Авионика Garmin G500H по сравнению с Chelton
Добавлено: 17 янв 2015, 12:44
После практически исключительных полетов на вертолете либо с авионикой Chelton, либо с "круглыми" приборами, активно полетал на вертолете с Garmin 500H. Так как G500H значительно свежее (минимум лет на 6) Chelton'а, то ожидал, что функциональность должна быть заметно круче.
Возможно, я что-то не понял, и нужное спрятано где-то в других местах, но результатом был КРАЙНЕ разочарован:
1. Основное - нет автоматического изменения отображения ВП в зависимости от того, попадаешь в него по вертикали, или нет. На Chelton'е ВП отображается по разному в зависимости от того, находится ли твоя высота в границах этого ВП, или нет. Если ты больше 500 футов выше или ниже ВП, то его границы отображаются прерывистой линией, если ближе 500 - тонкой сплошной, в вертикальных пределах (естественно, даже если в горизонтальных находишься за пределами ВП) - жирной сплошной.
В результате всегда видишь, можно ли изменить высоту, чтобы не влететь в нежелательное ВП. На G500H отображение ВП от твоей высоты не меняется - все рисуется жирными линиями. В результате в районе со сложной структурой ВП вообще понять ничего невозможно. При этом вроде нет возможности посмотреть вертикальные границы ВП на экране - нужно брать карту (или пользоваться GTN, если установлена).
Вообще одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на этой авионике. При этом у GTN есть функция smart airspace, похожая на функциональность Chelton'а, только работает хуже, ну и это на маленьком экране отдельной GPS.
2. Не нашел способа отображать пользовательские точки, если они не часть активного плана. Часто знаешь приблизительное место, где когда-то поставил точку, и чтобы полететь туда, достаточно на экране Chelton'а увидеть этот район, на котором сразу видна нужная точка. С G500H нужно сначала вспомнить точное название точки (что уже крайне сложно), а потом еще и вводить точку в план (пускай даже через Direct-To). Крайне неудобно. У меня, например, введена куча vfr reporting points, и диспетчер в этом районе может посылать от одного места к другому пару раз в минуту. И когда это все вводить в план ???
3. С флайт-планом работать через G500H нельзя - все делается только на GNS/GTN с маленьким экраном, на G500H можно только посмотреть. Да, можно поставить модуль и работать с этим через iPad, но зачем еще одна железяка ?
4. На вертолетном Chelton'е есть специальный hover vector - когда скорость ниже 35 узлов, PFD переходит в режим "Вид сверху", бывает очень удобно в некоторых случаях
5. Вроде мелочь, но - если на GTN создать пользовательскую точку, то ей дается автоматическое имя из 6 символов, при этом G500H отображает только 5 символов. Особенно вместе с п. 2 это дает офигительный результат.
6. У Chelton'а в TAWS есть специальный режим low altitude, особенно полезный, когда летаешь на вертолете на малой высоте. О препятствиях предупреждает, но излишне не достает. У G500H такой режим тоже есть, только даже в нем на вертолете летать невозможно - через 5 минут выключаешь вообще все нафиг, так как достает ложными тревогами.
Возможно, я что-то не понял, и нужное спрятано где-то в других местах, но результатом был КРАЙНЕ разочарован:
1. Основное - нет автоматического изменения отображения ВП в зависимости от того, попадаешь в него по вертикали, или нет. На Chelton'е ВП отображается по разному в зависимости от того, находится ли твоя высота в границах этого ВП, или нет. Если ты больше 500 футов выше или ниже ВП, то его границы отображаются прерывистой линией, если ближе 500 - тонкой сплошной, в вертикальных пределах (естественно, даже если в горизонтальных находишься за пределами ВП) - жирной сплошной.
В результате всегда видишь, можно ли изменить высоту, чтобы не влететь в нежелательное ВП. На G500H отображение ВП от твоей высоты не меняется - все рисуется жирными линиями. В результате в районе со сложной структурой ВП вообще понять ничего невозможно. При этом вроде нет возможности посмотреть вертикальные границы ВП на экране - нужно брать карту (или пользоваться GTN, если установлена).
Вообще одного этого хватило бы, чтобы поставить крест на этой авионике. При этом у GTN есть функция smart airspace, похожая на функциональность Chelton'а, только работает хуже, ну и это на маленьком экране отдельной GPS.
2. Не нашел способа отображать пользовательские точки, если они не часть активного плана. Часто знаешь приблизительное место, где когда-то поставил точку, и чтобы полететь туда, достаточно на экране Chelton'а увидеть этот район, на котором сразу видна нужная точка. С G500H нужно сначала вспомнить точное название точки (что уже крайне сложно), а потом еще и вводить точку в план (пускай даже через Direct-To). Крайне неудобно. У меня, например, введена куча vfr reporting points, и диспетчер в этом районе может посылать от одного места к другому пару раз в минуту. И когда это все вводить в план ???
3. С флайт-планом работать через G500H нельзя - все делается только на GNS/GTN с маленьким экраном, на G500H можно только посмотреть. Да, можно поставить модуль и работать с этим через iPad, но зачем еще одна железяка ?
4. На вертолетном Chelton'е есть специальный hover vector - когда скорость ниже 35 узлов, PFD переходит в режим "Вид сверху", бывает очень удобно в некоторых случаях
5. Вроде мелочь, но - если на GTN создать пользовательскую точку, то ей дается автоматическое имя из 6 символов, при этом G500H отображает только 5 символов. Особенно вместе с п. 2 это дает офигительный результат.
6. У Chelton'а в TAWS есть специальный режим low altitude, особенно полезный, когда летаешь на вертолете на малой высоте. О препятствиях предупреждает, но излишне не достает. У G500H такой режим тоже есть, только даже в нем на вертолете летать невозможно - через 5 минут выключаешь вообще все нафиг, так как достает ложными тревогами.