Выбор самолета - нужен совет

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#16 Сообщение SergeyZubkov » 13 авг 2014, 23:38

Chestr писал(а):
SergeyZubkov писал(а): Нужен комфорт уровне s-класса и скорость 400.
Откуда взлетать/садится планируете? Комфорт S-класса можно получить небольших Jet типа Cessna Citation, или двухмоторных турбопропах типа Beechcraft King Air 90.
Первый может летать "над погодой".
А piper не летает над погодой?

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#17 Сообщение SergeyZubkov » 13 авг 2014, 23:42

Chestr писал(а):
su27 писал(а):На расстояние 400 км разница в скорости легко нивелируется доступностью. До самолета и от еще ехать в аэропорт и из. А вертолету нужна площадка, возможно в городе.
Салон s класса есть и в вертолетах.
поддерживаю идею, на такие расстояния вертолет будет эффективнее и дешевле. И более лояльным к погоде.
Получается что вертолет дешевле и лояльней к погоде чем meridian? Подскажите почему.

Boris Ts
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 22:02

Re: Выбор самолета - нужен совет

#18 Сообщение Boris Ts » 14 авг 2014, 00:04

Единственный минус Меридиана= отсутствие туалета, но на плече 400 км при скорости 500км/ч он и не очень нужен. И еще- если пилот солидной комплекции-надо протиснуться на рабочее место между сиденьями. Хотя у меня 183 см и 90 кг-приноровился быстро. Полоса в 800м вполне достаточна. Citation Jet надо минимум 1000м и стоимость владения в разы выше! Меридиан сертифицирован до FL 310 в USA, в Европе до FL 270, т.к. не допущен к RVSM. "Над погодой" оперирует в любом случае. Выбор-за Вами!

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#19 Сообщение SergeyZubkov » 14 авг 2014, 00:24

Boris Ts писал(а):Единственный минус Меридиана= отсутствие туалета, но на плече 400 км при скорости 500км/ч он и не очень нужен. И еще- если пилот солидной комплекции-надо протиснуться на рабочее место между сиденьями. Хотя у меня 183 см и 90 кг-приноровился быстро. Полоса в 800м вполне достаточна. Citation Jet надо минимум 1000м и стоимость владения в разы выше! Меридиан сертифицирован до FL 310 в USA, в Европе до FL 270, т.к. не допущен к RVSM. "Над погодой" оперирует в любом случае. Выбор-за Вами!
А если mirage или matrix?
Спасибо за помощь.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#20 Сообщение SergeyZubkov » 14 авг 2014, 00:44

Уточнение:
Т.к. человеку за 70, то и отношение у него к самолету определенное:
1. Если больше 1-1,5 часа, то нафига - машина едет 4 часа;
2. Если комфорт не уровня s-класса, то нафига - машина едет 4 часа и там можно отдыхать;
3. Если обслуживание дорого, то нафига, старая закалка в отношении к роскоши - машина едет 4 час и это недорого.
4. Если сильно зависит от каждого чиха погоды, нафига - машина всепогодная и трасса позволяет.

Но!!!
1. 4 час 2 раза в неделю минимум очень утомляет даже меня, а тем более если тебе за 70 + супруга вынуждена разделять эти поездки.
2. Иногда надо быть в один день в двух городах.

А так как он нам нужен живым и здоровым, то мы хотим сделать его переезды максимально комфортными.

Купит самолет за 1-2 млн. человек еще решиться, а вот содержать пока не готов. Нет опыта использования, пока не понятен этот уровень комфорта. Поэтому подумали о сдаче в аренду.

Вертолет наверное тоже вариант. Еще рассматривали ТВМ900.

Нам это виделось так. Piper с 400 км/ч. 2-3 дня наш, остальное в чартер.

Помогайте.
Заранее спасибо.

