Строительство ангара. Задачи, варианты, сметы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#31 Сообщение Eugene PPL(H) » 20 дек 2007, 15:37

Ander писал(а):To Eugene PPL(H).
Ссылка на передвижной ангар исчезла. Ни вчера вечером, ни сегодня не могу выйти на фото передвижного ангара. К сожалению, я их не скопировал. Отсюда недопонимание у Sergun-T про уголки и прочеее в передвижном ангаре. Передвижной ангар, если посмотреть сверху, повторяет форму самолета (т.е. это буква "Т"). Отсюда значительно более слабое перекрытие уголком. Расстояние от стенки до стенки в хвостовай части всего 2,5 метра. Двутавр тут не нужен. Длинный же пролет для крыльев, кроме концевых опор, имеет две консоли, которые делят крышу крыла на три части и снимают с них нагрузку. Другими словами, скрипку для хранения можно упрятать в стальной сейф, а можо бережно уложить в футляр и хранить или носить с собой. Требования по прочности для сейфа и футляра, разые с сопромат тут не причем (назначение разное).
Из этой темы у меня остались только размеры передвижного ангара.
Надо будет попробовать восстановить фото или найти новые ссылки.
http://www.craneplanes.com/resources/TR ... NGAR+2.doc

Аватара пользователя
Sergun-T
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
Member of AOPA: No
Откуда: Мурманск

#32 Сообщение Sergun-T » 20 дек 2007, 17:53

Да, видимо возникло недопонимание, обсуждался вопрос об ангаре из контейнеров. Про него я и говорил. Но если тема ушла на складной, передвижной то извините. Моё мнение-это полная фигня, запихивать дорогостоящий самолет в консервную банку где не протолкнуться. У меня был такой гараж,где между машиной и стенкой надо было ходить боком, Однажды с боковой полки упал тяжелый ключ, угадайте куда? Подсказка-не на пол :shock: :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#33 Сообщение Jan » 20 дек 2007, 19:30

Совсем в сопромат ушли.. на три страницы аж.. :)

Площадь ангара для ЛА - от 100 кв. м. Чтобы не толкаться - 150 кв. м. В ангар площадью 1000 кв. м. можно затолкать больше 10 самолетов.

Готовые конструкции - от 50 до 300 долларов за м. кв. и далее (холодный, утепленный, сильно утепленный и так далее). Цена монтажа - от 15% до 40% стоимости "кита" ангара. Ангар должен быть широкопролетным (удорожание от обычного проекта). Крыша должна быть не плоской.

Ни один аэродром не даст вам понастроить "авиаракушек" на своей территории из морских контейнеров и двутавровых балок. Скорее всего будет утвержден рабочий проект ангара на 5-10 мест. Это явно дешевле и проще. И генподрядчик будет этим заниматься, а не частники, ковыряющие каждый свое..

Никто из "сопроматчиков" не обременен главным - опытом эксплуатации собственного самолета. Ну, натащите вы контейнеров в чистое поле.. и что? Охранять их кто будет? Охрана? :). Закатывать самолет в ангар - лично? Ну-ну.. посмотрю я на вас в процессе заталкивания полутонного самолета на небольшую "аппарель".. А если не полтонны - в несколько раз веселее. Можно, конечно, на минитрактор скинуться, подстанцию, асфальт, кафе, стоянку для авто, технические помещения (техсостав должен же быть на аэродроме), но в этом случае будет организатор, который и будет согласовывать с участниками проект ангаров и цену. То, что не даст строить "собачьи будки" - гарантированно. Поставьте себя на его место..

А если речь идет о частниках, мечтающих выстроить для СЛА нечто на краю колхозного поля, то тут да, тут простор полета для фантазии безграничен. Чаще всего все будет строиться из того, что есть под рукой - от кирпича, до арматуры и брезента.. :)



У товарища по соседству армяне дом построили.. на даче. 5-этажный!
- Дарагой, ну мы же привыкли в 5-этажках жить..

