А мы летим орбитами, путями неизбитыми
Добавлено: 07 авг 2014, 05:03
1. Пролог.
Идея летать в южные зарубежные страны через Крым появилась сразу, как только стал #Крымнаш.
Этому желанию очень мешало то, что в Крыму не было ни одного аэропорта со статусом "международный" в российском смысле этого слова - украинский статус был безвозвратно потерян.
Где-то в июле промелькнуло в новостях, что Премьер-министр подписал постановление правительства о присвоении Симферополю УРФФ статуса международного, и чуть ли не в этот же день авиакомпания с милым названием "Грозный-Авиа" совершила первый рейс Симферополь-Стамбул.
Сайт и телефоны у российского аэропорта "Симферополь" остались украинскими, работали исправно и выдавали контакты всех нужных служб. Как уже отмечалось, девушки в "Брифинге" (старое украинское название) были рады нашим звонкам, но предупреждали о трудностях - "Грозный-Авиа" рейсом в Стамбул вылетел сначала в Анапу/Витязево, где и прошел паспортные и таможенные формальности. Об этом скромно не упоминалось в прессе. Но руководство очень заинтересовано. Выставили нам счет, получили деньги и сообщили, что с нетерпением нас ждут на крымской земле.
Крым, как нам кажется, очень красив, поэтому для проведения ночи перед эпохальной встречей с аэропортом Симферополя был выбран отель "Респект-Холл" в ПГТ Кореиз в двух шагах от "Ласточкиного гнезда". Выбран был потому, что располагал вертолетной площадкой, любовно нанесенной на maps.aopa.ru со старым украинским индексом.
Лирически отступая, отмечу, что в Крыму полнейшая путаница с обозначениями площадок и аэродромов на maps.aopa.ru - половина со старыми украинскими индексами УКхх/ХКхх, половина с новыми русскими УРхх.
Однако предварительный звонок в респектабельный отель принес разочарование - площадка "закрыта на ремонт". Еще пара созвонов с менеджментом отеля и устанавливается искомое взаимопонимание - ремонт давно закончен, площадка и приданный ей отель рады принять два небольших R66. Кредитные карточки не принимаются, оплатить проживание можно наличными на месте.
В целом все готово, можно лететь. Только перед этим надо заскочить на Новую Землю, табличку приладить.
2. Крым
Не перегружая деталями (еще не перегружено?), утверждаем маршрут в Ялту: Амдерма - аэропорт Фариха - Ухта - Нюксеница - Буньково - Воронеж Солнечный - Ростов Ольгинская - "Респект-Холл". В принципе, можно и за 2 дня уложиться, но мы шли целых 3.
Вопреки сложившейся традиции приземлились в "Респект-Холле" за 30 минут до наступления темноты. Регестрируемся в отеле и как-то между делом узнаем, что одна ночь стоянки бортов обойдется нам в 70 000 рублей. И вроде бы об этом предупреждали, когда бронировали номера, только так и осталось невыясненным, кого именно предупреждали. Предлагаем заплатить по 5 тыщ руб с борта, менеджеры долго созваниваются с начальством и сообщают об отказе начальства вести с нами торговлю - не на базаре. Предупреждаем, что сейчас свалим, вообще ничего не заплатив (кредитки не принимаются!), и отель не получит ни рубля вообще ни за проживание, ни за питание, ни за допуслуги и тд. Вновь переговоры с начальством по телефону, вновь отказ торговаться.
За 10 минут до полной темноты запускаемся и улетаем из респектабельного отеля с вертолетной площадкой. Вариантов не много, летим на известную нам по прошлогоднему украинскому путешествию площадку Ялта УКФЯ.
БАНО и фары включены, приземляемся, обнаруживаем изнутри запертые снаружи ворота площадки. Коллектив мужской, перелезть через забор умеет любой, но вовремя появляется сторож - "Чего это вы как снег на голову? С начальством договаривались?" Звонит начальству, докладывает, сообщает нам, что начальство сейчас прибудет лично.
Мы, конечно, уже слышали, что у этой площадки после #Крымнаш поменялись хозяева, что ею теперь управляет Госнаркоконтроль, но не придавали этому значения - какая разница, если керосина все равно нет?
Томясь в ожидании начальства, принимаем входящий звонок от "Симферополь РДЦ" (думаю, что это районный диспетчерский центр) - именно так номер определился на моем телефоне. Видимо, так это называлось в прошлом году в Украине.
Любезный, но твердый голос звонящего интересуется я ли это - я.
Находимся ли мы сейчас двумя бортами в Кореизе согласно поданного плана и подтвеждению посадки по телефону - находимся, разумеется.
