Страница 7 из 10

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 16 июн 2014, 19:22
Misha
Андрей 834 писал(а):Михаил, неужели из-за этой "перепалки" мы не увидим долгожданную 3-ю серию?
Очень хочется! :)
Третья серия не доснята. Я провел переговоры с 12345-м и убедил его стать моим Главным консультантом. Теперь ищу деньги ему на гонорар ;-) А если серьезно - то надо доснять кое-что действительно важное. Когда смогу это сделать - пока не знаю... Даже пока не знаю - КАК это сделать. Одна надежда - на Главного консультанта...

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 17 июн 2014, 20:03
lt.ak
продолжая предыдущий пример - viewtopic.php?f=58&t=9192&start=15#p150097, давайте прикинем сколько "дюймов" потребуется для висения ... :wink:

мягко говоря, грубо выражаясь, в качестве первого шага мы можем воспользоваться формулой индукционной мощности

P_induced = SQRT(Вес^3 / (2 х Плотность воздуха х Площадь заметаемая НВ))

где SQRT это квадратный корень ... плотность можно посчитать например вот по этой ссылке - http://wahiduddin.net/calc/calc_da_rh.htm ... для наших данных, 623 фута, 14 градусов и примерно 95% относительной влажности (14/13), получится 0.001184 г/см^3 ... переведя в "имперские" получим примерно

0.001184 * 0.0023769 / 0.001225 = 0.00229735 slugs/фут^3

Площадь заметаемая НВ составляет 198^2*пи = 123163 дюймов^2 или 855.3 футов^2

предположив, что вес 2200 фунта, получаем

(2200^3/(2 * 0.00229735 * 855.3)) = 52053.05

поделив на 550 (1 лс) даст нам 94.64 лс ...

дополнительно предположив, что индукционная мощность составляет примерно 65% от общей мощности необходимой НВ в висении (обычно этот параметр в районе 60-70%) ... и добавив 10% на РВ и остальное получим, что двигателю требуется выдать примерно

94.64 / .65 / .9 = 161.78 лс

то чему это соответствует в дюймах можно посчитать воспользовавшись графиками производителя двигателя - viewtopic.php?f=93&t=3723 ... а можно пойти более простым путём ... и посмотрев на страницы 1-5 и 2-9 в RFM/POH/РЛЭ ... :P ... и, предположив относительно линейную зависимость, получить примерно 20.3 дюйма ... :D

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 17 июн 2014, 20:35
12345
lt.ak писал(а):предположив, что вес 2200 фунта
Это не наши методы. :wink:
В точках крепления лыж ставим тензодатчики, на приборку прибор, который будет показывать точный вес перед взлётом, пишем программу для iPhone, вводим необходимые параметры и узнаём значение наддува для висения. А иначе никак! :mrgreen:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 17 июн 2014, 21:13
lt.ak
12345 писал(а):
lt.ak писал(а):предположив, что вес 2200 фунта
Это не наши методы. :wink:
В точках крепления лыж ставим тензодатчики, на приборку прибор, который будет показывать точный вес перед взлётом, пишем программу для iPhone, вводим необходимые параметры и узнаём значение наддува для висения. А иначе никак! :mrgreen:
лучше сразу для iPad-а - там графику можно лучше сделать ... разные красивые диаграммы рисовать ... например зависимость наддува для висения от веса ... :P
Weight-ManifoldPressure.jpg
Weight-ManifoldPressure.jpg (35.49 КБ) 10353 просмотра

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 17 июн 2014, 21:30
Misha
lt.ak писал(а):продолжая предыдущий пример - viewtopic.php?f=58&t=9192&start=15#p150097, давайте прикинем сколько "дюймов" потребуется для висения ... :wink:

мягко говоря, грубо выражаясь, в качестве первого шага мы можем воспользоваться формулой индукционной мощности

P_induced = SQRT(Вес^3 / (2 х Плотность воздуха х Площадь заметаемая НВ))

где SQRT это квадратный корень ... плотность можно посчитать например вот по этой ссылке - http://wahiduddin.net/calc/calc_da_rh.htm ... для наших данных, 623 фута, 14 градусов и примерно 95% относительной влажности (14/13), получится 0.001184 г/см^3 ... переведя в "имперские" получим примерно

0.001184 * 0.0023769 / 0.001225 = 0.00229735 slugs/фут^3

Площадь заметаемая НВ составляет 198^2*пи = 123163 дюймов^2 или 855.3 футов^2

предположив, что вес 2200 фунта, получаем

(2200^3/(2 * 0.00229735 * 855.3)) = 52053.05

поделив на 550 (1 лс) даст нам 94.64 лс ...