На моих глазах зарождается "ангарный кооператив". Полная альтернатива "гаражному". Но с теми же проблемами.. Про рулежку забыли от "ангаров" до ВПП. :)

Почему проблема, которая запросто решается наймом профессионалов, которые и ангар возведут (не сильно падающий), и разрешения на строительство подготовят, и вообще все сделают "под ключ" (от электричества до фундамента и подключения трехфазной сети для прогрева двигателя зимой перед запуском "пушкой"), требует "обстоятельного" подхода и обсуждения частностей? Такое ощущение, что главное - не летать, а "строить"...

Главное заблуждение - это попытка решить комплексную задачу мелкими частностями.. возведя во главу "умозрительную дешевизну конструкции".

Аватара пользователя
Sergun-T
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
Member of AOPA: No
Откуда: Мурманск

#34 Сообщение Sergun-T » 21 дек 2007, 01:38

Jan писал(а): Главное заблуждение - это попытка решить комплексную задачу мелкими частностями.. возведя во главу "умозрительную дешевизну конструкции".
Вот тут совершенно в точку, и как итог думаю строительством больше не будем заниматься. Поэтому в дальнейшем конкурсе принимают участие только готовые конструкции!

Ander
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:21
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Авиаангары

#35 Сообщение Ander » 21 дек 2007, 13:27

TO Eugene PPL(H).
Прошу прощения, я не правильно выразился. Исчезла не ссылка. Просто при попытке пойти по этой ссылке, 3-й день натыкаюсь ошибку.
Похоже адрес закрылся. Если у кого остались фото ангара по этой
http://www.craneplanes.com/resources/TR ... NGAR+2.doc
ссылке прошу их выложить тут.

Ander
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:21
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#36 Сообщение Ander » 21 дек 2007, 14:34

TO Sergun-T.
Вы писали:
...как итог думаю строительством больше не будем заниматься. Поэтому в дальнейшем конкурсе принимают участие только готовые конструкции!
Делать такие заявления может только модератор этой ветки engin или администратор сайта Serega.

С моей точки зрения, эта тема (хранение самолетов) делится на несколько:
1. Временное хранение самолета, как правило одного, на временной площадке рядом с котеджем, фермой, ранчо....
2. Хранение самолетов "на краю колхозного поля".
3. Хранение самолетов во время слетов и других коллективных мероприятий.
4. Хранение самолетов на легальном малом аэродроме.
5. Хранение самолета в большом аэропорту.

Все эти темы имеют право на жизнь. engin раньше правильно задавал вопрос на счет определения требований по сооружению. На что Serega "намекнул" пройтись по всем вариантам.
Начальству виднее. Пока есть смысл рассмотреть как можно больше вариантов, даже сумасбродных. Накопить/сгенерить информацию. Должен сказать, что уже на текущий момент информации в этой ветке в разы больше, чем на уважаемом всеми www.reaa.ru
Но, в какой-то момент надо остановиться, классифицировать информацию и сделать вывод. Я думаю, многие к лету хотят иметь крышу над головой.

Ander
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:21
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Авиангары

#37 Сообщение Ander » 21 дек 2007, 17:17

TO Jan. Комментарии по поводу Вашего выступления.

Вы очень много сделали для этого сайта. Почти по всем веткам Вы модератор. Поэтому большое спасибо за то, что почтили вниманием нашу скромную веточку! Но, как обычно, для пользы дела попытаюсь поспорить с таким маститым аппонентом. Не обижайтесь.

Часть мыслей прозвучала в предыдушем моем сообщении.

Я согласен, что площать ангара 12*8=96кв.м., подойдет для большинства самолетов. Один большой коллективный ангар будет дешевле, но у него есть и минусы. При извлечении своего самолета, скорее всего придется вытащить или перекатить несколько чужих. Их можно повредить. Ограниченное ремонтное пространство вокруг самолета. Тяжелый ключ может упасть и на чужой самолет (для Sergun-T). Коллективный ангар лучше подойдет для коллективных мероприятий/слетов, где самолеты временно хранят от непогоды, а не ремонтируют. Если самолет и хранить и обслуживать/ремонтировать, то лучше отдельный бокс.