Не осуществляли ли мы полетов после посадки - нет, конечно, сидим на кореизской земле.
Не видели ли мы два борта, предположительно Робинсоны, работавшие с 17:21 УТЦ по побережью в направлении от Кореиза в сторону Ялты - нет, конечно, мы никакие борта не видели.
По информации ФСО России два борта, предположительно Робинсоны, работали после 17:21 единого вдоль побережья в направлении от Фороса к Ялте, подтверждаем ли мы, что не выполняли полеты после посадки в Кореизе, информированы ли мы о том, что все воздушное простаранство полуострова Крым является контролируемым, класса G не существует, а все полеты выполняются только в соответствии с поданными планами и выданными условиями на ИВП - да, да, да....
Любезный, но твердый голос сообщает, что он обязан нас обо всем этом проинформировать, особенно принимая во внимание наши поданные планы на полеты завтра утром из Кореиза в Симферополь и из Симферополя в Румынию. Да, да, да, да....
Тем временем приезжает начальство площадки Ялта УКФЯ и сообщает, что оно обязано задержать нас до выяснения обстоятельств произошедшего, поскольку мы приземлились на объекте федеральной собственности, полномочия по управлению которым переданы федеральной службе, полковником которой является начальство. Название федеральной службы не раскрывается. Просят предъявить документы на всех, включая детей, задают вопросы про гражданство. Проводят опрос о целях прилета, маршруте следования, промежуточных посадках, наличии флайт-планов и тд. Уходят докладывать по телефону теперь уже своему начальству, сообщая, что ребята на двух вертушках по темноте не смогли сесть в отеле, были вынуждены приземлиться у нас, проблем не выявлено, все граждане России. Добро получено, но в следующий раз предупреждайте, пацаны, запишите украинский и русский мобильники.
Деньги за стоянку наотрез не принимаются, сувениры с Новой Земли тем более, ночуйте спокойно и завтра утром летите, куда вы там собираетесь лететь.
Наутро товарищ полковник ждал нас на площадке, чтобы проводить. Справедливости ради стоит отметить, что ночью на площадке стоял Еврокоптер с российским бортовым (а каким еще?), но утром его уже не было. Он, как и мы, улетел в Симферополь, где и был обнаружен через полчаса вновь рядом с нами.
To be continued…
Идея летать в южные зарубежные страны через Крым появилась сразу, как только стал #Крымнаш.
Этому желанию очень мешало то, что в Крыму не было ни одного аэропорта со статусом "международный" в российском смысле этого слова - украинский статус был безвозвратно потерян.
Где-то в июле промелькнуло в новостях, что Премьер-министр подписал постановление правительства о присвоении Симферополю УРФФ статуса международного, и чуть ли не в этот же день авиакомпания с милым названием "Грозный-Авиа" совершила первый рейс Симферополь-Стамбул.
Сайт и телефоны у российского аэропорта "Симферополь" остались украинскими, работали исправно и выдавали контакты всех нужных служб. Как уже отмечалось, девушки в "Брифинге" (старое украинское название) были рады нашим звонкам, но предупреждали о трудностях - "Грозный-Авиа" рейсом в Стамбул вылетел сначала в Анапу/Витязево, где и прошел паспортные и таможенные формальности. Об этом скромно не упоминалось в прессе. Но руководство очень заинтересовано. Выставили нам счет, получили деньги и сообщили, что с нетерпением нас ждут на крымской земле.
Крым, как нам кажется, очень красив, поэтому для проведения ночи перед эпохальной встречей с аэропортом Симферополя был выбран отель "Респект-Холл" в ПГТ Кореиз в двух шагах от "Ласточкиного гнезда". Выбран был потому, что располагал вертолетной площадкой, любовно нанесенной на maps.aopa.ru со старым украинским индексом.
Лирически отступая, отмечу, что в Крыму полнейшая путаница с обозначениями площадок и аэродромов на maps.aopa.ru - половина со старыми украинскими индексами УКхх/ХКхх, половина с новыми русскими УРхх.
Однако предварительный звонок в респектабельный отель принес разочарование - площадка "закрыта на ремонт". Еще пара созвонов с менеджментом отеля и устанавливается искомое взаимопонимание - ремонт давно закончен, площадка и приданный ей отель рады принять два небольших R66. Кредитные карточки не принимаются, оплатить проживание можно наличными на месте.
В целом все готово, можно лететь. Только перед этим надо заскочить на Новую Землю, табличку приладить.
