А мы летим орбитами, путями неизбитыми

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#31 Сообщение ekaterina.pak » 08 авг 2014, 23:48

"И все вы здесь - молодцы!" (с) Квартет И

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#32 Сообщение rubaga » 08 авг 2014, 23:50

502 писал(а):Это он сам. Как и я, про поднять себя за волосы. Правда гениально?
О да! Все, что вы пишете - гениально.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#33 Сообщение pilotatotale » 09 авг 2014, 01:12

Я, пожалуй, пока передохну. Классики не дают слова вставить

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#34 Сообщение rubaga » 09 авг 2014, 01:42

pilotatotale писал(а):Я, пожалуй, пока передохну. Классики не дают слова вставить
Не надо. Говори. Страдаем без продолжения

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#35 Сообщение pilotatotale » 11 авг 2014, 14:37

3. Румыния.

Героически преодолев BAMUP/OGATA, мы без особой надежды позвали Констанца-подход, хотя до аэропорта было еще 75 миль. Кристально чистый голос диспа радостно приветствовал нас, ничего не просил, ничего не хотел и пожелал только в следующий раз связаться с ним в 10 милях от аэропорта.
Заходили по прямой, полосу не занимали и сразу приземлились на перрон.
Изображение
Нас встречало немного меньше людей, чем провожало в Симферополе - одна сотрудница хендлинга и один водитель автобуса. Не стану вводить читателей в заблуждение - в терминале был еще один человек, сотрудник полиции, он был ответственен за паспорта и визы. ОДИН.

Основное время мы потратили, как вы понимаете, не на заправку и пограничные формальности (таможенных нет вообще), а на безуспешные попытки хендлерши дозвониться до вертолетного клуба в горах Трансильвании, куда мы направлялись, чтобы найти техника для легкого ремонта одного из наших бортов. Все телефоны молчали. Поэтому я предложил позвонить на расположенный у подножия замка Дракулы завод Еврокоптера Ghimbav Iar Brasov, где производят модель Puma. Но и там в наличии был только охранник, сообщивший, что все в отпуске, обращайтесь через 18 дней. Решили, что дальше лететь скорее можно, чем нельзя.
Поперек ЛЗП торчали Карпаты, дело было к вечеру, хотелось побыстрее провести тренировку горных полетов в сумерках. Через полтора часа приземлились в отеле, любезно (за неделю до!) разрешившем посадку, стоянку, ночевку и все остальное у себя на лужайке. Встречал нас весь городок Бран, несмотря на то, в тех краях на удивление развита вертолетная тематика, тк есть горы, лыжные курорты и тд.
Изображение
Изображение

Румыния 2. День 3.

Утром предприняли попытку найти все же кого-нибудь, умеющего чинить вертолеты. Связались с дилером по любезной наводке lt.ak. В Румынии пока еще нет сертифицированных дилеров по R66, поэтому дилер сам помочь не смог, но дал контакты местного вертолетчика. Оказалось, что не отвечавший вчера вертолетный центр тоже в отпуске, но в километре от него расположена конкурирующая организация, владелец которой потребовал, чтобы мы немедленно к нему прибыли для осмотра и устранения неисправности. Пришлось лететь. Ровно 6 минут.
Изображение
Изображение
Изображение
Провели серию тестов, помыли, опять протестировали и вроде бы установили причину.
Изображение
Нужную запчасть нашли в Москве, нашли курьера на завтра и принялись уговаривать владельца вертолетного центра взять деньги за работу, время, кофе и внимание. Отказался наотрез.
Собиралась гроза, самое время для экскурсий по замкам Дракулы и других - в грозу они выглядят более зловеще.
Изображение
Изображение

Как только гроза закончилась, подали план в Болгарию и приготовились грузить багаж.
Неожиданно раздался звонок с неизвестного румынского номера - женский голос на хорошем английском просил к телефону именно меня. Звонили из Бухарестской Аэронавигации.
Изображение

