У меня стояла задача прилететь в Краснодар и остановиться там на одну ночь. Сначала планировал Белевцы. Когда увидел информацию, что вертодром Афипский получил АНП, решил лететь туда. Во-первых, это поближе, чем Белевцы, а во-вторых, ребята в клубе просили слетать на разведку.
Согласовал с Василием Греховым прилёт. Не смотря на то, что керосин на площадке пока не заявлен, как постоянно имеющийся в наличии (обещали к лету'13), тем не менее, необходимые мне 400 литров нашлись (спасибо!).
- При согласовании плана поначалу у Ростовского ЗЦ возникли вопросы - что за такая площадка, геоточка? Почему мол в заявке нет надписи, что КВС допущен к подбору с воздуха? (На дворе практически 2013 год и эти фокусы с допусками уже более 2 лет как в истории, но Ростов застрял где-то во времени). Наконец, после встречных звонков с площадки в РЗЦ и выяснения, что это не геоточка, там разрешили ИВП. Для зажравшихся москвичей (по поводу других ЗЦ не в курсе), которые уже давно забыли, что такое звонки - они получают разрешение на ИВП через ivprf.ru - Ростовские начальники воздуха живут по старым правилам. Подача плана в РЗЦ означает только начало пути. И слово "принят" там имеет значение, что ваш план принят к рассмотрению. После этого, вам необходимо сделать ряд звонков, испрашивая разрешения. Для примера, когда я летел по маршруту внутри зоны (Афипский-Ольгинская), мне удалось обойтись только 3 звонками в течение 20 минут. А когда я улетал из Ростовского в Московский ЗЦ (Ольгинская-Пляж), мне пришлось сделать 18 звонков в течение полутора часов. Там правда еще погода была 5000х200, которую аэропорт Ростов-на-Дону трактовал как 800х100 и стоило огромных трудов убедить их в обратном. Впрочем, всё это из накипевшего и к вертолетной площадке Афипский (Основной) отношения не имеет.
Площадка - с иглочки. Чувствуется делали всё грамотно и с любовью. Любо-дорого посмотреть. Три бетонных хелипада, бетонные же рулёжки, всё расчерчено. Ангар пока холодный, однако по словам Василия на следующий год подумают об утеплении. Газа на площадке пока нет (но есть надежда, что будет). Понятно, что топить электричеством - это безумие. Красивый домик отдыха, отдельное помещение в противоположном углу от ангара и домиков - для топлива. Всё огорожено, имеется охрана. Мой вертолет на ночь откатили в ангар (тележка и колёсики имеются). Заправили, как и обещали. Помогли разобраться с маслом...
Впечатление от посещения хелипорта остались у меня самые положительные. Грамотные и доброжелательные люди, сама площадка красивая и спроектированная с умом - всем на зависть. Могу рекомендовать. Ближе, чем Белевцы к Краснодару. Разумеется, ближе и к морю.
Василий, пользуясь случаем еще раз хочу поблагодарить за прием. Забавные шильдики передам Ракитскому и Фариху при первом удобном случае. Прилетай к нам в Буньки, всегда буду рад встрече!