В перелете участвует мой друг, поэтому послеживаю за проектом давно. Тем более, что перед Тексаном он тренировался у нас на ЯК-52 - немного, но в результате чувствую ответственность и сопричастность.
Прислал следующее (фото и комментарии его):
Восемь лет назад Клубу Сумасшедших Стариканов "Bravo-369 Flight Foundation" пришла в голову мысль совершить перелет по маршруту "Алсиб" - "Аляска-Сибирь", по которому в 1942-45 годах из США в СССР было перегнано своим ходом более 8 тысяч самолетов.
Два года назад стариканы нашли партнеров в лице российской компании Русавиа.
А чуть больше года назад к этому делу подключились и мы - Wargaming.net
Разумеется, в свое время воспоследуют и фото, и видеоотчеты, а здесь я привожу лишь часть фоток, сделанных на одном из этапов подготовки перелета - перегоне тренировочных самолетов T-6 Texan из Беллингема, штат Вашингтон, где базировались сумасшедшие стариканы, до Грейт Фоллз - города, где брал свое начало Алсиб и откуда начинается собственно перелет.
Первоначально Браво планировали включить в перелет аж три Тексана - благо, они также поставлялись в СССР по Ленд-лизу. Но у одного из 3 "тексанов" забарахлил карбюратор...
Карбюратор заменили - и, казалось бы, можно лететь.
Но, посовещавшись, Браво решили не рисковать. Вылетать решили двумя машинами, а третья после дополнительных проверок догонит их либо в Грейт Фоллз, либо на маршруте
Вот в эту, морпеховскую машинку посадили вторым пилотом меня
Поскольку большая часть первой части перегона предполагалась в сумерках, в строю, да еще и над горами, мне спилилии ручку дали в зубы фотоаппарат и убедительно попросили не блевать в кабину.
Над просторами Вашингтонщины
Гора Рэйнир
Горы позади
Заходим на посадку
Первый пилот "морпеховского" тексана Джефф доволен - сели как раз перед темнотой. Местные обитатели, как военные, так и гражданские, тусовались рядом с тексанами, помогая ставить их на прикол на ночь - такое не каждый день увидишь
Экипаж машины боевой
Лучший бар городка Мозис-Лэйк. Второй пилот "морского" тексана, Алекс, изучает меню. Вообще, наша четверка в комбезах вызвала в баре легкий ажиотаж - подходили, здоровались...
На этот раз летим над равниной и в светлое время суток, так что убираю фотоаппарат за заголовник второго кресла (черненькое на оранжевеньком). Джефф осматривает самолет
Алан, шеф перелета, у своей птички
Стариканы решили приколоться и начали учить меня летать в строю. Поэтому с фоточками собственно перелета дальше будет туго - фотик убрал, чтобы не мешался.
Так что следующая фотография - мы сидим на втором промежуточном пункте посадки, в Миссуле, дозаправляемся параллельно с "тексанами".
Надо сказать, что система поддержки малой авиации (диспетчерская, метеорологическая, сервисная) в Штатах отличная. Хочу такую же в России.
Алекс, Алан, Джефф, я и барбекю. До Гранд-Фоллз один короткий перелет...
Однако ж без проблем долететь не получилось. В Гранд-Фоллз испортилась погода, и Алан Решил было идти на запасную точку, в Хелену... Но буквально за пять минут до вылета "погоду дали".
Над Гранд-Фоллз (на самом деле это уже следующий день, да и снимал не я - мне опять дали ручку в зубы и заставили держать строй. Причем над горами. Развлечение еще то... В принципе, можно было поснимать на посадке, но в толстом аварийном жилете просто не достать уложенный за головой фотоаппарат)
Перелет завершен. Ассистентка Валера надевает штатную заглушку на ПВД. Заглушка печально протестует.
С камерой еще один из бешеных стариканов - Дейв.
Митинг в часть перелета. В принципе, логичнее был бы советский а не российский флаг. Но тут уж как вышло.
Джефф толкает речь за мир дружбу и союзничество. Вообще, атмосфера была хорошей, за политику никто не вонзался. И российский посол, и американские власти были вполне дружелюбны друг к другу.
Еще один из команды "Браво-369" - Крэг. Да, ленточку он одел сознательно, о чем и сообщил в своей речи. Нет, мы его об этом не просили.
Американский ветеран Алсиба.
"Дуглас" Русавиа. Ему лидировать группу дальше.
Кингкобра. "Кобры" составляли основную массу поставленных по "Алсибу" машин. Этот самолет, увы, по Алсибу не полетит - слишком рисковано. Даже сейчас.
Мустанг по Алсибу не поставлялся, его выкатили для компании. Но красив.
Я всегда подозревал, что ассистентка Валера не прочь занять мое место! Собственно, фотография над Гранд-Фоллз сделана ей.
Ну и - ждите видеоотчетов. Думаю, будет интересно.