Последующее донесение об АП
с вертолетом «Еврокоптер» AS-350 B3 RA-04032
Дата, время события (местное и UTC): 20.11.14, 17 ч 05 мин (14 ч 05 мин UTC)
Место события: РФ, Нижегородская область, Кстовский район, район н.п. Михальчиково. Координаты места АП: 58°07.235ʹ СШ, 044°18.233ʹ ВД
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: вертолет «Еврокоптер» AS-350 B3
Регистрационный номер ВС: RA-04032
Авиационная администрация места события: Приволжское МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о Государственной регистрации: выдано 16.10.12 серия АА № 003960
Собственник: ООО «НаноСтройИнвест», г. Нижний Новгород
Эксплуатант: не зарегистрирован
Сведения о ВС: заводской № 3805, изготовлен 15.04.04 EUROCOPTER (Франция), свидетельство о регистрации № 6372 выдано Управлением инспекции по БП 17.10.12, сертификат летной годности № 2032140014 выдан начальником Дальневосточного МТУ ВТ ФАВТ 04.04.14, срок действия до 24.03.15, наработка СНЭ 1221 ч 49 мин, 1847 пос., межремонтный срок службы 12 лет, имел один ремонт 17.10.13, наработка ППР 271 ч 49 мин
Сведения о двигателе: ARRIEL 2B, заводской № 22451, изготовлен 05.02.04 TURBOMECA (Франция), наработка СНЭ 1221 ч 49 мин, межремонтный ресурс 3500 ч, имел один ремонт 01.07.13, наработка ППР 271 ч 49 мин
Сведения о КВС: пол мужской, свидетельство пилота-любителя PPL № 001240, выдано 19.09.13 начальником УЛЭ ФАВТ, КВС AS-350 B3 от 02.10.14, допущен к выполнению полетов по уведомительному порядку ИВП, медицинское заключение ЦВЛЭК ГА РА № 114367 от 04.09.14, срок действия до 04.09.16, метеоминимум 150Х2000 день, 450х4000 ночь, общий налет 2218 ч (данные уточняются)
Маршрут полета: вертодром «Хелипорт» (Москва) – площадка «Гребной канал» (Нижний Новгород)
Число членов экипажа/пасс.: 1/4
Погибло: 1/4
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: в результате АП КВС и пассажиры погибли. Вертолет разрушен в результате воздействия нерасчетных нагрузок при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Последствий для окружающих объектов нет.
Характер и масса груза на борту: груза на борту ВС не было
Метеоусловия: Данные фактической погоды на аэрологической станции Нижний Новгород 20.11.14:
12:00 UTC – ветер у земли 300º-01 м/с, видимость 800 м, туман, определить высоту нижней границы облаков из-за тумана невозможно, температура -06º С, точка росы -07º С, давление на уровне моря 1036,8 гПа;
13:15 UTC – видимость 1000 м, дымка, 10 баллов слоистой облачности, нижняя граница 100 м;
15:00 UTC – ветер у земли 290º-01 м/с, видимость 1000 м, дымка, облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, нижняя граница 200-300 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление на уровне моря 1036,8 гПа.
Данные фактической погоды авиационного метеорологического центра Нижний Новгород:
14:00 UTC – ветер у земли неустойчивый 01 м/с, на высоте круга (700 м) 300º-07 м/с, видимость 4200 м, дымка, облачность 8 октантов, сплошная, нижняя граница 150 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере, 1036,5 гПа, прогноз для посадки – временами сплошная облачность мс нижней границей 120 м;
14:30 UTC – ветер у земли неустойчивый 02 м/с, на высоте круга (700 м) 300º-07 м/с, видимость 4000 м, дымка, облачность 8 октантов, сплошная, нижняя граница 150 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере, 1036,6 гПа, прогноз для посадки – временами сплошная облачность мс нижней границей 120 м.
Штормовая информация от других метеостанций на момент времени, близкий к моменту АП:
14:16 UTC шторм Лысково, видимость 2000 м, дымка;
14:25 UTC шторм Лысково, 10 баллов слоистой облачности, нижняя граница 200 м;
15:47 UTC шторм Лысково, видимость 1000 м, дымка.
За получением метеоинформации в АМЦ Нижний Новгород КВС не обращался.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС выполнил взлет с вертодрома «Хелипорт» (Москва) около 15:00 для полета по маршруту до посадочной площадки «Гребной канал» (Нижний Новгород)ю На удалении около 1,6 км в азимуте 107° от площадки «Новоликеево» Кстовского района Нижегородской области вертолет столкнулся с деревьями сразу за сельскохозяйственным полем.
Со слов авиамеханика вертолета, в 16:47 КВС связывался с ним по мобильному телефону, при этом сообщил о времени планируемой посадки и сильном тумане.
Степень повреждения ВС: Фюзеляж вертолета и его оборудование полностью разрушен в результате нерасчетных нагрузок при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Хвостовая балка отделена от фюзеляжа и находится на месте АП. Главный редуктор сорван с места крепления, втулка НВ и элементы автомата перекоса признаков рассоединений не имеют. Лопасти НВ разрушены при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Хвостовой винт не поврежден, его лопасти имеют незначительные повреждения. Авиадвигатель имеет незначительные повреждения, вырван со штатного места крепления к вертолету. Топливный бак полностью разрушен.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Место падения вертолета находится на границе лесного массива, непосредственно за сельскохозяйственным полем, с высотой деревьев около 15 м и диаметром стволов от 20 до 40 см в 1,6 км юго-восточнее площадки «Новоликеево». Превышение над уровнем моря 158 м. Грунт плотный, промерзший.
Предложения по проведению срочных профилактических мероприятий:
1. Довести информацию о данном АП до руководящего, летного и инженерно-технического составов эксплуатантов вертолетов.
2. С летным составом провести занятия по изучению правил выполнения визуальных полетов.