Лирическое отступление номер 4.
Несмотря на хронические упреки читателей в плохой подготовке к полетам, к полетам в Румынии, как мне казалось, мы были хорошо подготовлены. Еще во время переговоров с аэропортом Констанцы о приеме нас из Симферополя (им, кстати, было вообще все равно, откуда мы прилетим, или они делали и делают вид), я получил от них исчерпывающую информацию, что "In accordance to AIP-Romania, Section1.2-4, para 4.1 (http://www.aisro.ro) Overflight/Landing permits is not required for private/non revenue flights into Romania." Но любопытство заставило открыть АИП и прочитать правила ПВП полетов, обнаружить требование подачи плана на каждый полет и успокоиться на этом.
Стальной же женский голос из Бухареста сообщал, что согласно АИПу полет в другую страну необходимо выполнять из международного аэропорта. Даже в Болгарию. А какие правила в Болгарии стальной голос подсказать не может. Может только подсказать удобный нам для дальнейшего полета в Болгарию международный аэропорт в Бухаресте -LRBS Банеаса, международный аэропорт почти в центре города исключительно для general aviation. Пришлось подавать план и, ожидая полчаса, почитать АИП Болгарии.
В этом масштабном документе весь раздел GEN посвящен правилам выдачи разрешений. Понять его смысл еще труднее, чем понять АИП Турции. Видимо, их оба писали во время 500-летней турецкой оккупации Балкан, а потом переводили на болгарский и смысл немного утеряли. Один из указанных телефонных номеров любезно сообщил, что получать разрешение на использование ВП Болгарии нужно, занимает это несколько минут, требуется прислать по мейлу заявку в свободной форме с указанием маршрута и приложить стандартные СЛГ, регистрацию и страховку.
Вылетать в Болгарию теперь уже предстояло утром, время подумать над маршрутом еще было.

To be continued…

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#36 Сообщение ekaterina.pak » 11 авг 2014, 16:00

pilotatotale писал(а):Пришлось подавать план и, ожидая полчаса, почитать АИП Болгарии...
Понять его смысл еще труднее, чем понять АИП Турции. Видимо, их оба писали во время 500-летней турецкой оккупации Балкан, а потом переводили на болгарский и смысл немного утеряли…
Женя, болгарский язык ужасно коварен!
В нем есть уникальное "пересказывательное наклонение", которое употребляется всего в двух случаях:
1) если говорящий хочет снять с себя ответственность за достоверность информации
2) если говорящий описывает что-то, чего никогда не видел, или видел, но не участвовал

Судя по твоему рассказу, АИП Болгарии написан именно в этом наклонении - будь осторожен.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#37 Сообщение pilotatotale » 11 авг 2014, 16:49

Уверен, так и есть - они всё с себя сняли. В следующей главе расскажу

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#38 Сообщение ekaterina.pak » 11 авг 2014, 16:51

pilotatotale писал(а):В следующей главе расскажу
Очень ждем!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#39 Сообщение pilotatotale » 11 авг 2014, 21:39

Завершая лирическое отступление, хочется сказать Евроконтролю, что никакая Европа не единая, никакие Open Sky не существуют - сплошная профанация. Никак нашим скудным умом не понять, почему из Польши в Венгрию разрешение не нужно, а из Румынии в Болгарию нужно. И почему из Италии в Словению не нужно, а из Белоруссии в Украину нужно аж целых два (последние две не члены ЕЭС, но подчиняются Евроконтролю). Или вот из Греции в Турцию нужно. И, забегая вперед, почему из Болгарии в Грецию надо вы- и прилетать в международный а/п, хотя болгары проверяют у вас наличие шенгена, а греки тоже проверяют.

В этих тяжелых размышлениях мы, как обычно в сумерках, шли в международный аэропорт деловой авиации Бухареста LRBS Банеаса, который слегка взволнованно сообщал нам, что над ним стоит гроза. Фактически она стояла (перемещалась) немного западнее его, поэтому мы старательно ее обходили восточнее.
Любопытный читатель в этот момент возьмется за карту, чтобы понять, зачем автор так упорно расставляет акценты по сторонам света, и обнаружит, что в 3 км к востоку от Банеасы притаился аэродромчик LROP Отопени, две полосы которого образуют главную воздушную гавань румынской столицы, методично принимая на себя всю мощь регулярных коммерческих рейсов.
Такие горе-путешественники как мы, никогда не прилетавшие в Бухарест рейсами Аэрофлота, могут заподозрить подвох только в том случае, если увидят, насколько CTR Отопени больше CTR Банеасы. Раз в 20. Кроме того и полосы все расположены исключительно параллельно, только 2 обозначены 08-26, а одна 07-25. Складывается ощущение, что когда-то это был один аэропорт с 3-мя полосами, а потом его разрезали на 2 неровных части.
Изображение
Мы, разумеется, ни о чем таком не думали, тк еще час назад вообще собирались в Болгарию и наметили себе маршрут по Карпатам именно туда, а сейчас методично уворачивались от грозы. Это занятие застало нас в самой середине CTR Отопени в 10 км от его обеих параллельных полос. Тревога усиливалась по мере того, как все больше и больше бортов Люфтганзы, Эмирейтс и прочих великих докладывали готовность к посадке и ко взлету. А мы неумолимо приближались к extended center-line.
Дисп вышки этого крупного международного аэропорта если и волновался, то виду совсем не подавал. Возможно, он волновался за двух русских парней, по несчастливой случайности попавших в грозу на небольших вертолетах, но он точно не волновался, что два русских парня на небольших вертолетах идут наперерез всем беспрестанно прибывающим к нему многокресельным и многодвигательным. Поэтому как ни в чем не бывало разрешил пересечь воображаемую линию продолжения его 08L и 08R на 500 футах, а выше мы и не могли уже - оставалось 3 км до полосы нашего аэропорта, а тучи были низко.

