С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных зон

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных зон

#1 Сообщение 502 » 20 май 2011, 21:39

http://www.top.rbc.ru/events/20/05/2011/593821.shtml
Вице-премьер С.Иванов проведет заседание правительственной комиссии по транспорту и связи.

Вице-премьер Сергей Иванов проведет заседание правительственной комиссии по транспорту и связи.

На заседании будет рассмотрен вопрос о судьбе ОАО "Связьинвест" в связи с реорганизацией госхолдинга путем присоединения 7 межрегиональных компаний связи (МРК) и ОАО "Дагсвязьинформ" к ОАО "Ростелеком". Помимо комиссия рассмотрит вопрос "О реализации уведомительного порядка использования воздушного пространства".

Место проведения: Дом правельства РФ.
http://www.center.rian.ru/society/20110 ... 98551.html
Вице-премьер Иванов считает, что в Подмосковье слишком много закрытых для полетов зон
12:57 20/05/2011

МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Вице-премьер РФ Сергей Иванов, курирующий в правительстве вопросы транспорта, считает, что в Подмосковье слишком много закрытых для полетов малой авиации зон.

"В Московском регионе территория запретных зон достигает 70%. Мотивации к сокращению (ограничений) у обладателей (таких зон) не наблюдается", - сказал в пятницу Иванов на правительственной комиссии по транспорту и связи.

Он отметил, что в первую очередь речь идет о зонах, где запрет на полеты установлен в интересах силовых ведомств и Роскосмоса. Основной объем ограничений приходится на Минобороны, сообщил Иванов.

Вице-премьер напомнил, что правительство уже ввело уведомительный порядок для полетов малой авиации, однако большое количество запретных зон мешает в полной мере воспользоваться преимуществами перемещения таким видом транспорта.

Иванов особо отметил, что успешное внедрение уведомительного порядка зависит от оптимизации границ зон воздушного пространства, запрещенного для полета малой авиации.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С.Б. Иванов: в Подмосковье слишком много запретных зон

#2 Сообщение 502 » 20 май 2011, 23:58

http://www.rg.ru/2011/05/20/svyaz-site.html
112 не отвечает
Для организации единой службы экстренных вызовов создадут новую компанию

Татьяна Шадрина
"Российская газета" - www.rg.ru
20.05.2011, 18:18
Работа над созданием единой службы экстренных оперативных вызовов - "112" - оставляет желать лучшего. Как сказал вице-премьер Сергей Иванов, на заседании комиссии по транспорту и связи, здесь еще "конь не валялся".

И напомнил, что концепция службы "112" была одобрена правительством пять лет назад. За это время к ней, помимо пожарной охраны, полиции, скорой помощи, вызова газовой аварийной службы, решено добавить еще две службы - реагирования при чрезвычайных ситуациях и антитеррор.

В Евросоюзе в 1998 году также было принято решение о создании такой единой службы, и Россия тогда подписала соглашение с ЕС о едином номере. Теперь во многих европейских странах он работает, а у нас еще нет. Возможно, ситуацию сможет поправить создание специального оператора службы экстренных вызовов. Иванов предположил, что это может компания с госучастием.

Еще одним важным вопросом, вынесенным на заседание комиссии, было обсуждение слияния госкомпании "Связьинвест" и объединенного "Ростелекома". Контрольным пакетом в новой компании будет владеть государство. По словам вице-премьера, пока реорганизация Ростелекома проходит нормально. Компании удалось укрепить свои позиции по уровню доходов и абонентской базы в различных сегментах рынка связи.

Но решение, по какой схеме будет происходить слияние, пока не выработано. Как пояснили эксперты, в процессе много заинтересованных сторон. Кроме компаний - это минкомсвязи, минэкономразвития и Внешэкономбанк. Один из обсуждаемых вариантов - покупка этим банком акций Связьинвест. Но, по словам, президента Ростелекома Александра Провоторова, это не основное предложение. Сейчас идет рабочий процесс согласования, который занимает много время. По сути, присоединение Связьинвеста к Ростелекому или его ликвидация означает одно и тоже - поглощение Ростелекомом. Вопрос только оценки стоимости акций и ситуации на рынке.

