Гораздо интереснее, что говорит система смазки, после того, как система питания сказала и-ессс..Misha писал(а):Сейчас везу с собой по Европе подогреватель, который мне дал попользовать KAS777. При минус 10 за бортом 15 минут прогрева карбюратора на R44 Raven I позволили легко его запустить.
Такие дела...
Интересное наблюдение. На R-66 при каждом запуске холодного двигателя, на фильтре системы смазки двигателя срабатывает сигнализатор (такая маленькая красненькая пимпочка). Многолетние изучение форума приводит меня к мысли, что я увидел эту хрень первым, в чем я сильно сомневаюсь... Если я все правильно понимаю, (что далеко не факт), то при срабатывании "красной пимпочки" масло идет в обход фильтра. Даже несколько часов стоянки двигаеля RR-300 при отрицательных температурах, влекут за собой срабатывание сигнализатора засорения маслянного фильтра при показниях давления масла при запуске выше зеленого сектора. Указатель давления масла в двигателе при продолжительной (несколько часов) стоянке при низких (менее -10°С) гарантированно в желтой зоне (личные наблюдения). Попытка выключить сигнализатор до прогрева масла и ухода указателя в зеленый сектор, к успеху не приводят. Соответственно, если не вытащить свою жопу из вертолета до взлета и не привести сигнализатор в взведенное положение, то на после-полетном осмотре будет невозможно понять, было ли срабатывание сигнализатора в полете, или это последствия холодного запуска. Пилотам R-44 эта проблема в принципе не известна, там фильтр масла не считает своей обязаностью сообщать владельцу о своих проблемах. Но вообще интересно, насколько вредны для двигателя эти процессы? И настолько ли оправдывает себя хваленая возможность запуска паяльной лампы от Роллс-Ройса при низких температурам, в смысле надежности и долговечности двигателя. Когда то в детстве я вообще слышал, что засорение фильтра и открытие аварийного клапана вызывает попадание в систему смазки всего ранее отфильтрованного говна.
Малабар, Саня, ты наверняка знаешь про это все, прокомментируй.
И тут еще в узких кругах ходит упорный слух о секретных документах компании RR для ограниченных людей (вообще, никогда не читающих документы производителей) о большой пользе 30% содержания авгаза в топливных баках. Уже несколько ночей вижу ужастные сны, в главной роли с собой любимым, собственными руками доливающим авгаз в бак R-66 для облегчения холодного запуска и сокращения времени работы (ну писец какого дорогого) двигателя на не стабилизированных режимах. Один уважаемый (в узких кругах) представитель, одного молодого, но очень амбициозного АТБ, считающего клиента клиентом, а не дойной коровой, обещал в ближайшее время выложить свои мысли и мысли производителя моторчика по этому поводу на этом форуме.
Прошу прощения за не отредактированные мысли роящиеся в голове начинающего вертолетчика в рождественскую ночь, в то время, как вся прогресивная общественность занята отсоединением Крыма от Украины и доллара от денег.