Подозреваю, диспетчер вышки одного аэропорта дружит с диспом вышки другого, потому что последний не стал нас мучать заходом по схеме на полосу, а дал команду 1-му вертолету сразу заходить на вертолетную площадку H2, а второму - на площадку H1. Именно в такой последовательности.
Стемнело, шел сильный дождь. Приехала одна-единственная хендлерша, она же водитель микроавтобуса. В терминале был один охранник. Хендлерша заказала нам отель со скидкой и отправила охранника на микроавтобусе с нами в отель, тк из-за грозы такси по городу не ездили.

Предстояло самое сложное - в заявке на получение болгарского разрешения указать наш маршрут и график передвижения по братской стране. Проблема была в том, что никакого конкретного плана полетов по Болгарии у нас не было. Товарищ одного из нас ждал нас в каких-то местах и даже обещал что-то красивое показать, но где все это находилось, он достоверно сообщить не мог. С координатами геоточек ощущались фундаментальные проблемы. С помощью Google Maps нащупали ближайшие населенные пункты, координаты подобрали методом линейной экстраполяции и округления. Определили для себя, что первым международным аэропортом в стране будет Варна LBWN, а аэропортом вылета - Бургас LBBG. В общем, сначала - Золотые Пески, потом Слынчев Бряг. Написали письмо турецкому (болгарскому) султану, приложили приложения, принялись ждать несколько минут. Ничего не произошло. Заподозрили, что в час ночи в болгарской Булавиации может быть нерабочее время, решили дождаться утра.
В 9 утра тоже ничего не произошло. Немного поплутав по телефонам Булавиации, добрались до ответственного сотрудника и узнали от него, что очень много у него сегодня заявок, нашу в он своей почте видит и скоро начнет ей заниматься. Через полчаса получили от сотрудника письмо:
BE INF THAT KAVARNA AND KOLAROVO ARE NOT CERTIFIED HELIPADS
RK
Приуныли, подумав, что турки и здесь все испортили, и нам разрешат садиться только в аэропортах как в Турции. Позвонили еще раз, рассказали о том, что нам очень надо именно туда, невзирая на то, что несертифицированы эти геоточки. Устно подтвердили, что да, разумеется, всю полноту ответственности берем на себя. Через пять минут получили разрешение с номером на почту. Итого - 30 минут.
Подали план из Банеасы в Варну и поехали в аэропорт. Ровно через 15 минут мы уже запорашивали запуск, пройдя зачем-то опять паспортный контроль. Подчеркну - 15 минут. Ну 20 от силы, но это с дорогой из отеля до аэропорта.

To be cont'd…

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#40 Сообщение lt.ak » 11 авг 2014, 21:46

6 paragraphs only ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#41 Сообщение pilotatotale » 11 авг 2014, 21:48

Ну, хм, эээээ. Я у себя вижу 12 параграфов, еще 15 было сегодня раньше

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#42 Сообщение pilotatotale » 15 авг 2014, 02:15

България. День 4.

Совершенно ничего интересного не могу сказать про полет из Бухареста в Варну. Бухарест-инфо попросил доложить точку на границе на 1500 фт и все. После этой точки нас прекрасно слышала София-инфо вплоть до Варна-подход. Те за нас взялись вплотную и передали вышке уже перед самой полосой.
Мы оказались первыми в истории российскими частными гражданскими бортами в этом аэропорту. До нас было и есть много всяких S7 и других, ну и военные, конечно.
Видимо по этой причине процесс сбора с нас денег занял непривычно много времени.
Изображение
Изображение
Как только все уладилось и топливо залилось в баки, запросились на запуск - предстояло пролететь 20 миль обратно на север в отель с площадкой, где нас ждал товарищ одного из нас. Прямо рядом с небольшим гражданским аэродромом Балчик LBWB. Его полосу нам пересечь разрешили без проблем, но попросили отработать посадку с военным аэродромом, позывной Бином, частота 124.0. Пахнуло плесневелой стариной...Изображение Но я так и не понял, где он находится.
Изображение
Изображение

България 2. День 5.