Третьей в повестке совещания была авиация. Обсуждался вопрос об оптимизации границ воздушного пространства, где гражданским пилотам нельзя летать. Иванов напомнил, что проблема особенно остро стоит в московской зоне единой системы организации воздушного движения. Здесь почти 70 процентов неба закрыто для полетов. Причем, запретные зоны установлены в интересах силовых ведомств, Роскосмоса и минпромторга, и они не стремятся оптимизировать границы, констатировал Иванов. Вице-премьер считает необходимым, учитывая важность вопроса безопасности полетов, найти баланс между интересами и позицией госструктур и авиаторами. Речь идет не только об авиакомпаниях, но и о частных пилотах. Иванов отметил, что из-за узких коридоров для гражданской авиации в московской зоне существуют небольшие аэропорты, которые просто не функционируют. Однако их вполне можно было бы использовать для малой и частной авиации.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#3 Сообщение 502 » 01 июн 2011, 10:23

http://www.gosmedia.ru/magazine/tsrf0511.pdf
Третий вопрос повестки дня касался развития авиационной отрасли: «О реализации уведомительного порядка использования воздушного пространства, введенного Федеральными правилами использования воздушного пространства»
С.Б.Иванов напомнил, что в марте прошлого года Правительством были утверждены новые Федеральные правила использования воздушного пространства. В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства правилами установлен разрешительный или уведомительный порядок его использования. В воздушном пространстве над территорией Российской Федерации были установлены три класса этого пространства: A, C и G.
Уведомительный порядок использования воздушного пространства установлен в классе G. Целью введения уведомительного порядка использования воздушного пространства является предоставление пользователям возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Таким образом, пользователь, планирующий совершить полет в пределах
класса G, должен только уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Что позволяет уведомительный по рядок? Это, во-первых, более свободный и оперативный доступ пользователей к использованию воздушного пространства. Во-вторых, – это выполнение полетов без получения соответствующего разрешения. И, наконец, в-третьих, – осуществление полетов воздушных судов, не требующих наличия обязательной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения при выполнении визуальных полетов.
Введение уведомительного порядка потребовало достаточно серьезной работы, связанной как с корректировкой объемного массива нормативно-правовой базы, так и с оптимизацией структуры воздушного пространства. С.Б.Иванов сообщил, что такая работа при координации Минтранса проводится, однако при этом имеется ряд нерешенных проблем. Он остановился подробнее на одной ключевой проблеме. Успешное внедрение уведомительного порядка использования воздушного пространства зависит от оптимизации элементов его структуры. Что необходимо оптимизировать? В первую очередь, речь идет о районах аэродромов, зонах ограничения полетов, запретных зонах, установленных в интересах силовых ведомств, Роскосмоса, Минпромторга и других. Основной объем ограничений в таких зонах и районах установлен в интересах Минобороны. Особенно остро данная проблема стоит в Московской зоне ЕС ОрВД. И здесь, по словам С.Б.Иванова, «мы сталкиваемся с ситуацией, когда пользователи, в интересах которых установлены упомянутые элементы структуры воздушного пространства, не заинтересованы в оптимизации их границ. Я прекрасно понимаю важность вопроса безопасности полетов. Но, как правило, в подобных ситуациях торжествует принцип «сам не гам и другим не дам». Наиболее яркий аналогичный пример – конверсия радиочастотного спектра». Поэтому основная задача Комиссии при решении данной проблемы – найти баланс между безопасностью полетов с учетом позиции госструктур и интересами других пользователей воздушного пространства. Подробнее о ситуации с реализацией уведомительного порядка, существующих проблемах и предложениях по их решению в ходе заседания рассказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич НЕРАДЬКО.

Выступление А.В.Нерадько на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи 20/05/2011.
...

Таким образом, Минтрансом России совместно с Росавиацией задача по внедрению в Российской Федерации уведомительного порядка использования воздушного пространства в целом была выполнена. Учитывая постоянную потребность в оптимизации структуры и классификации воздушного пространства, проводится работа по дальнейшему совершенствованию процедур, применяемых при уведомительном порядке ИВП, на основе потребностей пользователей воздушного пространства, национальных интересов, а также Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Внедрение уведомительного порядка использования воздушного пространства в Российской Федерации обеспечивает более демократичный доступ к выполнению полетов воздушных судов, положительно влияет на развитие авиации общего назначения в России, динамику развития региональных воздушных сообщений в интересах соответствующих пользователей и в целом должно оказать существенное позитивное влияние на экономическое развитие государства.
publiktsrf_05-2011_Page_1.jpg
publiktsrf_05-2011_Page_2.jpg
publiktsrf_05-2011_Page_3.jpg
publiktsrf_05-2011_Page_4.jpg
publiktsrf_05-2011.pdf
Статья целиком.
(171.29 КБ) 476 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#4 Сообщение 502 » 01 июн 2011, 10:26

Выступление Тюрина В.В. на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи 20/05/2011.
Уважаемый Сергей Борисович!
Уважаемые члены и участники комиссии!

