05.07.2014. Татарстан. Крушение R44.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Babay
SAONовец со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Летаю на:: R44, R66

05.07.2014. Татарстан. Крушение R44.

#1 Сообщение Babay » 05 июл 2014, 19:14

МОСКВА, 5 июля. /ИТАР-ТАСС/. В Татарстане потерпел крушение легкий вертолет "Робинсон", выполнявший рейс Бугульма-Казань, сообщили в Следственном комитете РФ.
"По предварительным данным, пилот в тяжелом состоянии доставлен в больницу. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа. Устанавливаются все обстоятельства произошедшего", - рассказали в ведомстве.
Инцидент произошел около 15.00, вертолет принадлежит компании "АК БАРС АЭРО". По факту крушения проводится проверка.
http://itar-tass.com/proisshestviya/1300190
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 05.07.2014. Татарстан. Крушение R44.

#2 Сообщение 502 » 07 июл 2014, 11:43

R-44 RA-04288 Р-Н НОВОШЕШМИНСКА АВАРИЯ-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
051122 УВКДЗРЗЬ – КАЗАНЬ

ALD БГ9779 Р-44 РЕГ/04288 РМК/ДОФ/14.07.05 УТЦ/10.37 3-4 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ Н.П. НОВОШЕШМИНСК ПОТЕРПЕЛ АВАРИЮ Р-44. ПИЛОТ С ТЯЖЁЛЫМИ ТРАВМАМИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАН В РЕАНИМАЦИЮ НОВОШЕШМИНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 05.07.2014. Татарстан. Крушение R44.