2. Крым
Не перегружая деталями (еще не перегружено?), утверждаем маршрут в Ялту: Амдерма - аэропорт Фариха - Ухта - Нюксеница - Буньково - Воронеж Солнечный - Ростов Ольгинская - "Респект-Холл". В принципе, можно и за 2 дня уложиться, но мы шли целых 3.
Вопреки сложившейся традиции приземлились в "Респект-Холле" за 30 минут до наступления темноты. Регестрируемся в отеле и как-то между делом узнаем, что одна ночь стоянки бортов обойдется нам в 70 000 рублей. И вроде бы об этом предупреждали, когда бронировали номера, только так и осталось невыясненным, кого именно предупреждали. Предлагаем заплатить по 5 тыщ руб с борта, менеджеры долго созваниваются с начальством и сообщают об отказе начальства вести с нами торговлю - не на базаре. Предупреждаем, что сейчас свалим, вообще ничего не заплатив (кредитки не принимаются!), и отель не получит ни рубля вообще ни за проживание, ни за питание, ни за допуслуги и тд. Вновь переговоры с начальством по телефону, вновь отказ торговаться.
За 10 минут до полной темноты запускаемся и улетаем из респектабельного отеля с вертолетной площадкой. Вариантов не много, летим на известную нам по прошлогоднему украинскому путешествию площадку Ялта УКФЯ.
БАНО и фары включены, приземляемся, обнаруживаем изнутри запертые снаружи ворота площадки. Коллектив мужской, перелезть через забор умеет любой, но вовремя появляется сторож - "Чего это вы как снег на голову? С начальством договаривались?" Звонит начальству, докладывает, сообщает нам, что начальство сейчас прибудет лично.
Мы, конечно, уже слышали, что у этой площадки после #Крымнаш поменялись хозяева, что ею теперь управляет Госнаркоконтроль, но не придавали этому значения - какая разница, если керосина все равно нет?
Томясь в ожидании начальства, принимаем входящий звонок от "Симферополь РДЦ" (думаю, что это районный диспетчерский центр) - именно так номер определился на моем телефоне. Видимо, так это называлось в прошлом году в Украине.
Любезный, но твердый голос звонящего интересуется я ли это - я.
Находимся ли мы сейчас двумя бортами в Кореизе согласно поданного плана и подтвеждению посадки по телефону - находимся, разумеется.
Не осуществляли ли мы полетов после посадки - нет, конечно, сидим на кореизской земле.
Не видели ли мы два борта, предположительно Робинсоны, работавшие с 17:21 УТЦ по побережью в направлении от Кореиза в сторону Ялты - нет, конечно, мы никакие борта не видели.
По информации ФСО России два борта, предположительно Робинсоны, работали после 17:21 единого вдоль побережья в направлении от Фороса к Ялте, подтверждаем ли мы, что не выполняли полеты после посадки в Кореизе, информированы ли мы о том, что все воздушное простаранство полуострова Крым является контролируемым, класса G не существует, а все полеты выполняются только в соответствии с поданными планами и выданными условиями на ИВП - да, да, да....
Любезный, но твердый голос сообщает, что он обязан нас обо всем этом проинформировать, особенно принимая во внимание наши поданные планы на полеты завтра утром из Кореиза в Симферополь и из Симферополя в Румынию. Да, да, да, да....
Тем временем приезжает начальство площадки Ялта УКФЯ и сообщает, что оно обязано задержать нас до выяснения обстоятельств произошедшего, поскольку мы приземлились на объекте федеральной собственности, полномочия по управлению которым переданы федеральной службе, полковником которой является начальство. Название федеральной службы не раскрывается. Просят предъявить документы на всех, включая детей, задают вопросы про гражданство. Проводят опрос о целях прилета, маршруте следования, промежуточных посадках, наличии флайт-планов и тд. Уходят докладывать по телефону теперь уже своему начальству, сообщая, что ребята на двух вертушках по темноте не смогли сесть в отеле, были вынуждены приземлиться у нас, проблем не выявлено, все граждане России. Добро получено, но в следующий раз предупреждайте, пацаны, запишите украинский и русский мобильники.
Деньги за стоянку наотрез не принимаются, сувениры с Новой Земли тем более, ночуйте спокойно и завтра утром летите, куда вы там собираетесь лететь.
Наутро товарищ полковник ждал нас на площадке, чтобы проводить. Справедливости ради стоит отметить, что ночью на площадке стоял Еврокоптер с российским бортовым (а каким еще?), но утром его уже не было. Он, как и мы, улетел в Симферополь, где и был обнаружен через полчаса вновь рядом с нами.
To be continued…