Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#46 Сообщение 520 » 30 авг 2012, 17:10

Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.

Это требование начинает действовать только для самолётов переходной категории (АН-28 и Л-410 в России и СНГ). Короче говоря, для тех типов, которые создаются для коммерческих авиакомпаний, зарабатывающих на регулярных авиалиниях.
С наилучшими!

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#47 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 17:31

Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.
Согласен. Но это не означает что это невозможно, запрещено правилами и не предусмотрено РЛЭ конкретного типа ВС. Я не призываю никого спорить с законом всемирного тяготения на летательном аппарате тяжелее воздуха. Если в РЛЭ написано что при отказе одного двигателя садиться пред собой - так и нужно делать. Если рассчитал характеристики и уверен что вытянешь - зачем в лес падать?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#48 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 17:52

Испытания DA42 на отказ
При такой длине полосы выбор очевиден, но возможность есть.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#49 Сообщение 520 » 30 авг 2012, 19:24

Но это не означает что это невозможно, запрещено правилами и не предусмотрено РЛЭ конкретного типа ВС.
Это означает лишь одно - если двухмоторный самолёт сертифицирован по этим правилам (нормальная категория), то у него изначально не заложено в расчёт выполнение продолженного взлёта в условиях МСА при макситмальной взлётной массе.

Как вариант может быть продолженный взлёт при ограничении полётной массы.
Я уже приводил пример выше, что для "Аккорд-201" разница в максимальной взлётной массе и массе, при которой продолженный взлёт теоретически возможен составила 400 кг (или 18,2 % от максимально допустимой взлётной массы).

Выводы делайте сами.

Почти все авиаконструкторы свои самолёты считают по тому же алгоритму. Возить с собой лишнюю массу двигателей постоянно НЕ ВЫГОДНО. А мощный двигатель весит ТЯЖЕЛЕЕ однозначно.
С наилучшими!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#50 Сообщение Malabar » 30 авг 2012, 20:36

на ИЛ-14 допускался взлет на одном двигателе, закрылки убраны,
посадка на одном двигателе, без закрылок,
триммера в горизонте на одном двигателя полностью снимали усилия.
интересно, кроме ИЛ-14 какие либо ВС могли взлетать на одном двигателе?

мой опыт на 2х двигательном самолет весьма не большой, 58 ч на ЧЕ-25,
в горизонте летал при 2х чел и полной заправке на одном двигателе, но это близко к передельному. при наличии ВИШ работающий двигатель 5400-5600 об мин
чувство безопасного продолжения полета нет, крен, минимальная скорость, мысли дотянуть бы до места возможного для посадки.


при отказе одного двигателя, работающий как правило на взлетный,
вероятность отказа и второго двигателя увеличивается в разы,
так как время работы на взлетном режиме ограниченно по времени.
на номинальном не хватает мощности для продолжения горизонтального полета, стабильное снижение и поиск площадки.
из опыта эксплуатации МИ-2 с двумя ГТД :(
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#51 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 20:58

Как вариант может быть продолженный взлёт при ограничении полётной массы.
Я уже приводил пример выше, что для "Аккорд-201" разница в максимальной взлётной массе и массе, при которой продолженный взлёт теоретически возможен составила 400 кг (или 18,2 % от максимально допустимой взлётной массы).
Так про массу я уже упоминал :) . Как часто летают с максимальной массой (если вообще знают сколько весят при взлете)? А так посчитаешь - при полной загрузке градиент 1%, вдвоем уже 2%, а один с половиной заправки ты уже Ил-14.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#52 Сообщение 520 » 30 авг 2012, 21:46

Если рассчитал характеристики и уверен что вытянешь - зачем в лес падать?
Все упавшие тоже ТАК думали..
интересно, кроме ИЛ-14 какие либо ВС могли взлетать на одном двигателе?


АН-32 создавался по спецзаказу Индии для полётов в Гималаях.
Взлетал на одном, крутил пилотаж у меня на глазах в Кировограде, с короткой полосы (тогда была ещё 1300 м)...
Как часто летают с максимальной массой (если вообще знают сколько весят при взлете)?
Об этом спросите у Лодочника (из Ватулино) и у Полярника (из Первоуральска). Они каждый раз массу на взлёт считают, как это и положено.
С наилучшими!

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#53 Сообщение Kurt » 30 авг 2012, 22:10

Все упавшие тоже ТАК думали..
Несомненно, но думать и знать это как стрелять и попадать - разные вещи.
Об этом спросите у Лодочника (из Ватулино) и у Полярника (из Первоуральска). Они каждый раз массу на взлёт считают, как это и положено.
Я за них и не беспокоился.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Re: Отказ двигателя на двухдвигательном самолёте

#54 Сообщение sdflyer » 31 окт 2012, 01:15

520 писал(а):Вам же вполне конкретно сказали, что для лёгких двухмоторных самолётов нормальной категории продолженный взлёт НЕ ПРЕДУСМОТРЕН авиационными правилами.
Я бы заменил словосочетание "не предусмотрен" на "не обязателен". Во время своей учебы с аэродрома на уровне моря (~+15+20C) я карабкался на одном двигателе (PA44) на Vyse до 5000 футов (причем не на зафлюгированном движке что убивает производительность). Градиент конечно был конечно слабый но тем не менее.

Соотвественно аварийные процедуры был прописанны на взлете bеlow 75 kts (прерывание при возможности accelerated to stop distance) и above 75 kts (продолжение взлета)

Выглядело примерно так above 75 kts
Mixture, props, throttles........forward
Booster pumps......on
Climb......88 KIAS
Flaps....... retract
Landing gear......retract
Identify, Verify, Feather
Cowl Flaps.........opened on good engine, closed on bad

Подводя итог не обязательно не равно не возможно. Где то в гораx то да набор не получиться, а если над водой то на двух движках надежнее даже с FAR 23

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»