#3 Сообщение 502 » 10 июл 2014, 12:50

ВЕРТОЛЕТ
R-44 RA-04288 Р-Н Н.П. НОВОШЕШМИНСК
(РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН) АВАРИЯ-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 05.07.14, 14 Ч 05 МИН, 10 Ч 05 МИН UTC (ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ), ДЕНЬ.
МЕСТО СОБЫТИЯ: РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН, НОВОШЕШМИНСКИЙ РАЙОН, В ТРЕХ КИЛОМЕТРАХ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СЕЛА НОВОШЕШМИНСК
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04288
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: ПРИВОЛЖСКОЕ МТУ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6376, ВЫДАНО 23.06.10 ФАВТ МТ РФ
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС: № 2142130683, ВЫДАН ФАВТ МТ РФ 11.02.13, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 11.02.15
СОБСТВЕННИК: ОАО «АК БАРС АЭРО»
ЭКСПЛУАТАНТ: ОАО «АК БАРС АЭРО». СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА АОН № 1407012, ВЫДАНО ТАТАРСКИМ МТУ ВТ ФАВТ МТ 04.04.12, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 04.04.17
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА № АР-14-14-09, ВЫДАН ТАТАРСКИМ МТУ ВТ ФАВТ МТ 03.04.14, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 03.04.17
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 22.10.08 ROBINSON HELICOPTER COMPANY (USA), ЗАВОДСКОЙ № 1974, НАРАБОТКА СНЭ 1499 Ч, 6 ЛЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС, СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА, 12 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, 12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ, СРОКА СЛУЖБЫ 701 Ч ДО ПЕРВОГО РЕМОНТА, Б ЛЕТ ДАТА ПОСЛЕДНЕГО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ТО: ПО НАРАБОТКЕ 50 Ч ПРИ НАЛЕТЕ 1454 Ч СНЭ 0 9.06.14 В АТБ Г. КАЗАНЬ ОАО «АК БАРС АЭРО». КАРТА-НАРЯД № 1106
ДАТА ПОСЛЕДНЕГО ОПЕРАТИВНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: 05.07.14 АТБ Г. БУГУЛЬМА ОАО «АК БАРС АЭРО». КАРТА НАРЯД № 117
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING (USA), ВЫПУЩЕН 03.06.08, ЗАВОДСКОЙ № L-26970-40E, НАРАБОТКА СНЭ 1499 Ч, 6 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, 12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 701 Ч, 6 ЛЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 1980 ГОДА РОЖДЕНИЯ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 002704, ВЫДАНО 31.10.12 ВКК, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 09.08.14, МЕТЕОМИНИМУМ 150×2000×13 ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1350 Ч, НАЛЕТ ПО ТИПАМ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС: МИ-8 1270 Ч/453 Ч, R-44 150 Ч/64 Ч
ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И СВЖ: 21.03.14 ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, ИНСПЕКТОР «АК БАРС АЭРО», С ОЦЕНКОЙ «ХОРОШО»
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ (В ПРИЛОЖЕНИИ К СЕРТИФИКАТУ ЭКСПЛУАТАНТА ДАННЫЙ ВИД АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОТСУТСТВУЕТ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: РЕЙС - БГ №9779. КАЗАНЬ – ГИМС – АЗНАКАЕВО – БУГУЛЬМА - КАЗАНЬ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ Г. БУГУЛЬМА
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ Г. КАЗАНЬ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС: 1/0 (ГРАЖДАНСТВО РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОСТРАДАВШИХ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ НА ЗЕМЛЕ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ 05.08.14 МДП КАЗАНЬ ПО ПЛОЩАДЯМ (2-5, 6А, 7-10) С 09 Ч 00 МИН ДО 15 Ч 00 МИН (МЕСТО АП В КВАДРАТЕ № 7): МАЛОГРАДИЕНТНОЕ ПОЛЕ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 340°, 06 М/С, НА ВЫСОТАХ 100 - 200 М - 360°, 20 КМ/Ч, ТЕМПЕРАТУРА +15° С, НА ВЫСОТАХ ОТ 300 - 500 М - 010°, 20 КМ/Ч ТЕМПЕРАТУРА +17С С, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ГРОЗА ВНУТРИМАССОВАЯ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 1500 М, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 200 М, ЧАСТАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 10000 М, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 300 М. ПРИ ГРОЗЕ ПОРЫВЫ ВЕТРА ДО 18 М/С, ВИДИМОСТЬ 2000 М, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ. СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ТЕМПЕРАТУРА +20° -+25° С, МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ 759 ММ РТ.СТ/1012 МБР. ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПО КАЗАНСКОМУ МДП РАЙОНЫ 7Б, 10 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО С 12 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН, ПРОГНОЗИРУЕТСЯ ГРОЗА, ПРИ ГРОЗЕ СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦА, В МЕСТЕ АП НЕБО БЫЛО ЧАСТИЧНО ЗАКРЫТО ОБЛАКАМИ, МЕСТАМИ ШЕЛ ДОЖДЬ. ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ СО СТОРОНЫ ТЕМНОЙ ОБЛАЧНОСТИ. ГРОМА, МОЛНИИ И ГРАДА НЕ БЫЛО.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПИЛОТ ВОЗВРАЩАЛСЯ В КАЗАНЬ ПОСЛЕ ВЫСАДКИ ПАССАЖИРА.
ПО ПОКАЗАНИЮ ОЧЕВИДЦА СОБЫТИЯ: ВЕРТОЛЕТ ЛЕТЕЛ ПОД ОБЛАКАМИ В ЗОНЕ ОСАДКОВ (ДОЖДЕ). ВНИМАНИЕ ОЧЕВИДЦА ПРИВЛЕКЛО ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. ГРОМКОСТЬ ЗВУКА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ТО УВЕЛИЧИВАЛАСЬ, ТО СТАНОВИЛАСЬ НОРМАЛЬНОЙ (КАК ОБЫЧНО ПРИ ПОЛЕТЕ). ПОСЛЕ ЭТОГО ВЕРТОЛЕТ НАЧАЛ СНИЖАТЬСЯ. ЧЕРЕЗ 1,5-2 МИНУТЫ (ПО СУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКЕ ОЧЕВИДЦА) ЗВУК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПРОПАЛ. СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА СТАЛО БОЛЕЕ КРУТЫМ, ОБОРОТЫ НЕСУЩЕГО ВИНТА СИЛЬНО ЗАМЕДЛИЛИСЬ. ВЕРТОЛЕТ СКРЫЛСЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ.
ОЧЕВИДЕЦ НА ЛИЧНОМ КВАДРОЦИКЛЕ В ТЕЧЕНИЕ 30-40 МИНУТ ИСКАЛ МЕСТО ПАДЕНИЯ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ МЕСТА АВАРИИ УВИДЕЛ ПИЛОТА С СЕРЬЕЗНЫМИ ТРАВМАМИ. ОН БЫЛ В СОЗНАНИИ И СКАЗАЛ, ЧТО ПОПАЛ В ДОЖДЬ. ОЧЕВИДЕЦ, ЯВЛЯЯСЬ ХИРУРГОМ РАЙОННОЙ БОЛЬНИЦЫ, ОКАЗАЛ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ И ВЫЗВАЛ МАШИНУ СКОРОЙ ПОМОЩИ. ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ В РАЙОННУЮ БОЛЬНИЦУ, ИНФОРМАЦИЯ О ПРОИСШЕСТВИИ БЫЛА ПЕРЕДАНА В МЧС.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВЕРТОЛЕТ НЕ ОБОРУДОВАН ШТАТНОЙ АППАРАТУРОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ, ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ АП, РАЗРУШЕН. ЗАФИКСИРОВАННЫЕ ПОКАЗАНИЯ - 1502. ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ ПРИЕМНИК GPS-НАВИГАЦИИ ОТПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ, МЕСТАМИ ПОКРЫТА СМЕШАННЫМИ ЛЕСАМИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ О СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА. РЕКОМЕНДОВАТЬ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ И ТРЕНИРОВКУ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСАДОК С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»