дополнительно предположив, что индукционная мощность составляет ... (обычно этот параметр в районе 60-70%) ... и добавив 10% на РВ и остальное получим, что двигателю требуется выдать примерно

94.64 / .65 / .9 = 161.78 лс

то чему это соответствует в дюймах можно посчитать воспользовавшись графиками производителя двигателя ... предположив относительно линейную зависимость, получить примерно 20.3 дюйма ... :D
Мне вот анекдот вспомнился:

Идет чабан с отарой овец. Подъезжает мужик в костюме-галстуке на сверкающем Гелендвагене, остановился, вылезает. Дальше диалог:

- здравствуй, уважаемый. Если я назову точное количество овец в твоем стаде, я заберу одного барана - идет?
- ну, давай попробуем...

Мужик достает из Гелика спутниковую тарелку, приборы, получает фото из космоса, мощный компутер довольно долго анализирует снимки...

Мужик говорит:
- в твоей отаре 623 животных, из них 415 овец и 208 баранов - так?
- так - соглашается чабан.

Мужик хватает животное, закидывает в багажник и собирается уезжать. Чабан говорит:
- а давай я угадаю, кто ты?
- ну давай...
- ты - аналитик-консультант!
- и правда... А как ты догадался?
- это очень просто:
А) ты пришел, хоть я тебя не звал
Б) ты рассказал мне все, что я и так знаю
В) а теперь верни мне, пожалуйста, мою собаку...

:mrgreen:

Я на разных R44 летал, но не видел ни одного, который бы в штиль при температуре +14С и взлетной массе почти 1,000 кг висел при давлении 20.3"... Так что, верни мне мою собаку :P

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 17 июн 2014, 21:57
lt.ak
Misha писал(а):Я на разных R44 летал, но не видел ни одного, который бы в штиль при температуре +14С и взлетной массе почти 1,000 кг висел при давлении 20.3"... Так что, верни мне мою собаку :P
видать "грязные" тебе R44 попадались ... :P ... ну что ж ... поменяем .65 на .6 ... получится примерно 21.4" ... :P

уж не надо совсем всё воспринимать буквально ... это всего лишь для того что бы продемонстрировать некоторые зависимости ... :P

и не брал я твою собаку ... она видать сама от тебя сбежала ... :mrgreen:

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 10:00
Misha
lt.ak писал(а): и не брал я твою собаку ... она видать сама от тебя сбежала ... :mrgreen:
Собака прибежала взад. С Главным Консультантом 12345-м на поводке.
По просьбам телезрителей голос вернул - и пусть ЛОДОШНИК успокоится ;-)

Вертолет. Часть 3. Авторотация как элемент нормального полета.
http://youtu.be/m15bO_6hsas


Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 11:34
Chestr
Миша, спасибо! Очень ценный ролик.
Разрешите от себя добавить один прием (по теме), которому меня научил уважаемый RODEO:
эффективно и быстро снизить обороты несущего винта без потери скорости, можно коротким и относительно резким движением небольшой амплитуды циклика вперед.

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 11:59
cap850
Очень полезные ролики. Пересмотрел много раз. Спасибо за проделанную работу. Ждем продолжения.

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 12:06
Misha
Chestr писал(а):Миша, спасибо! Очень ценный ролик.
Разрешите от себя добавить один прием (по теме), которому меня научил уважаемый RODEO:
эффективно и быстро снизить обороты несущего винта без потери скорости, можно коротким и относительно резким движением небольшой амплитуды циклика вперед.
Почему "добавить"? Именно этот прием в ролике и есть - и именно RODEO в свое время перенял этот прием у Тима Таккера и рассказал всем здесь на САОНе

Вот:
RODEO писал(а): :idea: - Как бороться с забросом оборотов НВ в условиях разреженного воздуха при полетах в горах, при выполнении маневров снижения и quick stops, когда запаздывание загрузки НВ общим шагом становится еще более выраженным?
Ответ: Останавливайте заброс оборотов циклическим управлением. На практике Такер показал как это делается. В момент резкого увеличения оборотов необходимо однократно, практически в ударной технике исполнения, коротко подать ручку вперед и затем вернуть ее в прежнее положение. Положение фюзеляжа остается неизменным, при этом обороты сразу останавливаются.

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 12:25
ZorinVik
Интересно! Большое Спасибо! С нетерпением жду следующего ролика!

Про циклик от себя в ролике четко сказано

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 16:18
capix
Супер! Спасибо ! С нетерпением жду следующую тему :)

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 16:24
mirnyraven
Спасибо! Для начинающих пилотов очень полезно. Мне о регулировке оборотов цикликом рассказывали, но когда можно еще и увидеть намного информативнее.

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 23:10
lazylizard
Читающим на английском, интересующимся тонкостями авторотации, очень рекомендую к прочтению книгу не безызвестного Shawn Coyle The Little Book of Autorotations.

Там масса интересных вещей, написанных простым языком.

Она (книга) есть на Амазоне в электрическом виде.

Re: Вот, решил попробовать снять пару роликов

Добавлено: 24 июн 2014, 23:16
lt.ak
lazylizard писал(а):... Она (книга) есть на Амазоне в электрическом виде.
бьёт током ? ...