03.06.2014 RA-0080A A-22, Катастрофа, Хабаровский край

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: 03.06.2014 RA-0080A A-22, Катастрофа, Хабаровский край

#16 Сообщение smixer » 05 июн 2014, 12:27

Прощание 06.06.14 в 15.00 в ритуальном зале первой краевой больницы.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 03.06.2014 RA-0080A A-22, Катастрофа, Хабаровский край

#17 Сообщение 502 » 10 июн 2014, 22:47

Последующее донесение об АП с самолетом «АЭРОПРАКТ-22Д2» RA-0080A
Дата, время события (местное и UTC): 02.06.14, 19 ч 51 мин (08 ч 51 мин UTC), время уточняется
Место события: В 28 км западнее г. Хабаровск
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Сверхлегкий самолет «АЭРОПРАКТ-22L2»
Регистрационный номер ВС: RA-0080A
Идентификационный номер: ЕЭВС.03.1959, комплексное заключение выдано ООО «ЭЛИЦ СЛА», г. Москва
Авиационная администрация места АП: Дальневосточное МТУ ВТ Росавиации
Авиационная администрация, осуществляющая функции контроля и надзора: УГАН НОТБ Дальневосточного Федерального округа
Свидетельство о государственной регистрации сверхлегкого ГВС АОН: №0081 от 12.11.12
Свидетельство о государственной регистрации прав на ВС: №004117 от 12.11.12
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Изготовитель ООО «Аэропракт», г. Киев, Украина, 15.05.12 (дата изготовления уточняется), серийный № 394, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) № 2032130045 выдан 28.05.13 Дальневосточным МТУ ВТ ФАВТ со сроком действия до 08.05.14, назначенный ресурс и календарный срок службы – по состоянию с ежегодной оценкой технического состояния, межремонтный ресурс - 1000 ч или 2000 посадок, наработка СНЭ – не представлено (уточняется), ремонтов не имел
Двигатель: Rotax-912ULS, изготовитель BOMBARDIER-ROTAX Австрия, 2012 год, заводской № 6779736, установлен на ВС 15.05.12, назначенный ресурс 2000 ч, межремонтный ресурс и календарный срок службы 2000 ч, наработка СНЭ – не представлено (уточняется), ремонтов не имел, остаток назначенного ресурса и календарного срока службы – не представлено (уточняется), остаток межремонтного ресурса и календарного срока службы – не представлено (уточняется)
Сведения о воздушном винте: Трехлопастной № 2631001, изготовитель Киевпроп, Украина, 2014 год, дата установки на ВС – дата, причина снятия ранее установленных лопастей уточняется, назначенный ресурс 450 ч, наработка СНЭ – не представлено, остаток ресурса – не представлено
Метеоусловия: Погодные условия района аэродрома Хабаровск (Новый) и маршрута полета в приземном поле определяла ложбина малоподвижного циклона с центром над Амурской областью (район поселка Свободный – город Белогорск). Безоблачно, направление приземного ветра 210º, скорость ветра 04 м/с, температура воздуха у земли 30º С, на высотах 100 – 500 м: направление ветра неустойчивое, скорость ветра 30 км/ч, температура 17º С, минимальное давление 751 мм рт.ст
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя III П № 000019, выдано Татарским МТУ ВТ ФАВТ со сроком действия до 27.12.14, общий налет, налет на данном типе - не представлены, метеоминимум ПВП 300Х5000
Характер задания: Цель полета: полет в личных целях
Маршрут полета: Предполагаемый маршрут полета: п.п. Калинка-Волочаевка-Биробиджан
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Обстоятельства события: По предварительной информации, авиационное происшествие произошло в безлюдной местности. Очевидцев события нет. ВС было обнаружено с использованием информации, полученной от системы SPOT Satellite Personal Tracker. По имеющимся данным записи полета системы SPOT за 2 минуты до столкновения с землей магнитный курс составлял около 270º. После столкновения с землей направление строительной оси ВС составляло 67º. По положению лопастей воздушного винта комиссия предполагает, что столкновение с землей произошло на больших отрицательных углах тангажа. Установленная на самолете система спасения экипажем не применялась. Разброс фрагментов ВС отсутствует. Пожара на месте АП не было. Комиссия обратила внимание на значительное отклонение в верхнее положение руля высоты (из-за разрушения резьбового соединения хвостовика тяги в районе качалки руля высоты) и положение руля направления, отклоненного в правую сторону. При этом отсутствует повреждение верхней части обшивки руля высоты от балансировочной пластины руля направления, расположенной в нижней его части, которое могло бы возникнуть, если бы руль направления находился бы в нейтральном положении. Следов касания хвостовой частью фюзеляжа о землю нет.
Степень повреждения ВС: 1. Кабина пилота разрушена полностью. 2. Нарушена продольная жесткость конструкции фюзеляжа в районе кресел экипажа. 3. Приборная доска пилота оборвана, имеются незначительные повреждения приборов. 4. Передняя стойка оторвана. Верхняя часть стойки отклонена назад на угол около 30º. 5. Разрушены верхние тяги крепления двигателя. 6. Верхняя часть подкоса правого полукрыла разрушена. 7. Правое полукрыло смещено назад в районе узла навески, имеет повреждения силовых элементов в районе 8 нервюры. 8. Левое полукрыло имеет деформацию нервюр лобика крыла и повреждение концевой части. 9. Разрушены тяги управления в районе педалей с характерными признаками излома. 10. Разрушен узел резьбового соединения хвостовика тяги управления рулем высоты в районе его качалки. Руль направления отклонен вправо на максимальный угол. 11. Две лопасти воздушного винта имеют незначительные повреждения в средней части повреждений. Третья лопасть разрушена в средней части. Обрыв лопастей произошел в их комлевой части.
Сведения представляющие интерес: Приемник спутниковой навигации GPSmap495 GARMIN будет направлен на исследование в КНТОР АП МАК
Оперативные рекомендации: 1. Информацию довести до летного и ИТС состава АОН. 2. Разработать Инструкцию старшего авиационного начальника посадочных площадок АОН, имеющих аэронавигационный паспорт посадочной площадки. При вылете (прилете) экипажа установить порядок контроля наличия судовых документов и свидетельства пилота. Время взлета (посадки), фактические метеоусловия фиксировать в заведенном журнале. 3. На сверхлегких воздушных судах АОН произвести разовую проверку затяжки и защитную контровку гаек, а также отсутствие люфтов в соединениях тяг управления.
Следственные действия проводит Хабаровский следственный отдел на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
В расследовании принимают участие специалисты Дальневосточного МТУ ВТ ФАВТ, РАОП.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»