СОК, КЗА,...

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

СОК, КЗА,...

#1 Сообщение su27 » 26 июн 2008, 17:51

Суть, есть ВС, надо на него быстро повесить датчики, слетать и снять показании о скорости, высоте, и других параметрах, точнее записать в каком либо формате, а потом на компе расшифровать.

Система должна быть мобильна и универсальна, чтобы быстро ставить/снимать на любой ВС, со скоростями не более 0,5М.

Никто не встречал подобные средства объективного контроля, контрольно-записывающей аппаратуры?

Наверняка при нынешнем уровне технического погресса такие вещи есть. Ведь даже EFIS сейчас на самоделку поставить не проблема.

САРПП-12 не предлагать :lol:




Простейшей реализацией моей мысли могут стать видеокамеры установленные в кабине, но не хотелось бы стать заложником неповереннных приборов. :wink:
К тому же хочется более качественную и комплексную картину получить.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 26 июн 2008, 18:40

Планеристы для записи рекордов используют программки для КПК, плюс GPS-приемник. Там все эти показатели имеются. Включая данные по высоте (барометрический датчик в некоторые GPS встроен). Я задал направление, но не конкретику - просто пару дней тому мне долго рассказывали, что теперь "запись рекордов" делается на специальном комплексе, одобренном FAA. Может, это поискать? :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 26 июн 2008, 19:35

Может быть, спасибо. Но в качестве единственного приемника сигналов GPS не пойдет, хотя бы уже потому что считает истинную скорость.

Мне бы хотя бы названия таких комплексов.

Интересуют следующие параметры:
воздушная скорость
вертикальная скорость
время полета
дата и время суток
курс
крен
тангаж
перегрузка
скольжение
угловая скорость
GPS координаты
.....

Само собой ПО, которе в наглядном виде сможет распечатать инфу, профиль полета итд.

Что-то вроде таких вот вещей
http://www.kronshtadt.ru/ru/products/av ... php?ID=367
http://teknol.ru/products/aviation/companav2/
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 26 июн 2008, 21:11

крен
тангаж
перегрузка
скольжение
угловая скорость
Для этих параметров нужно только то, что указанно в ссылках. Или аналог - ничего другого не встречал. Только регистраторы.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Constantin » 27 июн 2008, 14:11

su27 писал(а):.. в качестве единственного приемника сигналов GPS не пойдет, хотя бы уже потому что считает истинную скорость.
.. немного поправлю: GPS считает вам ПУТЕВУЮ скорость.
Те - скорость воздушного судна относительно земли.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 27 июн 2008, 14:50

Constantin писал(а):
su27 писал(а):.. в качестве единственного приемника сигналов GPS не пойдет, хотя бы уже потому что считает истинную скорость.
.. немного поправлю: GPS считает вам ПУТЕВУЮ скорость.
Те - скорость воздушного судна относительно земли.
путевая она же истинная.

Вот истинная воздшная свосем другая опера.

Я в свое время тож путался почему говорят об одном и том же разными словами. Как я понял из-за разности школ, и учебников.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Constantin » 27 июн 2008, 15:57

su27 писал(а):
Constantin писал(а):
su27 писал(а):.. в качестве единственного приемника сигналов GPS не пойдет, хотя бы уже потому что считает истинную скорость.
.. немного поправлю: GPS считает вам ПУТЕВУЮ скорость.
Те - скорость воздушного судна относительно земли.
путевая она же истинная.

Вот истинная воздшная свосем другая опера.

Я в свое время тож путался почему говорят об одном и том же разными словами. Как я понял из-за разности школ, и учебников.
"путевая она же истинная" - да превратятся в bad, блоки хранящие эти строки жесткого диска сервера saon.ru :)

su27! При всем моем уважении ! Святые Черный & Кораблин!

ПУТЕВАЯ и ИСТИННАЯ - ДВЕ АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ВЕЩИ, ВСЕГДА И ВО ВСЕХ СПРАВОЧНИКАХ И УЧЕБНИКАХ.

Истинная скорость, она же воздушная, это скорость относительно воздушных масс, - только так и никак иначе.

Истинная скорость - скорость относительно воздуха без учета ветра.
Путевая скорость - скорость самолета относительно земли с учетом ветра.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 27 июн 2008, 17:04

В большинстве учебниках все так. Тем паче ЧиК.

Хоть убей не помню где, читал, истинная -скорость относительно земли.
Термина путевой вообще там не было. И обозначалась не W, а какой то другой буквой.

К тому же обычно пишут "истинная воздушная скорость"
А там было просто "истинная скорость".

Ну это ладно, все оффтоп, лучше скажи по теме что нибудь встречал?
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 27 июн 2008, 17:09

Заставил ведь искать конспекты 10-летней давности.

Все разобрался, вот оно откуда такая херь приключилась
1. Истинная скорость ЛА - это вектор перемещения ЛА в инерциальном пространстве, связанном с земной поверхностью в данной географической точке.

2. Путевая скорость ЛА (в англ.: GS - Ground Speed) - это проекция истинной скорости ЛА на касательную плоскость к земной поверхности в данной географической точке.