По поводу "авиаракушек" и "собачьих будок". Судя по профилю вы Москвич. В Москве привыкли выкладывать деньги и брать под ключ. Оно понятно. Время - деньги. А если их нет лишних, как у большинства? Вероятно одно решение ангара для Москвы, другое для Питера, третье для остальных. Мы тут обсуждоем пока любые варианты. Кто какой выберет, решает прежде всего владелец аэродрома исходя из целей, задач и кошелька.

По поводу не обремененности опытом эксплуатации собственного самолета. Подразумеваю, что Вы обременены. Тогда, пожалуста, покажите фото ангара в котором хранится Ваш пепелац и просветите народ, как это надо правильно делать.

По поводу широкопролетности ангара. Не обязательно. Под самолет можно подпихнуть тележку и затащить самолет боком. В этом случае имеем пролет не 12м, а 8м. Проблеммы перекрытий решаются значительно проще. :D

По поводу заталкивания самолета в ангар. Зачем заталкивать? А лебедка на что? Я лебедкой затаскивал в гараж предметы массой более 1 тонны. Легко. Так что, минитрактор и кафэ можно продать, подстанцию заменить на дизельгенератор, а вот асфальт отдавать жалко, про рулежную дорожку Вы абсолутно правы. Хотя это не ангарная тема, а обустройство аэродрома в целом.:D

По поводу организатора, который все будет согласовывать. Если тут подготовить "рыбу", то ему будет значительно проще.

По поводу ощущений, что главное - не летать, а строить и "главного заблуждения". В авиации нет мелочей. Это аксиома. Как храним, так и НЕ летаем.

Аватара пользователя
Sergun-T
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
Member of AOPA: No
Откуда: Мурманск

#38 Сообщение Sergun-T » 21 дек 2007, 22:02

Ander, судя по глубине подкопа-вы не новичек, и ваша теория имеет право на жизнь, одно но!-я лентяй, и наврное не буду заморачиваться постройкой, буду скорее всего собирать на готовый.

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#39 Сообщение Eugene PPL(H) » 22 дек 2007, 02:06

Club House :D
Вложения
home-in-a-box.jpg
home-in-a-box.jpg (85.63 КБ) 9215 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 22 дек 2007, 02:36

1. Лишних денег не бывает. Даже в Москве, как это ни странно.
2. Помимо затаскивания самолета в ангар еще есть проблема вытаскивания его из ангара. Ваше предложение про "тележку", "лебедку" и "затаскивание самолета боком" из области "вечного двигателя" первого рода. И лишь усиливает мое предположение, что с проблемой вы знакомы исключительно умозрительно.
3. Было бы о чем спорить.. Ваша классификация проблем ("где и как надо хранить самолет") неточна. Если у человека есть ранчо, ферма или временная площадка на краю поля, то проблема "как построить самостоятельно ангар" не стоит, уверен. На слетах, колхозных полях проблем возведения ангара опять же не стоит.. Не настолько хрупок самолет, чтобы для 2-дневного пребывания на слете надо было бы возводить конструкцию из балок и контейнеров :). В большом аэропорту все соображения по поводу "какой же ангар построить" излишни - придется пользовать то, что уже есть и предлагается.

Остается хранение на легальном малом аэродроме. Администрация аэродрома сама выберет то, что ей нравится. Без нашего участия :).

Я к тому, что проблема надумана. И если координаты компаний и общий стиль готовых решений еще можно обсуждать (вдруг кто-нибудь и будет той самой администрацией, стоящей перед проблемой выбора), то частности, как то: применение материалов, гидроизоляция, отопление, петли, замки, прочая обсуждать можно, но совершенно бесполезно.