Будучи счастливыми обладателями разрешения на использование ВП с посадками на несертифицированных площадках, мы намерены были пользоваться своими правами по полной программе и планировали следующий день посвятить посещению лучшей и самой современной, как утверждают хозяева, винодельни где-то в глубине страны. Полтора часа полетного времени, но с одним усложнением - надо пересечь ровно поперек ВПП все той же Варны LBWN. Казалось бы, пропустите нас на 1000 фт над КТА, и делу конец. Но не так все просто в Болгарии, хотя и проще, безусловно, чем в других привычных нам местах. Сначала поставили в круг в 10 км от полосы, потом отправили на 2600 фт проходить над ближайшим VOR. Потом все улеглось, и мы благополучно забыли дать посадку Софии-инфо по телефону. Дежурный в Софии позвонил сам, был беззлобен и рад был поболтать по-русски.
Изображение
Очередная ночевка была организована в районе Бургаса, но не следует думать, что на Слънчев Бряге, а на менее пафосном Святом Власе. Посадка была предусмотрена на только что построенной и сертифицированной площадке Марина Диневи LBMD прямо внутри морской марины. Публика приветствовала и ликовала.
Изображение
Изображение
Изображение
Я был в этих местах ровно 25 лет назад. На мой взгляд, было лучше.

Дальше по маршруту простиралась Греция со всеми ее 2000 островов.
Предстояло решить 2 задачи - понять, нужно ли нам залетать в международный греческий аэропорт после вылета из международного болгарского, и как нам пересекать границу этих соседних стран, учитывая, что единственная видимая на карте точка пересечения находилась неприлично далеко от нашей предполагаемой ЛЗП из Бургаса LBBG в Кавала LGKV.
Для решения первой был задействован АИП Греции с номерами телефонов в нем. В Грекавиации ответили, что таки надо в международный, тк Болгария в шенген не входит.
Для решения второй была сначала разбужена тетя на планировании Бургаса, но она ничего не знала и отправила в Софию. В штаб-квартире Булавиации в 2 часа ночи тоже долго не могли сориентироваться и предлагали звонить в Бургас. Немого поторговавшись с дежурным штурманом планирования бескрайней Болгарии на чистом русском языке, сошлись на том, что та самая видимая на карте точка RODIP и есть искомая - это единственная точка выхода из ВП Болгарии на запад.

To be cont'd…

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#43 Сообщение pilotatotale » 18 авг 2014, 02:01

Греция. День 6.

Полюбившаяся нам точка RODIP, как следует из ее названия, находилась глубоко в Родопских горах, где-то на 4500 фт и была плотно закрыта грозой. Я хоть и требовал от второго экипажа неукоснительно следовать над ней, сам боязливо жался к болгаро-турецко-греческой границе заметно южнее. Второй экипаж множественно шел на точку, пока не перешел на приборный полет, попав в сильнейший дождь, так и не дойдя до RODIP. Уверен, это совершенно никого не интересовало - болгар мы не слышали, а грекам было точно все равно.
Изображение
В греческом аэропорту Кавала LGKV нас умудрились обслужить и заправить за 40 минут. Не следует думать, что тамошние хендлеры и заправщики участвуют в каком-либо соревновании и борются за переходящий вымпел - просто по НОТАМу у них начинался обед, а мы им слегка мешали к нему приступить. Обед, кстати, длительностью ровно 3 часа.

Будучи замшелыми атеистами, мы, разумеется, не могли, пролетая мимо, не посетить полуостров Афон со всеми его 20 православными монастырями. Несколько телефонных звонков, один мейл, и в нашем распоряжении русскоговорящий гид и разрешение на посадку на футбольной площадке города Уранополис. Это ближайший населенный пункт к «Автономному монашескому государству Святой Горы», над которым установлена запретка, которое имеет свою границу, пограничников, выдает свои визы и всячески иначе затрудняет жизнь путешественникам.
Однако многочисленные эмигранты из Харькова и других исконно греческих провинций СССР давно установили тесные рабочие отношения с греческими монахами из греческих же монастырей Лавра, Ватопед, Ставроникита и подчиненных им скитов и келий. Поэтому в нашем распоряжении была лодка от Уранополиса до пристани Дафна возле русского монастыря, два джипа с монахами за рулем для преодоления непроходимых зарослей и бездорожья полуострова. Ну и для трапезы в ските чем бог послал, разумеется.
Изображение
Изображение
Изображение