Со времени принятия новых Федеральных правил Минтрансом и Росавиацией была проведена работа по оптимизации структуры воздушного пространства и выделению части нижнего воздушного пространства под класс G. Заработала система предоставления планов полёта через Интернет. В экспериментальном режиме работает Интернет сайт по метеобеспечению от Росгидромета.

Хотел бы отметить существенные проблемы, являющиеся препятствием повышения эффективности использования воздушного пространства.

Самой серьёзной проблемой является тот объем воздушного пространства, который выделен под зоны ограничения полётов. В презентации Александра Васильевича такие зоны отмечены малозаметной красной линией, однако можно обнаружить, что для полёта из Калужской области в Ленинградскую придется либо проложить маршрут раза в два длиннее, чем прямая линия. Федеральные правила предусматривают необходимость публикации контактной информации собственников зон, c помощью которой можно получить разрешения на пролёт, однако в отсутствие каких-либо критериев в отказе или выдаче разрешений приводит к трудно предсказуемым результатам. Кроме того, во многих случаях такая информация не известна либо опубликована контактная информация лиц, не имеющих оперативных полномочий по выдаче разрешений.
В Центральном федеральном округе, из его площади в 740 тысяч квадратных километров, 540 выделено под зоны ограничения полётов. Специалисты высказывают серьёзные сомнения в обоснованности существования многих зон ограничения полётов, особенно низковысотных. Многие зоны ограничения полётов установлены от поверхности земли, поражая в правах тех пользователей воздушного пространства, которые проживают или должны выполнять полёты на этих территориях. Такие зоны ограничения полётов должны быть тщательно проанализированы на предмет из размера и самой необходимости их существования. Считаю, что низковысотные зоны должны устанавливаться только над земными участками, которыми владеет или распоряжается на ином законном основании та организация или ведомство, в интересах которой эта зона установлена. Такой подход использован в практике государств, опередивших Российскую Федерацию в развитии авиации общего назначения и региональной авиации.
Многие такие зоны ограничений введены не постоянно, а вводятся посредством специальных уведомлений. Однако, как показала практика, такие уведомления издаются на неоправданно длительные сроки, иногда уведомление приходит за недопустимо короткий промежуток времени перед, а в некоторых случаях и после введения в действие зоны ограничения полётов. Так что зона может оказаться активирована прямо во время полёта через неё.

Одной из самых серьезных проблем является несовершенство процедур по оценке лётной годности. Как для нового воздушного судна, так и для успешно эксплуатировавшееся в иностранном государстве на протяжении нескольких лет, будучи ввезенным в Российскую Федерацию, сложность, длительность и стоимость прохождения процедур продления лётной годности возрастает на порядки. Во многом это определяется несовершенством нормативной базы, и сложностями межведомственной координации между Минтрансом, Межгосударственным авиационным комитетом и Росавиацией. Для авиационного сообщества, этот вопрос стоит еще острее, чем прохождение техосмотра для автомобилей.

Сергей Борисович, еще раз хочу поблагодарить от имени владельцев и частных пилотов за Ваше участие в развитии авиации общего назначения и прошу оставить на контроле вопросы совершенствования правил использования ВП и процедур выдачи сертификатов летной годности.

Тюрин В.В.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#5 Сообщение 502 » 08 июн 2011, 23:32

Протокол заседания комиссии, если кому интересно.
Вложения
Протокол_транспорта_связи_20_05_2011__2.pdf
(97.17 КБ) 884 скачивания
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#6 Сообщение Vovick » 09 июн 2011, 03:46

Отлично все решили. Молодцы! Кстати, там один срок 1 июня 2011 года уже наступил...

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#7 Сообщение shura-ag » 09 июн 2011, 09:42

Действительно круто. И про полеты над Москвой даже заикнулись. Похоже г-н Иванов действительно сторонник либерализации ВП. Посмотрим, чем закончится.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Brat1
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:25

Re: С.Б. Иванов: в Московской зоне EC ОрВД много запретных

#8 Сообщение Brat1 » 09 июн 2011, 10:14

Про собаку на сене это хорошо сказано.
Ну многострадальная уведомиловка прошла же, может эффект лавины сработает.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»