Более того, кажущаяся "легкость решения проблемы", без учета массы дополнительных факторов, сопровождающих проблему базирования авиатехники, приведет к массе ошибочних мнений, пусть даже безупречных с точки зрения сопромата и строительства.. Но если кому-то вместо "как летать" хочется умозрительно попробовать решить проблему "как хранить" - я не против, хотя и подмывает перенести всю тему в раздел "флуд" :).

Фотографии ангара я выкладывать не буду уж.. :). Ничего оригинального. За 40К долларов все построили и подключили.. Теперь пользуемся..

Ander
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:21
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#41 Сообщение Ander » 22 дек 2007, 23:20

TO Sergun-T.
Ваша точка зрения тоже имеет права на жизнь. Я сам пока еще не знаю, что лучше - заказывать у строителей под ключ, делать самому или что-то среднее. Сейчас идет сбор информации, своеобразная "Мозговая атака". Приветствуются любые мнения. Главное, что бы атмосфера на сайте была дружелюбной и способствовала развитию малой авиации (точнее АОН). А если добавится немного юмора, то будет совсем хорошо.
Более конкреный вопрос. Сколько денег в процентном отношении от цены самолета Вы считаете целесообразным потратить на авиаангар?
20%, 30%, 50%, 70%, 100%, больше 100%.
Другой вопрос. Если не покупать авиаангар, а платить за него арендную плату. На какие ежегодные траты Вы пойдете?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#42 Сообщение su27 » 22 дек 2007, 23:38

Ander писал(а):На какие ежегодные траты Вы пойдете?
200 р. за сутки ангарного хранения с лепестричеством.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 22 дек 2007, 23:50

Ander писал(а):TO Sergun-T.
Сколько денег в процентном отношении от цены самолета Вы считаете целесообразным потратить на авиаангар?
20%, 30%, 50%, 70%, 100%, больше 100%.
Другой вопрос. Если не покупать авиаангар, а платить за него арендную плату. На какие ежегодные траты Вы пойдете?
Первый вопрос некорректен. Если самолет обошелся в 10К долларов, то придется под ангар тратить более 100%. Потому как нормальный ангар обойдется от 14К (те предложения, которые были вменяемы) и далее.. В среднем, за 20-25К можно получить искомое под ключ в Московской области. В регионах дешевле. Стоимость земли не учитываем.

Если же самолет обошелся в 700К, то и 5% от суммы будет более чем достаточно.. :).

Уж если заниматься опросом, то нужно спрашивать про "навес, холодный ангар, утепленный ангар, отапливаемый ангар".

Второй вопрос.
Арендная плата - холодный ангар - 200 (Казань) - 900 (Москва) рублей в сутки. Если он вообще есть. В регионах попроще, в Москве - намного сложнее. Даже при готовности платить 1000 рублей в сутки за холодный ангар с электричеством его еще надо найти..

Ander
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07 дек 2007, 17:21
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#44 Сообщение Ander » 24 дек 2007, 18:15

TO Jan.
По поводу лишних денег не бывает, согласен. Но обладание оными дает больше вариантов для выбора. То, что Вы смогли потратить 40K$ на ангар, у меня вызывает искреннее уважение. Но, Вы напрасно скромничаете. Раскажите подробнее. Это что, на один самолет или больше? Размеры, решение пролета, материал, ворота, фирма изготовитель...? И, очень острый вопрос для Питера - если аэродром ликвидируют, как Ржевку, то есть ли возможность разобрать ангар и перенести в его другое место?

По поводу затаскивания-вытаскивания самолета в/из ангара и умозрительности. Отчасти Вы правы. Самолет я не перетаскивал. Но, сам монтировал лебедку на 1 т. на керпичной стене и затягивал металлический катер на автомобильном прицепе общая масса которого примерно в 500 кг. Разницы что втаскивать, самолет или катер никакой. По поводу выталкивания. Проблем нет. Пол в гараже доски. Катер на прицепе вытаскивается легко одной рукой. Главное, как только колеса минуют порог, придержать прицеп немного. Т.К. имеется специальный легкий уклон в сторону от гаража.

"Тележку" не сам придумал. Где-то видел. Вспомню, напишу.

