aeroerik писал(а):Шасси действительно слабые и ломаются на первый-второй год эксплуатации. Мне лично не нравятся пластиковые рессорные пластины которые ставят и Боря Чернов и в Гидроплане,
По шасси рьяно настаивать на их жесткости не буду, сообщу лишь, что сам делал, когда учился - один раз высоковато подвел самолет (дело было зимой, рессоры пластиковые), промахнулся с выравниванием и спарашютировал. Из кабины звук удара был жуткий, аж отлетела пружинная петля, которая крепит переднюю центральную форточку кабины в закрытом положении, но с шасси ничего не случилось. Так же шасси очень много раз шасси прощало выезд с накатанного снега на полосе и попадание в проталины по весне. Хотя, один раз все-таки сломали, когда передняя часть лыжи конкретно провалилась в проталину.
А по Вашему случаю, Алексей, я действительно столкнулся с поломкой "гранаты" впервые. Когда Вы нам позвонили и Юнгеров и начальник производства сказали, что "он что-то путает, наверное речь о другой детали...". И действительно, на моей практике гранаты только гнулись, но не ломались. Потом, на мы абсолютно каждом самолете испытываем шасси в 2 этапа - статические и динамические испытания. Статические - нагружение планера самолета 247 кирпичами с выдерживанием нагрузки и покачиванием лодки под нагрузкой (пока не привык, в первые разы было очень жуткое зрелище), при этом колеса разъезжаются (увеличивается колея) миллиметров на 500 - 600.
И второй этап - динамическое испытание - сброс планера самолета со 112 кирпичами с высоты 300 мм, что соответствует перегрузке чуть больше 2 единиц при максимальном взлетном весе. Кроме того, все нагрузки, испытания и нормы для шасси подтверждены при сертификации типа самолета в 2001.
Конечно, со стороны кажется, что я оправдываюсь за конструкцию, но я постарался изложить лишь факты, свидетелем которых был лично.
А на счет пластиковой рессоры - последний раз мы ее ставили, по-моему, на 45-й самолет, сейчас заканчиваем постройку 80-го самолета. И на все эти машины мы уже ставим титановые рессоры.