выбор системы пожаротушения
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Сообщение
Автор
asap
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: C-172,R-44
Re: выбор системы пожаротушения
#2 Сообщение Rebus » 10 янв 2015, 00:47
Базируюсь в Сонино. Рекомендую не устраивать в ангарах для хранения ВС ни каких подсобных помещений. Ангар должен полностью обесточиваться с одного рубильника и желательно, чтобы распределительный щит электричества находился снаружи. Из систем пожаротушения в холодных ангарах(как в Сонино) рекомендую порошковую систему типа "Буран" или подобное.
Rebus
Re: выбор системы пожаротушения
#3 Сообщение Lee » 11 янв 2015, 08:42
это должны быть комплексные мероприятия
не хранить все виды ГСМ внутри ангара.
иметь круглосуточный персонал или автоматическую систему пожаротушения.
у всех свои преимущества - газовые более дорогие, порошковые могут нанести ущерб имуществу.
иметь реальные ручные огнетушители.
при обустройстве электроснабжения не экономить на проектировании, материалах и комплектующих.
не забыть о заземлении и молниезащите.
дополнительно оборудовать все пиростикерами и модулями порошкового пожаротушения, то же Буран.
не хранить все виды ГСМ внутри ангара.
иметь круглосуточный персонал или автоматическую систему пожаротушения.
у всех свои преимущества - газовые более дорогие, порошковые могут нанести ущерб имуществу.
иметь реальные ручные огнетушители.
при обустройстве электроснабжения не экономить на проектировании, материалах и комплектующих.
не забыть о заземлении и молниезащите.
дополнительно оборудовать все пиростикерами и модулями порошкового пожаротушения, то же Буран.
Lee
Re: выбор системы пожаротушения
#4 Сообщение asap » 11 янв 2015, 16:09
Конечно да, вот нашел замечательный сайт http://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ "блог инженера.рф"Lee писал(а):это должны быть комплексные мероприятия
Боюсь, что газовые с нашими щелями будут неэффективныLee писал(а):не хранить все виды ГСМ внутри ангара.
иметь круглосуточный персонал или автоматическую систему пожаротушения.
у всех свои преимущества - газовые более дорогие, порошковые могут нанести ущерб имуществу.

Порошки говорят химически очень активны. Интересно как повлияют на конструкции самолета из алюминия (в случае ложного срабатывания)?
Я так понимаю что как минимум слаботочные сети для любой автоматической системы пожаротушения должны присутствовать или можно без них?
Все понятно, непонятно что такое пиростикеры?Lee писал(а):иметь реальные ручные огнетушители.
при обустройстве электроснабжения не экономить на проектировании, материалах и комплектующих.
не забыть о заземлении и молниезащите.
дополнительно оборудовать все пиростикерами и модулями порошкового пожаротушения, то же Буран.
asap
Re: выбор системы пожаротушения
#5 Сообщение Lee » 11 янв 2015, 18:21
газовые системы для эффективного применения будут достаточно дороги.
порошковые могут нанести вред имуществу, как минимум все прийдется отмывать.
слаботочка не всегда нужна - есть автономные модули - как газовые, так и порошковые. срабатывающие от повышения температуры. есть еще модули распыления воды - но для данных применений вряд ли подойдут. помещения не отапливаемые.
пиростикеры - http://gkantecreo.ru/pozharotushenie/og ... irostikery
порошковые могут нанести вред имуществу, как минимум все прийдется отмывать.
слаботочка не всегда нужна - есть автономные модули - как газовые, так и порошковые. срабатывающие от повышения температуры. есть еще модули распыления воды - но для данных применений вряд ли подойдут. помещения не отапливаемые.
пиростикеры - http://gkantecreo.ru/pozharotushenie/og ... irostikery
Lee
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Летаю на:: C-172,R-44
Re: выбор системы пожаротушения
#6 Сообщение Rebus » 13 янв 2015, 00:01
у меня было ложное срабатывание "Буранов" в цехе по производству деревянных конструкций(станки ЧПУ, столярные изделия высокой точности, компьютеры, ноутбуки, одежда сотрудников) ничего не испортилось. Одежду в химчистку(пятен не осталось), оборудование пропылесосили, промыли либо водой либо спиртом. Срабатывание произошло во время проведения очередного регламентного ТО, электрик случайно коснулся волоском многожильного, слаботочного провода соседней колодки.
Rebus
Re: выбор системы пожаротушения
#7 Сообщение garri » 27 янв 2015, 16:42
Полностью согласен с Lee, что должен быть комплекс мероприятий направлен на обеспечение пожарной безопасности. Данная проблема с обеспечением пожарной безопасности (ПБ) намного глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Зайдем из далека.
Тушение пожара производится пеной и (или) водой. Из этого следует:
1.Обеспеченность посадочной площадки (ПП) водоисточником причем круглогодичного использования (городская, поселковая водная сеть, пруд, река, озеро).
