Страница 1 из 1

композитные

Добавлено: 27 ноя 2014, 21:53
vlki
Подскажите, как переносит зиму неметалический самолет в холодном ангаре ?
Есть мнение, что не очень...
...вплоть до расслоения.
что вроде как есть рекомендации на катера и яхты по этой причине
зимой хранить только в отапливаемом помещении.

может есть что почитать на эту тему ?
спасибо

Re: композитные

Добавлено: 27 ноя 2014, 21:56
vlki
блин, че-то не в той теме..
может шеф перенесет
извиняюсь

Re: композитные

Добавлено: 28 ноя 2014, 20:50
0994
Прекрасно переносит!

Re: композитные

Добавлено: 28 ноя 2014, 21:12
leksey
Насколько я знаю, композиты боятся только резкого перепада температуры. В части планеров - рекомендуется снижение с большой высоты (при горных полетах) производить плавно (наверху -30, а на земле +30), с тем чтобы гелькауту (эпоксидному покрытию) не навредить.

Те же стеклопластиковые планера Янтарь многие десятилетия зимуют в таких холодных ангарах (у советской власти не было других) и никаких проблем в части расслоения нет.

Re: композитные

Добавлено: 28 ноя 2014, 22:47
0994
leksey писал(а):Насколько я знаю, композиты боятся только резкого перепада температуры. В части планеров - рекомендуется снижение с большой высоты (при горных полетах) производить плавно (наверху -30, а на земле +30), с тем чтобы гелькауту (эпоксидному покрытию) не навредить.
Каким физическим явлением это обусловленно? Чем это может навредить эпоксидной смоле? Может, у планеров это связанно не с эпоксидом, а с чем то другим? Например, с образованием конденсата?

Основное ограничение для композитных конструкций - это ограничение по нагреву. Например, Diamond aircraft запрещает эксплуатацию при нагреве силовых элементов выше + 55 градусов Цельсия.

Re: композитные

Добавлено: 29 ноя 2014, 01:05
leksey
0994 писал(а):
leksey писал(а):Насколько я знаю, композиты боятся только резкого перепада температуры. В части планеров - рекомендуется снижение с большой высоты (при горных полетах) производить плавно (наверху -30, а на земле +30), с тем чтобы гелькауту (эпоксидному покрытию) не навредить.
Каким физическим явлением это обусловленно? Чем это может навредить эпоксидной смоле? Может, у планеров это связанно не с эпоксидом, а с чем то другим? Например, с образованием конденсата?

Основное ограничение для композитных конструкций - это ограничение по нагреву. Например, Diamond aircraft запрещает эксплуатацию при нагреве силовых элементов выше + 55 градусов Цельсия.
Я не знаю. Просто написано - не делайте так. Резким расширением видимо от нагрева.

Речь о покрытии идет! То чем "покрашена" сама корка. Что оно может потрескаться. Это не смертельно, но не нужно никому на современных планерах с ламинарным профилем.

Я не спец. НА реаа куча копозитчиков крутых - к ним могу отправить.