3. Скорость ветра - это вектор движения воздушных масс относительно инерциального пространства, на данной высоте над земной поверхностью и в данной географической точке. Навигационное направление ветра - куда дует; метеорологическое - откуда дует.

4. Истинная воздушная скорость ЛА (в англ.: TAS - True Air Speed) - это вектор движения ЛА относительно воздушных масс. При отсутствии ветра - истинная воздушная скорость совпадает с истинной.

5. Воздушная скорость ЛА - это истинная воздушная скорость, измеренная реальным прибором (вычисляется по статическому и полному давлению на ПВД). Отличается от истинной воздушной скорости на инструментальные и методические погрешности измерения.

6. Индикаторная скорость ЛА (в англ.: CAS - Calibrated Air Speed) - это математическое понятие, характеризующее меру давления набегающего потока воздуха (скоростного напора) на ЛА. Вычисляется по полному давлению на ПВД. Зависит от истинной воздушной скорости ЛА и от плотности воздуха на данной высоте полета: Vинд = Vвозд * Корень(Ro_н / Ro_0), здесь: Ro_н - плотность воздуха на высоте полета Н, [кг/куб.м.], Ro_0 = 1.225 кг/куб.м. - плотность воздуха на уровне моря для международной стандартной атмосферы (МСА): То=15°С, Ро=760мм.рт.ст.

7. Приборная скорость ЛА (в англ.: IAS - Indicated Air Speed) - это индикаторная скорость ЛА, измеренная реальным прибором (то, что видит летчик). Отличается от индикаторной скорости на методические и инструментальные погрешности измерения.

- При измерении углов атаки и скольжения оперируют вектором истинной воздушной, или индикаторной скорости ЛА в связанной СК.

- При измерении угла наклона траектории оперируют вектором истинной скорости ЛА в земной СК.
Как видишь даже пишут ЛА, хотя принято писать ВС.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#10 Сообщение vova_k » 27 июн 2008, 17:15

Думаю, что в былые времена кто-то мог с точки зрения научного коммунизма запросто доказать, что буржуйская классификация скоростей не подходит для советского человека, и предложить свою, идеологически правильную...

А вообще, конечно, 3 основные скорости, реально использующиеся на относительно малых скоростях/высотах: приборная (indicated airspeed) - то, что показывает указатель скорости; истинная (true) - скорость относительно воздуха; путевая (ground) - относительно земли

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#11 Сообщение Jantar » 27 июн 2008, 18:23

Что то подобное показывали нам (если помнишь) ЧелАвия!! У них приёмник-передачик работающий через сотовую связь при помощи GPRS передаёт на землю в онлайн.
Мечты о небе сбываются....

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#12 Сообщение su27 » 27 июн 2008, 18:27

У них "Небесный шепот"
Хорошая вещь, но не совсем то, что нам нужно.
Не все нужные параметры дает.

Но что подобное я и ищу.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Constantin » 29 июн 2008, 02:01

С моей точки зрения
всем бы были хороши вот эти ребята:

http://www.rc-log.co.uk/index.php?targe ... oduct_id=3

http://www.eagletreesystems.com/

если бы добавили к своим многочисленным датчикам gyro-модуль, но они этого не сделали.
И очень жаль, может в будущем исправятся. И ничего страшного я не вижу том, что это
для RC и UAV.

Далее по приведенным ссылкам на наши Российские конторы:

Меня очень смущают отечественные конторы предлагающие никому не известное оборудование без
технической документации и без обьявленной стоимости. Ссылка номер один:

http://www.kronshtadt.ru/ru/products/av ... php?ID=367

Почему на на картинке не фото, а рисунок?
Как вы думаете, что они ответят, если вы в понедельник
позвоните им и скажете: - Через 30 минут приеду к вам в офис, покажете мне прибор?

Далее, ссылка номер два уже серьезнее:

http://teknol.ru/products/aviation/fdr/

Накопитель Полетной Информации (далее: Накопитель) предназначен для записи информации,
поступающей с малогабаритной пилотажно-навигационной системы КомпаНав-2 и последующего
переноса накопленной информации в компьютер.

- то есть, это не отдельный даталоггер за 1500$ - 3000$, а дополнение к КомпаНав-2.

Есть ли у вас в планах покупать КомпаНав-2 ?
Это 30.000-40.000 USD, IMHO: Он этих денег не стоит.

Если у вас бюджет 30.000-40.000 USD,
попробуйте запросить документацию в этой конторе:

http://www.kuttaconsulting.com/PFDR-D.html

- просто из любопытства.

Попробуйте поискать по словосочетанию типа
"stand-alone Digital Flight Data Recorder", опираясь на то, что в идеале:

1) Это должен быть серийный прибор, который снимут со стелажа на складе и отправят вам
на следующий день после оплаты вами счета.
2) Техническая документация и FAQ должны быть в свободном доступе в сети.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#14 Сообщение su27 » 30 июн 2008, 21:17

Во! класс.
Спасибо.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»