Boris Ts
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 22:02

Re: Выбор самолета - нужен совет

#21 Сообщение Boris Ts » 14 авг 2014, 00:47

На Mirage стоит поршневой двигатель и ему нужен бензин 100LL. Если это для Вас не проблема- я бы и раздумывать не стал. Сертифицирован до FL 270 и забирается туда беэ проблем! Летит 400 км/ч, классная авионика, герметичная кабина. Цена вполне лояльна. Matrix по салону такой-же, но кабина без наддува, т.е. на эшелонах выше FL 100 нужен кислород. А оптимальные показатели он выдает именно там. Кислород на борту есть, но это связано с неудобствами для пилота и пассажиров - (лететь в маске ). Авионика попроще. Цена- практически та же. A TBM 900 стоит 3,5 млн и пока очередь на него... Плюс 40 %, как выше писал...

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#22 Сообщение SergeyZubkov » 14 авг 2014, 01:24

Boris Ts писал(а):На Mirage стоит поршневой двигатель и ему нужен бензин 100LL. Если это для Вас не проблема- я бы и раздумывать не стал. Сертифицирован до FL 270 и забирается туда беэ проблем! Летит 400 км/ч, классная авионика, герметичная кабина. Цена вполне лояльна. Matrix по салону такой-же, но кабина без наддува, т.е. на эшелонах выше FL 100 нужен кислород. А оптимальные показатели он выдает именно там. Кислород на борту есть, но это связано с неудобствами для пилота и пассажиров - (лететь в маске ). Авионика попроще. Цена- практически та же. A TBM 900 стоит 3,5 млн и пока очередь на него... Плюс 40 %, как выше писал...
С сайта дилера:
ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОКУПКИ САМОЛЕТА SOCATA TBM900 С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЬГОТНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТАВКИ 0% УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА МЕЖГОСУДАРСТВЕНННОГО СОВЕТА (ВЫСШИЙ ОРГАН ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) РЕШЕНИЕМ ОТ 27 НОЯБРЯ 2009 Г. N 19 Г. МИНСК “О ЕДИНОМ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”, НАЧИНАЯ С 1 ЯНВАРЯ 2010 Г. В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИМЕНЯЮТСЯ СТАВКИ ПОШЛИН, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЕДИНЫМ ТАРИФОМ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМ ТАРИФОМ В РОССИЮ ВВОЗЯТСЯ БЕСПОШЛИННО СЛЕДУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ: КОД ТН ВЭД 8802 30 000 2 .

ВЫ ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО НДС!

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Выбор самолета - нужен совет

#23 Сообщение Buddu » 14 авг 2014, 11:56

SergeyZubkov писал(а):ВЫ ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО НДС!
у всех так самолетов сухим весом более 2000 кг и менее 50 посадочных мест. я так коммандер привез. тоже только НДС заплатил.

Boris Ts
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 22:02

Re: Выбор самолета - нужен совет

#24 Сообщение Boris Ts » 14 авг 2014, 11:58

Согласен, но 3,5млн и 18 % НДС тоже в Ваш бюджет не совсем вписываются. И ТВМ 900 пока еще не сертифицирован, насколько я знаю... Есть СТ у ТВМ 850, но тоже только с Гармином 1000 - цена тоже под 2,5 млн. Не вижу настолько явных преимуществ Сокаты перед Меридианом, чтобы переплачивать миллион долларов за самолет того-же года выпуска и очень сходного комфорта, тем более для выполнения Ваших задач (на коротком плече преимущество в скорости практически нивелируется). Обслуживать и эксплуатировать Сокату будет дороже и центр есть только в Германии (Moenchengladbach). Так что все-таки рекомендую Пайпер.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#25 Сообщение SergeyZubkov » 14 авг 2014, 12:08

Buddu писал(а):
SergeyZubkov писал(а):ВЫ ПЛАТИТЕ ТОЛЬКО НДС!
у всех так самолетов сухим весом более 2000 кг и менее 50 посадочных мест. я так коммандер привез. тоже только НДС заплатил.
Я не очень разбираюсь в терминах, но мне показалось, что piper сухой 1500кг. Разве нет? Было бы здорово, если больше 2000.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Выбор самолета - нужен совет

#26 Сообщение Buddu » 14 авг 2014, 12:12

SergeyZubkov писал(а):но мне показалось, что piper сухой 1500кг. Разве нет?
я не знаю. знаю одно - надо более 2000 кг сухого снаряжённого веса. значит обманывают.

