Логбуки. Вертолет, самолет..

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 12:35

Вообще поиск.. :). Мнений много. Мое - костюм не нужен. Но многим нравятся ходить в футболках с надписью интернет-клуба, клеить на машины auto.ru и так далее. Каждый выбирает сам.

Николай
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 16:03

#32 Сообщение Николай » 05 дек 2007, 13:42

Подскажите пожалуйста, есть ли различия в летнных книжках: для европы , для сша. Или различие только в заполнении?

С уважением,
Николай.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#33 Сообщение 502 » 05 дек 2007, 13:45

Николай писал(а):Подскажите пожалуйста, есть ли различия в летнных книжках: для европы , для сша. Или различие только в заполнении?

С уважением,
Николай.
Полного ответа дать не могу, но одно отличие есть. В европе полет с инструктором надо писать PUT - "Pilot Under Training". В Штатах это называется "Dual Received". Вроде так.
Последний раз редактировалось 502 05 дек 2007, 13:48, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#34 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 13:46

В заполнении. В США нет категории SPIC (student pilot under instructor). Во избежание мелочей и тонкостей, а также переживаний на этот счет - проверять ваш логбук с лупой, вчитываться в записи (кроме последней страницы, и то, сильно не разбираясь) будут только в том случае, если вы попадете в страховой случай и тогда компании будут искать зацепку не платить по счету. Но вам это будет уже безразлично :). А так - смотрят общий налет, вписывают туда допуски.. что вы там пишете - мало кого волнует - это нужно вам, а не школе, инсу, прокату..

Николай
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 16:03

#35 Сообщение Николай » 05 дек 2007, 14:06

Спасибо Ян за ответ.
По ссылке указанной в данной теме обратился в интернет магазин Pilot-shop, сказали,что теперь летные книжки не доставляют - необходимо приезжать к ним на склад и приобретать которая понравится. Собираюсь съездить - о результатах напишу.

С уважением,
Николай.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#36 Сообщение Ara » 05 дек 2007, 14:46

Jan писал(а):Вообще поиск.. :). Мнений много. Мое - костюм не нужен. Но многим нравятся ходить в футболках с надписью интернет-клуба, клеить на машины auto.ru и так далее. Каждый выбирает сам.
Спасибо

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#37 Сообщение Cawka » 05 дек 2007, 17:22

Jan писал(а):В США нет категории SPIC (student pilot under instructor).
Камасутра какая-то. :D

А разница, по-моему, есть и в самих логбуках, но только для профессиональных пилотов. В простеньких разницы может и не наблюдаться.
В JAR-FCL 1, Section 2, IEM FCL 1.080 можно поглядеть стандарт книжки JAA и пример её заполнения.
Сашка

Николай
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 16:03

#38 Сообщение Николай » 05 дек 2007, 17:36

to Сашка
Большое спасибо, посмотрел и сделал копию сего документа.
К сожалению не умею из акробата выдернуть пару страниц что бы разместить на сайте. Если кто-то обладает таким даром было бы не плохо видеть образец прямо на форуме.

С уважением,
Николай

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 17:44

Люди, не морочьте голову новичкам.. :). Повторяю - можно купить любой логбук и заполнять по любым стандартам - хоть FAA, хоть JAA. Конечно, если вы уверены в том, что после первоначального обучения в РФ вы поедете доучиваться в США, то лучше заполнять его в соответствии с FAA. Но если вы покажете в США логбук, заполненный по JAA-правилам (с записью SPIC например, вместо PUT), то и налет примут, и лояльно отнесутся. А обычно что для США, что для Европы достаточно распечатки на листе бумаги с указанным налетом (на русском языке). Некоторые еще и печать клуба ставят для солидности.

Логбук не является унифицированным документом. Просто это наиболее удобный для вас путь показать ваш налет в случае необходимости. Вести же его можно хоть в электронной форме - полно программ для наладонников, компьютеров и прочих..

Тем более, что после получения необходимых рейтингов и прочего его никто не ведет уже совсем.. Эдак часам к 1000. Я в CAA UK отсылал оригинал логбука. Точнее, распечатку всего налета на листе бумаги. Приняли без проблем. 2/3 летного времени в записях - полеты в РФ, обучение в РФ и так далее...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 17:45

Cawka писал(а):
Jan писал(а):В США нет категории SPIC (student pilot under instructor).
Камасутра какая-то. :D
Тьфу.. Student pilot in command... :)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#41 Сообщение acuba » 05 дек 2007, 17:57

а есть ещё понятие PICUS (PIC under supervision) :D
по идее так записыватся один полёт, экзамен на ППЛ, потом уже просто PIC

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#42 Сообщение Cawka » 05 дек 2007, 18:13

acuba 290 писал(а):а есть ещё понятие PICUS (PIC under supervision) :D
по идее так записыватся один полёт, экзамен на ППЛ, потом уже просто PIC
Так записывается экзамен, если ты его сдал. :) Если не повезло, то пишешь PUT.
Сашка

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#43 Сообщение Cawka » 05 дек 2007, 18:20

Jan писал(а): Логбук не является унифицированным документом. Просто это наиболее удобный для вас путь показать ваш налет в случае необходимости. Вести же его можно хоть в электронной форме - полно программ для наладонников, компьютеров и прочих..

Тем более, что после получения необходимых рейтингов и прочего его никто не ведет уже совсем.. Эдак часам к 1000. Я в CAA UK отсылал оригинал логбука. Точнее, распечатку всего налета на листе бумаги. Приняли без проблем. 2/3 летного времени в записях - полеты в РФ, обучение в РФ и так далее...
Совершенно верно. Я и говорил, что к любительским логбукам никаких особых требований. Логбуки же линейных пилотов переодически проходят проверку, во всяком случае в JAA.
Сашка

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#44 Сообщение Upside-down » 25 янв 2008, 18:46

Коллеги, подскажите, пожалуйста, как в российской действительности заполнять (и заполнять ли) логбук при полете с "партизанских" площадок. Интересует вот этот момент:

- Вылет
Место (код аэродрома)
- Прилет
Место (код аэродрома)

Заранее спасибо! А то есть несколько часов налета при первоначальном обучении, а теперь неясно, то ли про них благополучно "забыть" и начинать все заново, то ли внести задним числом.
Удачи и высокого неба!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#45 Сообщение Jan » 25 янв 2008, 18:51

Я в таких случаях пишу близлежащие аэродромы. Я же летал? Летал! Следовательно - пишу. Потому как, на мой взгляд, главное не то, насколько "правильно" с точки зрения действующего законодательства в отдельно взятой стране совершен полет, а главное то, что он совершен и опыта прибавилось. Сугубо IMHO.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»