внесение соответствующих изменений в подпункт 55 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса.

Принятие законопроекта потребует внесения изменений в постановление правительства РФ от 12 октября 2004 г N539 "О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств".

Правительство считает, что предлагаемые изменения позволят устранить противоречия и пробелы в законодательстве, оптимизировать процедуру подготовки и выдачи разрешительных документов на судовые радиостанции и бортовые радиостанции, а также значительно упростить процедуру и сократить общее время, необходимое для получения разрешительных документов на радиостанции, находящиеся на борту судна.


11.01.2009 11:15

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 19 янв 2009, 02:11

Надо же, вспомнили.. Спасибо за уведомление.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»