13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Печужкова зовут Андрей. Человек впервые в жизни летал на вертолете (и сразу 5 часов с одним перерывом на кофе) при панической боязни летать вообще на чем-либо (аэрофобия).
От лавров "противоправника" отказываюсь, передаю регалии Rubag'e и гражданину Гребенщикову. Это все они, я только рядом стоял.
От лавров "противоправника" отказываюсь, передаю регалии Rubag'e и гражданину Гребенщикову. Это все они, я только рядом стоял.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Про Рубена я сволочь забыл. Не имея возможности принять участия, он сидя в рабочем кресле, мужественно взял на себя оповещение а потом и координацию вылетающих к месту бортов.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Уточнение. Григорий Анашкин все время, что был на поисках, пилотировал, и RA04258 , предоставленный для поисков, его борт. Я случайно оказался за цикликом по дороге из Прибалтики в Москву.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Саня, а ты не мог бы поставить красную точку в месте обнаружения обломков вертолета на своем скриншоте?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Огромное СПАСИБО тем ребятам из уважаемых компаний, которые помогли нам получить информацию - помогли совсем не потому, что они обязаны были это делать и совсем не а рамках своих служебных обязанностей... К сожалению, часто добрые дела людям приходится делать анонимно...
- kievlyanin
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Такая же мысль возникла.ksv писал(а):Саня, а ты не мог бы поставить красную точку в месте обнаружения обломков вертолета на своем скриншоте?
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
И если можно - более крупно показать треки возле места обнаружения. Хочется понять, летали ли до этого над ней или нет.
Иванов Сергей
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Здесь ничего выкладывать не буду. По разным соображениям, начиная с того, что ВС еще не вывезли. Как и по всем предыдущим поискам будет сделана подборка фотографий места с разных углов и высот. И сделана схема ближайших к месту треков. Заранее могу успокоить непосредственно над местом никто не летал до этого.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Вопросы поиска воздушных судов тут: viewtopic.php?f=54&t=9140
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Вчера похоронили Артёма. На кладбище присутствовали более четырехсот человек, поминки проходили на его замечательном аэродроме, в самолетном ангаре...
В это время весь его авиапарк стоял на пероне.
Вечного полёта Летчику...
В это время весь его авиапарк стоял на пероне.
Вечного полёта Летчику...
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
ВЕРТОЛЕТ
EC-120B RA-07232 Р-Н .Н.П. РАХЬЯ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 13.05.14, 23 Ч 30 МИН (19 Ч 30 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ ЕС-120В
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-07232
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 23.04.14 УИБП ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МТУ ВТ ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 13.06.02, «EUROCOPTER» (ФРАНЦИЯ), ЗАВОДСКОЙ № 1315, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 08.07.13 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 13.06.14, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСОВ, СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ.
ДВИГАТЕЛЬ: TURBOMECA ARRIUS 2F, ЗАВОДСКОЙ № 34341, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
РЕДУКТОР: С632А0201053, № М436, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: К НАСТОЯЩЕМУ ВРЕМЕНИ НЕ ВЫЯВЛЕНО
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ III ПВ № 000355, ВЫДАНО РКК СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН ФСНСТ 24.10.05, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 000109, ВЫДАНО ВКК ФАВТ МИНТРАНСА РФ 14.05.10, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП (ДЕНЬ)150X2000X20, ППП (ДЕНЬ, НОЧЬ) 100X1000X20, ОБЩИЙ НАЛЕТ ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИЗ В КАЧ. КВС ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ
ПРОВЕРЯЮЩЕГО НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НЕ БЫЛО
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПРОЛЕТ С П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ» НА П.П. «БУРНЫЙ»
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ» - П.П. «БУРНЫЙ»
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «БУРНЫЙ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС: 1/1
ПОГИБЛО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ УРОН НЕ НАНЕСЕН
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ (ПЛОЩАДЯМ №№ 2, 3, 6) С.ПЕТЕРБУРГСКОГО МДП: ПОГОДА ОБУСЛАВЛИВАЛАСЬ ЦИКЛОНОМ, СМЕЩАЮЩИМСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК СО СКОРОСТЬЮ 4 0 КМ/Ч. ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 10 М/С, ПОРЫВЫ ДО 17 М/С. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТАЯ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 200 М, ВЕРХНЕЙ - 3000 М. ВРЕМЕНАМИ ВИДИМОСТЬ 1000 М В ЛИВНЕВОМ ДОЖДЕ, ПОНИЖЕНИЕ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ СЛОИСТОЙ ОБЛАЧНОСТИ ДО 100 М. В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600 М УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ ЗАКРЫТЫ. МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ПО РАЙОНУ ПОЛЕТОВ 991,9 ГПА И ПРОДОЛЖАЛО ПАДАТЬ (ТЕНДЕНЦИЯ - 1,2).
