Практика применения авторотации, в т.ч. - осевой
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Осевая авторотация
Лет пять назад шеф-пилот крупнейшей канадской вертолетной компании с колоссальным опытом на bell'ах доказывает шеф-пилоту крупнейшей канадской вертолетной школы (опыт еще больше) о том, что при определенной технике испольнения осевая авторотация абсолютно безопасна с любой высоты. Результат - раздолбанный вертолет и проблемы с позвоночником у обоих...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Осевая авторотация
несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Осевая авторотация
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
Re: Осевая авторотация
Не входитvova_k писал(а): 100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик ), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех ).
Re: Осевая авторотация
ну и неизвестно насколько вертолет был загружен ... График Высота-Скорость всетаки "рисуется" для максимальной загрузки ... кстати был вроде экспериментальный 206-й с "сильно-инерционными" лопастями - у него вообще не было "штриховки" в этой части графика ...12345 писал(а):
Не входит
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик ), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех ).
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Осевая авторотация
нет, не входит. вертолёт был загружен у него прилично, 3 заказчика и топлива немало. но это ни о чём не говорит. просто вспомнил случай. в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.vova_k писал(а):100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
- Вложения
-
- Clipboard01.jpg (87.17 КБ) 9866 просмотров
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Осевая авторотация
vova_k писал(а): В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Так, товарищи опытные вертолетчики. Вот вы оба отговариваете от вертикальной (осевой) авторотации. А не менее опытный (как мне представляется) L13 пишет, что это - обычное упражнение из Factory Safety Course RHC.Mikle писал(а):в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.
А гораздо менее опытная дама (пилот-любитель, кстати, хоть и серебряный призер WAG-2009) вполне уверенно многократно делала это - включая групповой фристайл, когда два борта резко отрываются вверх с вращением по часовой стрелке, а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и продолжают выступление. При этом один раз я сам на борту был - так что, все по-правде, без дураков.
Так где правда-то? Давайте все-таки вместе найдем ответы:
1. Есть ли практическое применение осевой авторотации (когда без нее не обойтись или обойтись трудно)?
2. Опасно ли это - или при хорошем навыке не более опасно, чем авторотация обычная, с воздушной скоростью 70 узлов (применительно к R44)?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Осевая авторотация
Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх. Так вот у данного пилота общий налет более 8000, КВС 5000; Ми-8, Ми-8 мтв; 1-й класс, все допуски, опыт работы на Севере Росии, в Европе, Африке. В настоящий момент хх летает на ЕС-120 В. Целью его высказываний по данной тематике было сказать - зачем делать осевую авторотацию просто так, когда этого можно не делать, не более того.
Иванов Сергей
Re: Осевая авторотация
Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Осевая авторотация
Знаю его лично как исключительно хорошего человека и главное - профессионала. Поэтому написал данный текст.Misha писал(а):Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...
Иванов Сергей
Re: Осевая авторотация
вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Осевая авторотация
Хороший вопрос. "Ну, значит - не Судьба"... Что тут еще сказать?lt.ak писал(а):вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Осевая авторотация
Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.
А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
Re: Осевая авторотация
Не думаю, что правильно раскрывать имена участников форума...Serega писал(а):Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх...
Re: Осевая авторотация
вот и я на то же пытался намекнуть ...vova_k писал(а):Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.
А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
во время курса делают power recovery без разгона (но на достаточной высоте что бы если двигатель откажет то было бы время для разгона)
попытаюсь систематизировать применение "осевой авторотации" (как я себе это вижу)
1. Отказы при висении достаточно близко к поверхности (hovering autorotation)
2. Как способ не перескочить выбранную площадку при отказе на высоте - необходима достаточная высота что бы выйти из осевой (или близкой к осевой) авторотации
3. Как способ выхода из settling with power - необходима высота
4. Для "показух" - необходима вера в то что двигатель не откажет в момент power recovery
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.