Следует отметить, что практически все монахи в единственном уцелевшем русском Пантелеимоновом монастыре, изображенном на фотографиях - выходцы с ЗАПАДНОЙ Украины. Исключительно недружелюбные, в отличие от греческих монахов.
Еще одна примечательная деталь - наш гид, выходец из Харькова, бывший военный инженер, пришел в неописуемый восторг, узнав, что мы прилетели к нему прямо с Новой Земли - он там несколько месяцев работал, испытывал баллистические ракеты.
Полагая, что парковать на ночь борта на городском футбольном поле недальновидно - вдруг уранопольские мальчишки соберутся утром в футбол играть? - мы приземлились на соседней лужайке, со всех сторон окруженной грунтовыми дорогами. Однако вечером, возвращаясь с полуострова Святой горы, еле отбившись от настойчивых уговоров греческих монахов заночевать после трапезы у них в ските, мы вдруг подумали, что негоже оставлять борта на проселочной дороге вот просто так. Бывший испытатель баллистических ракет и тут пришел на помощь, организовав на всю ночь охранника за гуманные 100€. Забирая из бортов чемоданы и сумки, мы познакомились с охранником, который приехал с другом и заявил, что один охранять не будет, тк небезопасно. Поэтому надо бы 200€ приготовить. Был немедленно послан, угрозы нашего перемещения на огороженную живой изгородью футбольную площадку на него подействовали, он затребовал 150€. Но был повторно послан. Пока мы грузили вещи в такси, он согласился на 100€, но сказал, что приступит к дежурству после короткого перерыва на ужин. Через 2 часа, нагрянув с неожиданной проверкой, мы, разумеется, никого на посту не обнаружили. И только утром выяснили, что в футбол в такую жару никто тут не играет.

Греция 2. Дни 7 и 8.

Не сомневаюсь, многие помнят наш отчет о посещении Турции/Греции в мае этого года, где отмечалось, что для прилета в любой греческий аэропорт надо сначала попросить разрешения у Airport Aurhority, параллельно выбрав хендлера и сообщив его название этой самой authority, а можно сразу связаться с полюбившимся хендлером, сообщить ему о своем желании и доверить всю рутину профессионалам.
Любимый нами в Греции хендлер Swissport присутствует почти в каждом аэропорту почти на каждом острове, но найти его координаты можно только в АИПе искомого аэропорта, тк центральный офис, обслуживающий все 2000 островов и сам находящийся на полюбившемся Mishe острове Крит, имеет обыкновение никогда не отвечать на имейлы. Но любим мы его не за это, а за то, что он всегда берет 25€ с борта за хендлинг, если предъявить ему членскую карточку АОПА.
В общем, в АИПе аэропорта Корфу LGKF никаких контактов хендлера не оказалось. А нам надо было в этот аэропорт, потому что второй наш экипаж именно на Корфу мечтал воссоединиться с отдыхавшей там семьей. Семья к этому времени уже порядком устала там отдыхать и слезно просила забрать ее куда угодно. Наслушавшись рассказов про чудеса, творимые на Афоне, про обретение икон и их самостоятельные перемещения из одного монастыря в другой, я, каюсь, положился на провидение и заказал на Корфу только топливо. Ну и план подал, как и полагается для любого ПВП полета в Греции. Подумал, что этого вполне достаточно, но молиться не стал, так как не умею.
Заходя в CTR аэропорта Корфу, впервые в эфире услышал фразу " Cleared to Korfu airport, runaway...., report final". Что-то в этой фразе было непривычное. Еще непривычной показалась одежда маршала, руководившего нашей посадкой на перроне - это была форма песочно-бежевого цвета, яркого жилета на маршале не было.
Потом были 40 минут ожидания хендлера (думаю, по счастливой случайности приехал Swissport, мог бы приехать любой их пятерых местных), еще полтора часа ожидания заправщика, который носился на своем грузовике вокруг, всякий раз спрашивая, как я буду платить, но уезжал, не выслушав ответа, потом полчаса копания в его компьютере в его офисе в поисках "требования на топливо", полученного им от нашего топливного агента наконуне, потом час на оплату 70€ с борта вместо привычных 25€ - был предъявлен приказ по компании Swissport, где желтым маркером было выделено, что 25 тогда, когда предупредили за 24 часа. В остальных случаях - 70.
Как помнит пытливый читатель, в греческих аэропортах надо платить хендлеру за хендлинг, а Airport Authority за взлет-посадку и за пассажиров. Это два отдельных платежа в двух отдельных офисах. Явившись платить за взлет-посадку, я обнаружил злобного человека в песочно-бежевой форме. Оказалось, что олицетворение Airport Authority лично руководил нашей посадкой, поскольку мы явились в его аэропорт без разрешения в самый час пик, заняв две самых нужных ему стоянки для вертолетов, что вынудило его лично выйти на летное поле (позабыв нацепить яркий жилет), и что не позволило нам остаться на 2-3 часа на стоянках, чтобы съездить в исторический центр острова на обед. Нам было предписано тщательнее готовиться к полетам, изучая НОТАМы, в которых написано, что аэропорт Корфу требует запрашивать PPR за 48 часов до прилета. Ну как ему было объяснить, что нотам этот отлично виден в SkyDemon'e, что я его читал накануне ночью, но 48 часов терпеть не мог? Суета же, действительно изрядно наблюдавшаяся на перроне, была не только потому, что сезон, но и потому, что министр иностранных дел ОАЭ прибывал со стоявшей в соседнем заливе лодки на вертолете с немецкими номерами в аэропорт с минуты на минуту, и его встречала изрядная делегация на двух микроавтобусах.
Изображение