В ПЕРИОД ПОЛЕТА ДЕЙСТВОВАЛИ ШТОРМОВЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
С 21 Ч 26 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 26 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛИСЬ ГРОЗЫ ПО ВСЕЙ ЗОНЕ С.ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА ОВД;
С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛАСЬ И НАБЛЮДАЛАСЬ УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 600 М;
С 22 Ч 03 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14 ПРОГНОЗИРОВАЛСЯ И НАБЛЮДАЛСЯ ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР СКОРОСТЬЮ 11 М/С, С ПОРЫВАМИ ДО 17 М/С.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА С ГМС, БЛИЖАЙШИХ К МЕСТУ АП В ПЕРИОД С 22 Ч 00 МИН (МСК) 13.05.14 ДО 01 Ч 00 МИН (МСК) 14.05.14: ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, СЛОИСТО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ ОТ 100 ДО 300 М, ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ВИДИМОСТЬ ОТ 1500 ДО 4000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 - 260° ОТ 7 ДО 10 М/С. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +9,7° С, ДАВЛЕНИЕ 997,7 ГПА.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ПЛАНИРОВАН ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕЛЕТ С П.П. «ПОСЕЛКОВАЯ», РАСПОЛОЖЕННОЙ В РАЙОНЕ Ж/Д СТАНЦИИ РЖЕВКА, НА П.П. «БУРНЫЙ», РАСПОЛОЖЕННУЮ В РАЙОНЕ Н.П. СОЛОВЬЕВО, ПРИОЗЕРСКОГО РАЙОНА, ГДЕ У НЕГО НАХОДИЛАСЬ ДАЧА. ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, ВЗЛЕТ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗВЕДЕН В 23 Ч 20 МИН (МСК) С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТА В СТОРОНУ ЛАДОЖСКОГО ОЗЕРА (С МАГНИТНЫМ КУРСОМ ОКОЛО 20°). ЗАЯВКА НА ПОЛЕТ НЕ ПОДАВАЛАСЬ, СВЯЗЬ С ЗЦ ЕС ОРВД ПИЛОТОМ НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ. В НАМЕЧЕННОЕ ВРЕМЯ ВЕРТОЛЕТ НА ПЛОЩАДКУ «БУРНЫЙ» НЕ ПРИБЫЛ. ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН 18.05.14 НА УДАЛЕНИИ 27 КМ В АЗИМУТЕ 25° ОТ МЕСТА ВЗЛЕТА В РАЙОНЕ Н.П. РАХЬЯ, ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. СОГЛАСНО КРОКАМ МЕСТА АП, ПЕРВОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ВЕРХУШКАМИ ДЕРЕВЬЕВ ВЫСОТОЙ 25 - 30 М ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 110 М ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ДЕРЕВЬЯМИ НАЧАЛОСЬ РАЗРУШЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА: СНАЧАЛА РАЗРУШИЛОСЬ ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ЗАТЕМ НАЧАЛИ РАЗРУШАТЬСЯ ЛОПАСТИ НВ И КОНСТРУКЦИЯ ФЮЗЕЛЯЖА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ОБНАРУЖЕНО ЛЕЖАЩИМ НА ЗЕМЛЕ В ПЕРЕВЕРНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ С ОТОРВАННЫМ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ. ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ФРАГМЕНТЫ КОТОРОГО РАЗБРОСАНЫ ПО ВСЕЙ ТРАЕКТОРИИ ПАДЕНИЯ ВС, НАЧИНАЯ С МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ С ДЕРЕВЬЯМИ. ТАКЖЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА КАБИНА ЭКИПАЖА, ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНЫ ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ВС.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫМИ РЕГИСТРАТОРАМИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ВС НЕ ОБОРУДОВАНО. НА ВЕРТОЛЕТЕ УСТАНОВЛЕН КОМПЛЕКСНЫЙ ИНДИКАТОР УПРАВЛЕНИЯ ЛА И ДВИГАТЕЛЕМ (VEMD-«VEHICLE&ENGINE MULTIFUNCTION DISPLAY») И АВИАЦИОННЫЙ НАВИГАТОР GARMIN GPSMAP 695. ДАННЫЕ ПРИБОРЫ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, БУДУТ ПЕРЕДАНЫ В МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ДЛЯ СНЯТИЯ С НИХ ИНФОРМАЦИИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ, ПОРОСШАЯ БЕРЕЗОВЫМ ЛЕСОМ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 25 - 30 М. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ + 36 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ + 10°.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ДАНЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОВОДИТСЯ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В КОМИССИЮ ЛЕТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Сибирь
Re: 13.05.2014 RA-07232 Катастрофа EC120B Ленинградской обл.
Окончательный отчёт:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -07232.pdf
http://www.mak.ru/russian/investigation ... -07232.pdf
3. Заключение
Причинами катастрофы вертолета ЕС-120В RA-07232, наиболее вероятно, явились:
невыдерживание КВС безопасной высоты полета при попадании в метеорологические условия, не обеспечивающие возможность соблюдения на маршруте правил визуального полета, что привело к столкновению воздушного
судна с верхушками деревьев;
невыполнение требований нормативных документов о возврате на аэродром вылета при несоответствии метеоусловий для продолжения полета;
выполнение полета ночью без соответствующей подготовки и допуска.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
неудовлетворительным анализом КВС метеоусловий при принятии решения на вылет;
выполнением полета в состоянии алкогольного опьянения...