Аватара пользователя
SergeyZubkov
SAONовец со стажем
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Выбор самолета - нужен совет

#27 Сообщение SergeyZubkov » 14 авг 2014, 12:13

Boris Ts писал(а):Согласен, но 3,5млн и 18 % НДС тоже в Ваш бюджет не совсем вписываются. И ТВМ 900 пока еще не сертифицирован, насколько я знаю... Есть СТ у ТВМ 850, но тоже только с Гармином 1000 - цена тоже под 2,5 млн. Не вижу настолько явных преимуществ Сокаты перед Меридианом, чтобы переплачивать миллион долларов за самолет того-же года выпуска и очень сходного комфорта, тем более для выполнения Ваших задач (на коротком плече преимущество в скорости практически нивелируется). Обслуживать и эксплуатировать Сокату будет дороже и центр есть только в Германии (Moenchengladbach). Так что все-таки рекомендую Пайпер.
Да, Вы правы. Пришел к такому же выводу. Спасибо за советы. А не подскажете, про расходы на эксплуатацию и обслуживание.

Boris Ts
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 22:02

Re: Выбор самолета - нужен совет

#28 Сообщение Boris Ts » 14 авг 2014, 12:31

Всегда пожалуйста! По расходам- топливо около 150 л/час, TBO турбины 3600 часов (горячая секция соотв-но-1800), пропеллер-3600 часов. В расходы на обслуживание и регламенты в Германии закладывают 100 Евро в час По поводу веса-пустой меньше 2х тонн, т.е. пошлину платить придется. Максимальный снаряженный-2350кг, но в Европе регистрируются как 1999кг, что дает возможность не платить за навигационное сопровождение (экономия-около 100 Евро в час).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Выбор самолета - нужен совет

#29 Сообщение su27 » 14 авг 2014, 12:34

SergeyZubkov писал(а):Если больше 1-1,5 часа, то нафига - машина едет 4 часа;
если человеку не принципиальна разница 1.5 часа и 4 часа, то ему действительно нужна машина
SergeyZubkov писал(а):машина едет 4 часа и там можно отдыхать
несколько противоречит этому
SergeyZubkov писал(а):4 час 2 раза в неделю минимум очень утомляет даже меня, а тем более если тебе за 70 + супруга вынуждена разделять эти поездки

сильно просто, на пальцах:
для себя без всяких чартеров, можно найти аппарат в заявляемых условиях (поршня, турбопроп, вертолет), сдавать его в аренду нереально (кроме вертолета).
чтобы сдавать в аренду нужны аппараты типа Челленджера ну или хотя бы Як-40 Ту-134 с VIP салоном. ну и скажем улетел борт по своим делам и через два дня надо возращаться, а его просят в аренду на две недели, и что?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Выбор самолета - нужен совет

#30 Сообщение Chestr » 14 авг 2014, 12:37

Я бы на вашем месте, для описанных задач, однозначно выбрал бы вертолет. Он не летит 400 конечно, но пока вы доберетесь из Москвы до Ступино что бы сесть в самолет, он пролетит уже 300 км. от МКАД, а пока вы взлетите - вертолет уже будет на месте... Я не знаю аэродром "Торбеево", но в относительно близком "Мячково" зимой на очищаемые 800 метров сесть тому же Меридиану будет не просто. Джетпропу проще, у него реверс есть. Прилететь ранней зимней ночью в "Мячково" тоже не получится, ни на чем - нет подсветки.

Вертолеты при нормальных визуальных условиях ночью вполне успешно летают. К погоде более лояльны ввиду возможностей подсесть в поле и переждать локальную непогоду, или же снизить скорость до разумных пределов видимости. Вылетая/прилетая из уже многочисленных площадок на МКАД-е, "шуму" вы не наделаете, это уже стало заурядностью))))

На мой взгляд, использование самолета было бы оправданно при перечисленных вами условиях, но на расстояние от 800 км.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»