2. Время подъезда пожарных подразделений ( к сожалению в большинстве случаев это время более 30 минут, если сообщат граждане. Для справки: Время работы пожарной автомобильной цистерны 5-7 минут). Далее... Кто сообщит и (или) начнет тушение?
На большинстве ПП отсутствует или неисправны какие либо механизированные средства для тушения пожара автоцистерны, мотопомпы да и люди не обучены как работать на них.
Средства обнаружения и сообщения (информирования). Это пресловутая автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и системы (установки) тушения пожара(АУПТ) с возможностью передачи сигнала о срабатывании(нужное выбрать): на пульт "01", "112"; в помещение охраны ПП, владельцам ангаров на ПП. (есть ли это у кого? наверное единицы).
Ну и о огнестойкости самой конструкции ангара. В большинстве случаев ангары делают из несущих металлических конструкций с каким либо покрытием (листовой металл или полимерные покрытия). Для справки: при воздействии температуры в 600 гр. в течении 10 мин.на металлическую конструкцию теряется несущая способность этой конструкции.
Теперь. Первичные средства пожаротушения то есть огнетушители. Во всех ли ангарах или на стоянках они имеются того типа, объема, и в нужном количестве. В большинстве случаев огнетушителей или нет ( малом количестве) или они просрочены, сдуты (нет нужного давления).
Теперь чтобы не было скучно можно прикинуть сценарий развития пожара.
В один прекрасный день кто-то(нужное выбрать) зыбывает выключит какой-то прибор; не проверил самолет, агрегат и (или) тому подобное через 3(три) часа после завершения работ;покурил и зыбыл "бычок" в укромном месте; плохая эл.проводка и огневые работы. Далее что- то из выбранного попадает в горючую среду: топливо масла, жидкости горючие, бытовка, конторка и происходит возгорание со следующими факторами пожара: пламя, огонь, дым (все зависит от того какой фактор первичнее). Вот тут бы и сработали датчики АПС или АУПТ и передали сигнал но ее нет.
Далее происходит развитие пожара от 20-40 минут в зависимости от горючей загрузки вот на этом этапе возможно кто то и увидит опасные факторы пожара и сообщит в пожарную охрану и(или) охрану и начнет тушение (спасение) имущества. А то что касается АУПТ если она была бы она бы только локализовала пожар на 10-20 минут но потушить вряд ли смогла. (Можно почитать большую ветку посвященную системам и установкам пожаротушения в закрытых автостоянках и гаражах на сайте www.0-1.ru).
В завершении можно сказать, что к мероприятиям направленных на обеспечению пожарной безопасности надо подходить серьезно еще на стадии проектирования ангара, а еще лучше самой ПП и обязательно обучить проинструктировать персонал.
Зайдем из далека.
Тушение пожара производится пеной и (или) водой. Из этого следует:
1.Обеспеченность посадочной площадки (ПП) водоисточником причем круглогодичного использования (городская, поселковая водная сеть, пруд, река, озеро).
2. Время подъезда пожарных подразделений ( к сожалению в большинстве случаев это время более 30 минут, если сообщат граждане. Для справки: Время работы пожарной автомобильной цистерны 5-7 минут). Далее... Кто сообщит и (или) начнет тушение?
На большинстве ПП отсутствует или неисправны какие либо механизированные средства для тушения пожара автоцистерны, мотопомпы да и люди не обучены как работать на них.
Средства обнаружения и сообщения (информирования). Это пресловутая автоматическая пожарная сигнализация (АПС) и системы (установки) тушения пожара(АУПТ) с возможностью передачи сигнала о срабатывании(нужное выбрать): на пульт "01", "112"; в помещение охраны ПП, владельцам ангаров на ПП. (есть ли это у кого? наверное единицы).
Ну и о огнестойкости самой конструкции ангара. В большинстве случаев ангары делают из несущих металлических конструкций с каким либо покрытием (листовой металл или полимерные покрытия). Для справки: при воздействии температуры в 600 гр. в течении 10 мин.на металлическую конструкцию теряется несущая способность этой конструкции.
Теперь. Первичные средства пожаротушения то есть огнетушители. Во всех ли ангарах или на стоянках они имеются того типа, объема, и в нужном количестве. В большинстве случаев огнетушителей или нет ( малом количестве) или они просрочены, сдуты (нет нужного давления).
Теперь чтобы не было скучно можно прикинуть сценарий развития пожара.
В один прекрасный день кто-то(нужное выбрать) зыбывает выключит какой-то прибор; не проверил самолет, агрегат и (или) тому подобное через 3(три) часа после завершения работ;покурил и зыбыл "бычок" в укромном месте; плохая эл.проводка и огневые работы. Далее что- то из выбранного попадает в горючую среду: топливо масла, жидкости горючие, бытовка, конторка и происходит возгорание со следующими факторами пожара: пламя, огонь, дым (все зависит от того какой фактор первичнее). Вот тут бы и сработали датчики АПС или АУПТ и передали сигнал но ее нет.
