JOHN DUNCAN
DIRECTOR, FLIGHT STANDARDS SERVICE писал(а):В авиационной жизни, которая всегда включала здоровую дозу полетов АОН, я столкнулся со всеми видами погоды. Люди, которые знают, что я жил на Аляске, могут предположить, что это требует необычной подготовки для эксплуатации в данной среде. На самом деле, требования к зимним полётам на Аляске не сильно отличаются от требований к полетам в холодное время где бы то ни было, когда уровень ртутного столба опускается ниже определенного значения. Полеты в сорок девятом штате лишь подразумевают частое, и более добросовестное применение этих мер.
Мои самолеты и я сейчас живем в более умеренном климате северной Вирджинии, но, поверьте мне, здесь бывает достаточно холодно, чтобы не растерять навыки процедур зимних полетов и мер предосторожности. Статьи в этом выпуске FAA брифинга по безопасности останавливаются на некоторых из них. Но позвольте мне поделиться моими лучшими тремя советами для эксплуатации в холодную погоду в среде АОН.
Мода для морозных условий.
Давайте начнем с пилота. Как объясняет Сабрина Вудс в ее статье "Переохлаждение" (далее в этом выпуске), низкие температуры влияют на работоспособность человека во всех направлениях. Вы узнаете много из ее выводов на эту тему, и это нормально, если это заставит вас решить, что деятельность внутри помещений является лучшей идеей в особо холодные дни.
Если вы решите лететь, правильная одежда имеет важное значение. Тщательный предполетный осмотр неизбежно увеличивает воздействие холода на пилота, это одна причина. Другой является то, что все на борту должны быть одеты так, чтобы выжить при более длительном воздействии холода в случае вынужденной посадки. Сложный рельеф и низкая плотность населения значительно усиливали этот момент, когда я летал на Аляске, но это по-прежнему актуально и в Вирджинии, на некоторых из маршрутов, которыми я летаю, чтобы посетить семью в Огайо.
Внимательные пилоты АОН, и я уверен, что вы тоже, заметили огромное количество свободных территорий даже в густонаселенных районах. Если бы вам пришлось совершить вынужденную посадку, имеются хорошие шансы, если вы будете нацелены на некоторые из этих открытых участков. И вы, и ваши товарищи будут благодарны за теплую одежду, пока вы ждете помощи.
Даже если полет проходит нормально, обогреватели самолетов АОН не всегда эффективны, как хотелось бы. Вы оцените теплую одежду в таких случаях, и ваше внимание будет занято решением авиационных задач, а не размышлениями о том, как вам холодно.
Предварительный подогрев – хорошая идея.
Имеется много информации о готовности вашего самолета к вылету в холодный зимний день: публикации FAASTeam. Такие как “Winter Flying Tips” (Советы по зимним полетам) (P-8740-24), доступные здесь:
http://www.faasafety.gov
Эта брошюра подчеркивает важность предварительного подогрева двигателя Вашего самолета. Подогрев снижает риск возникновения пожаров двигателей от перезаливки при попытках запуска холодного залитого двигателя, который является предметом раздела этого выпуска "Чеклист".
Подогрев также сохраняет и продлевает срок службы вашего двигателя, у которого много движущихся частей.
Если вы хорошо заботитесь о вашем самолете и его двигателе, они будут отвечать взаимностью (если можно так выразиться), принимая хороший уход от вас. Скромная стоимость ангарного хранения или услуг подогрева того стоит.
План «побега» от обледенения.
Даже если вы летите на самолете АОН допущенным для полетов в известных условиях обледенения (FIKI), пожалуйста, даже не думайте лететь выше в зимний период, не имея довольно хорошего представления о том, где лед (с тем, чтобы вы могли избежать его), и где льда нет (с тем, чтобы вы могли планировать свой «побег»).
Сегодня имеются многочисленные интернет-инструменты (например, сайт NWS ADDS), которые предлагают очень подробную информацию о месте и высоте возможных условий обледенения. Технология не является достаточно хорошей (пока) для того, чтобы быть более чем рекомендательной, но это все-таки дает гораздо больше информации, чем мы – пилоты АОН, имели ранее.
В дополнение к использованию этих инструментов и обновлению информации о погоде в полете, возьмите за правило: всегда знать уровень (высоту) обледенения и избегать полетов в видимой влаге - на уровне или выше температуры замерзания.
Для «побега», необходимо знать ближайшую высоту выше уровня обледенения, и, конечно, план, чтобы вы могли лететь в зоне теплых температур, не задев рельеф или другие препятствия.
Наконец, помните, что мать-природа не читает прогноз погоды. По крайней мере, два раза в летной карьере, в том числе один раз в непосредственной близости от Вирга (дождь, который испаряется не достигая земли), я был удивлен обледенением, которого не должно было быть там, где я был. Но у меня был план изменения маршрута, и он был осуществлен.
С надлежащей подготовкой, зимние полеты могут быть великолепными. Наслаждайтесь!