Ничего не оставалось как подчиниться требованиям Authority и покинуть гостеприимный Корфу не солоно хлебавши.
Фактически, мы возвращались обратно на восток на небольшой архипелаг Спорады (отсюда "спорадически"), где на одном из 3-х главных островов был аэропорт Скиатос LGSK и отель, готовый у себя принять 2 вертолета, а на двух соседних островах Скопелос и Алоннисос были нанесены на карты вертолетные площадки. В этот наш греческий заезд никаких НОТАМов, запрещающих посадки вне аэродромов, не было, поэтому мы радостно приземлились в отеле на Скиатосе и заслуженно в нем пару дней постояли, слетав с обзорными экскурсиями на соседние острова.
Изображение
Изображение
Изображение

Греция 3. День 9.
К своему большому стыду только сейчас обнаружил, что так и не дописал отчет о прошлогоднем путешествии по Европе, где был, в числе прочих, упомянут остров Панарея, расположенный ровно посередине между вулканами Этна и Стромболи.
Побывав там в прошлом году, мы познакомилсь с местным вертолетным монополистом, владеющим единственной на острове вертолетной площадкой и компанией, катающей по окрестным вулканам и красотам граждан со всего мира.
Монополист этот очень дружелюбен, контактен и всегда готов помочь советом, идеей или просто заказать номера в переполненном отеле, где "мест нет". К несчастию, на его единственном на тот момент AS350 в прошлом году вышел из строя двигатель, поэтому, затевая судебный процесс с Еврокоптером, он сидел на острове без дела и готов был с нами пуститься во все тяжкие. Наш визит был тогда совсем краток (одна ночь), монополист этого не понимал и предлагал нам устроить недельный тур по Сицилии, которую никто не видел и без вертолета увидеть не сможет никогда. Мы предложение приняли, но на этот год.
И вот уже 3 дня, пока мы нежились в Греции, телефон и мейл монополиста-панарейца беспробудно молчали.
Изображение

To be continued…
Последний раз редактировалось pilotatotale 20 авг 2014, 20:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#44 Сообщение ekaterina.pak » 19 авг 2014, 00:00

А замшелые атеисты могут поподробнее рассказать про Афон (явки, пароли и тд)?
А также волнует вот какой вопрос - донесли ли до неверующих путешественников ключевой Афонский тезис "женщина - сосуд зла"? И если да, то были ли предъявлены доказательства оного?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: А мы летим орбитами, путями неизбитыми

#45 Сообщение pilotatotale » 19 авг 2014, 02:47

Не донесли, ибо сразу поняли святые отцы, что мы с этим тезисом уже знакомы и всецело разделяем его.
Явки и пароли называть не станем, поелику проникновение лиц и животных женского пола на территорию Афона - уголовное преступление. Уберечь вас хотим от оного. А буде вам шибко интересно узнать подробнее детали нашего паломничества в удел Богородицы, мы с радостью поделимся деталями.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»