Далее происходит развитие пожара от 20-40 минут в зависимости от горючей загрузки вот на этом этапе возможно кто то и увидит опасные факторы пожара и сообщит в пожарную охрану и(или) охрану и начнет тушение (спасение) имущества. А то что касается АУПТ если она была бы она бы только локализовала пожар на 10-20 минут но потушить вряд ли смогла. (Можно почитать большую ветку посвященную системам и установкам пожаротушения в закрытых автостоянках и гаражах на сайте www.0-1.ru).
В завершении можно сказать, что к мероприятиям направленных на обеспечению пожарной безопасности надо подходить серьезно еще на стадии проектирования ангара, а еще лучше самой ПП и обязательно обучить проинструктировать персонал.
garri
Вернуться в «Оборудование и техника для аэродрома»
Перейти
- Самолетный раздел
- ↳ Общие правила форума и FAQи
- ↳ Исторические FAQ
- ↳ Самолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Общие вопросы выбора и покупки
- ↳ Cessna Aircraft
- ↳ Cirrus
- ↳ Diamond
- ↳ Пилотажники: Extra, Pitts, Giles, Edge
- ↳ HUSKY, Maule
- ↳ L-29, L-39, L-410, Morava
- ↳ Pilatus
- ↳ Piper
- ↳ Tecnam
- ↳ Представители LSA (Light-Sport Aircraft)
- ↳ Як-18Т
- ↳ Як-5Х
- ↳ Остальные отечественные самолёты
- ↳ Деловая (бизнес) авиация
- ↳ Остальные иностранные самолеты
- ↳ KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты
- ↳ Гидроавиация
- ↳ Арендуем самолёт
- Вертолетный раздел
- ↳ Вертолет - учимся летать
- ↳ Вертолет - выбор, покупка, эксплуатация
- ↳ Сравнение вертолетов, общие вопросы, советы по покупке и таможне
- ↳ Robinson
- ↳ Eurocopter
- ↳ Bell Helicopter
- ↳ AgustaWestland
- ↳ MD
- ↳ Schweizer
- ↳ Миль
- ↳ Камов
- ↳ Enstorm
- ↳ Другие вертолеты
- ↳ Аренда вертолета, Вертолет и горы
- Учимся летать
- ↳ Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов
- ↳ Дневники обучения и самостоятельных полетов
- ↳ Обучение за границей
- ↳ U.S.A.
- ↳ Europe
- ↳ Canada
- ↳ СНГ
- ↳ Летная медицина
- ↳ Аэроклубы РФ (Лётные школы)
- ↳ Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары
- Владельцам ВС
- ↳ Вертодромы (вертолетные клубы, вертолетные площадки)
- ↳ Аэродромы и посадочные площадки РФ
- ↳ Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование
- ↳ Тех. обслуживание и ремонт самолёта
- ↳ Техническое обслуживание самолетов Cessna
- ↳ Двигатели Continental и Lycoming
- ↳ Двигатель М-14П и самолеты Як-52, Як-18Т
- ↳ Покраска самолетов
- ↳ Куда летим?
- ↳ Ссылки на отчеты
- ↳ Строительство аэродрома, организация аэроклуба, АУЦ, земельные вопросы, регистрация посадочных площадок
- ↳ Организация аэроклуба (создание предприятия)
- ↳ Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...
- ↳ Оборудование и техника для аэродрома
- ↳ Создание и сертификация АУЦ
- ↳ Авиадеревня. Обзоры. Строительство.
- ↳ ГСМ
- ↳ Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы
- ↳ Коммерческая эксплуатация ВС, CPL, APTL, Перегоны, инструктора, предложения, помощь
- ↳ Гарнитуры и шлемы, Одежда и снаряжение для пилотов, Сувениры, полезные мелочи
- Новости АОН, события
- ↳ Новости АОН
- ↳ PilotTV
- ↳ Подготовка программ PilotTV
- ↳ Российские шоу, слёты, конференции
- ↳ Зарубежные
- ↳ Авиационные происшествия
- ↳ Пресс-релизы, пресса, журналисты
- ↳ Журналажа
- ↳ Соревнования
- Сообщество SAON.ru
- ↳ Фотоальбомы, видео, отчёты
- ↳ Фильмотека SAON (фильмы об авиации)
- ↳ Кунсткамера
- ↳ Белый список
- ↳ Библиотека. Файлы. Диски, книги... Лётные карты, сборники, диски с картами
- ↳ Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения
- ↳ Записки на карте МВЗ
- ↳ Дни рождения
- ↳ Авиационный флуд, флейм, юмор