Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Недавно предоставилась возможность очередной раз убедиться в уникальности самолета. Задача состояла в перевозке мальков гребешка с биостанции в районе Находки на плантацию в районе Совгавани. По дороге полторы тысячи км или два дня пути. Эксперимент по транспортировке в рефке оказался неудачным. В деньгах лучше не считать.
Весь новоприобретённый двухмоторный флот оказался не у дел по тысяче причин. Полетели на "индейце". Демонтировали все пассажирские сиденья (ну это дело пары минут). Полетели.
Весь новоприобретённый двухмоторный флот оказался не у дел по тысяче причин. Полетели на "индейце". Демонтировали все пассажирские сиденья (ну это дело пары минут). Полетели.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Хабаровск - Находка, 650 вёрст, 2,5 часа, ветер слегка попутный. "Золотая долина" - бывший военный аэродром, традиционно частично разграбленный и изрядно обветшавший.
Гребешок - это такая же штука, как на эмблеме "Шелл", только съедобная (частично). Растёт года 3-4-5. Иногда в море, иногда в ванной. Полоскаем в морской воде отрезанные листы поролона и укладываем в коробку. Кладём слой ракушек. Сверху опять поролон, и так до наполнения. Попутно отделяем мальков трепанга, не время им ещё летать
Гребешок - это такая же штука, как на эмблеме "Шелл", только съедобная (частично). Растёт года 3-4-5. Иногда в море, иногда в ванной. Полоскаем в морской воде отрезанные листы поролона и укладываем в коробку. Кладём слой ракушек. Сверху опять поролон, и так до наполнения. Попутно отделяем мальков трепанга, не время им ещё летать
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Получается изрядная такая стопка. Плюс канистры - надо же с чем то ехать заправляться.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
В самолет конечно тоже влезло. Заправили полные баки (маршрут чуть меньше 1000км и с запасными не очень). Содержимое одной канистры не влезло, но из жадности решили её не выливать. Груза примерно 300кг. Плюс шмотки, инструмент, запаска. Примерно максимальный взлётный, только жара под 30. Благо полоса длинная, хоть и побитая.
Как говорится "натужно ревя моторами лайнер устремился в небо".
Как говорится "натужно ревя моторами лайнер устремился в небо".
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Ветер как назло слегка встречный. Хорошо хоть автопилот с помощью волшебной коробочки подключен прямо к ЖэПээСу Между сиденьями помещается пластиковый бокс с картами, превращающийся в столик. Термос, бутерброды, стаканчики. Наслаждаемся полётом.
Слева суша, справа море. 4,5 часа и мы на месте.
Слева суша, справа море. 4,5 часа и мы на месте.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
В пункте назначения быстрая разгрузка. Коробки в 2 этажа с трудом умещаются в микрик.
В результате 100% малька живыми прибыли на новую родину. Вот и всё.
Прошу простить за краткость изложения и отсутствие пафоса.
В результате 100% малька живыми прибыли на новую родину. Вот и всё.
Прошу простить за краткость изложения и отсутствие пафоса.
Последний раз редактировалось smixer 13 ноя 2015, 04:22, всего редактировалось 1 раз.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
А нельзя побольше узнать об этой "волшебной коробочке"? Поделитесь, плиз, что, где, почем?smixer писал(а): Хорошо хоть автопилот с помощью волшебной коробочки подключен прямо к ЖэПээСу.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss
Вряд ли сами спаяли.
EASA ATPL(A)
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
А для Цесновского автопилота есть подобная коробочка, позволяющая подключить АП сорокалетней давности к 795?vovatuner писал(а):Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss
Вряд ли сами спаяли.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Если ваш автопилот может летать по NAV приемнику (по отклонениям CDI или HSI), то можно использовать подобные штуки http://www.porcine.com/gps/sc/sc_frameset.htmltraper писал(а):А для Цесновского автопилота есть подобная коробочка, позволяющая подключить АП сорокалетней давности к 795?vovatuner писал(а):Вроде бы уже обсуждали здесь viewtopic.php?f=23&t=9041Malabar писал(а):мне с прошлого года обещаешь подсказать модель ,,коробочки,,
Вот коробочка для АП S-Tec http://sarasotaavionics.com/avionics/st_901-gpss
Вряд ли сами спаяли.
EASA ATPL(A)
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Она самая. Наиболее простой и дешевый способ. Как правило во всех бэушных американских самолетах есть 1-2 комплекта VOR/ILS (2 комплекта по-моему необходимы для допуска ВС по IFR). У нас они почти не используются, только индикаторы место на панели занимают. Эта коробка преобразует кодировку NMEA от ручной GPS в простой сигнал величины и знака отклонения от ЛЗП. Место на панели требует только маленькая лампочка.vovatuner писал(а):Если ваш автопилот может летать по NAV приемнику (по отклонениям CDI или HSI), то можно использовать подобные штуки http://www.porcine.com/gps/sc/sc_frameset.html
У меня всё вышло сложно и тягомотно, но в результате HSI работает и от ILS и от GPS. Правда как всегда есть нюансы
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Приходится на HSI выставлять курс следующего участка вручную?smixer писал(а): У меня всё вышло сложно и тягомотно, но в результате HSI работает и от ILS и от GPS. Правда как всегда есть нюансы
EASA ATPL(A)
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Точно. Можно и не выставлять, планка всё равно будет показывать боковое уклонение (или его отсутствие). Еще недостатком системы можно считать неучёт линейного упреждения и маленькие крены при выходе на ЛЗП - при значительном изменении ЗМПУ на следующем участке, нужно рулить вручную (вернее с помощью задатчика курса на HSI). Интересно, в GPSS это решено, или всё то же, но за другие деньги?
Впрочем, несмотря на нюансы, система работает, облегчая дальние перелёты и слегка экономя топливо.
Впрочем, несмотря на нюансы, система работает, облегчая дальние перелёты и слегка экономя топливо.
Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/
Судя по описанию, GPSS и учитывает ЛУР, и позволяет не крутить задатчик - "включил и забыл".
EASA ATPL(A)