По поводу "вечного двигателя" первого рода. О ЭТО ТЕМА. Тут Вы мне просто льстите. Но, наверное, скорее второго рода, т.к. я успел попить кофе и равновесие замкнутой системы нару... Нет, тут надо остановиться, иначе на кого-то наклеют ярлык "термодинамика", а на кого-то "сопроматчика". :D

Классификация неточна. Согласен. Под ранчо, ферма... имел в виду обычный домик в деревне, хутор. Если, считаете классификацию не верной, дайте свою.

По поводу слетов. Был на обойх Кольчугинах. Слет 4 дня. Грамотные люди, владельцы дорогих (относительно) самолетов RV, EvroStar с вечера и до утра заботливо укрывали свои самолеты чехлами. Если нужны фото, могу представить. Как Вы думаете, зачем они это делают?
Ночная роса, это тот же дождь. Спросите при чем тут чехлы, если говорим об ангарах? В классификации которую я привел, речь идет о хранении. Хранение подраземевает и ангары, и навесы, и чехлы, и футляры, и замкИ, и правила парковки в аэропортах, и охранные системы и т.д. Не претендую на полноту перечня. Эти вопросы хотел поднять позже.

То, что выбирать будет администрация, не спорю. Могу только заметить, сейчас эти строки м.б. читает владелец (будущий владелец) самолета, а завтра он будет администратором нового аэродрома. Я пытаюсь смотреть шире.

И, самое главное, по поводу надуманности проблемы и флуда. Я очень удивлен такой трактовкой. М.Б. я в своих предыдуших репликах слишком увлекся и, глубоко вонзил лопату? Тогда, прошу прощения. Хотя, я и просил не обижаться на критику. Одно могу сказать, с такими фразами надо быть очень осторожним.
Администратор форума счел необходимым открыть эту ветку, поэтому только он имеет право ее закрыть или отправить на "флуд". Модератор же этой ветки, является старшим по этой теме после Администратора форума. Все остальные на этой ветки равны и могут свободно делиться мыслями. Обязанностью модератора ветки является поддержка этой темы. Если я в чем-то неправ, то прошу как новичка, поправить. Буду очень признателен.

Вырисовывается одно пожелание - давайте будем более краткими, уберем лирику. Если критиковать, то по делу и конкретно. И, больше информации. Например: su27 - ответ краткий и по делу, а то, скоро на 4-й лист переползем.

По поводу более углубленного опроса, согласен. Но, раз уж задал, то следует немного подождоть пока поступят ответы на прежние вопросы, а после этого зададим дополнительные.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#45 Сообщение Jan » 24 дек 2007, 19:52

Уф-ф..
40К долларов - ангар на 1 самолет. С жилой зоной - телевизор, кушетка, холодильник, диван, кресла, техзона, склад ненужного хлама, прочая лабуда вроде шкафа. Планируется душ по весне. . Площадь - 170 кв.м. Под самолет (холодный ангар) - 140 кв.м. Под проживание и парковку авто - 30 кв.м. Переставить нельзя. Проблемы Ржевки понятны - у нас Мячково аналогично.. но об этом и речь..

Двигатель - именно ПЕРВОГО рода. :)

Про флуд - у меня позиция простая. Мы можем обсуждать хоть проблему высадки на Марсе (и строительства там ангаров). Но это будет флуд по причине того, что проблема надумана. Также и с ангарами на слетах.. Чехлы - да, ангары - только перевозные. Но зачем?? От дождя прятаться? :)

Про модератора и администратора вообще не понял ничего.. :( Получается что я старше сам себя и наоборот.. К чему это, собственно? Я не против темы. Я не против даже флуда в этой теме. Как то "сопромата для чайника", "несущие конструкции", "мобильность" etc. Просто я предложил объединить усилия на реалиях.. кто может построить, что получается.. удобно или нет, нужна кран-балка или так обойдемся.. Обсуждение чехлов на RV - опять же пожалуйста.. :)

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»