Listing and specifications for single-pilot turbine aircraft

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Listing and specifications for single-pilot turbine aircraft

#1 Сообщение 502 » 01 дек 2007, 01:31

AOPA подобрала список современных LJ, VLJ и Turboprops, сертифицированных для одного пилота.

http://www.aopa.org/pilot/turbinedirectory/

Single-pilot jets
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... html">Adam A700</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... .html">ATG Javelin</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Beechcraft Premier IA</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Citation Mustang</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Citation CJ1+</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Citation CJ2+</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Citation CJ3</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Citation CJ4</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Encore+</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cirrus The Jet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Diamond D-Jet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Eclipse ECJ Concept Jet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Eclipse 500</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Embraer Phenom 100</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Embraer Phenom 300</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... html">Epic Elite</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... tml">Excel Sport-Jet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... html">Grob SPn</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ondaJet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... averick</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... iperJet</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ">Spectrum Independence S-33</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ">Spectrum Freedom S-40</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Swearingen SJ30-2</A>

Turboprops
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Beechcraft King Air C90GT/GTi </A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Beechcraft King Air B200GT</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Beechcraft King Air B200 </A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... Beechcraft King Air 350</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Caravan 675</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Cessna Grand Caravan</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... html">Comp Air 12</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ADS/Socata TBM 850</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... html">Epic Dynasty</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... .html">PAC 750 XL</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Piaggio Avanti II</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... l">Pilatus PC12</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... tml">Piper Malibu Meridian</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... tml">Quest Kodiak</A>
<A href="http://www.aopa.org/pilot/turbinedirect ... ml">Viking DHC-6 Twin Otter </A>
Последний раз редактировалось 502 02 дек 2007, 03:06, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#2 Сообщение acuba » 01 дек 2007, 01:45

но я так понимаю далеко не всё что можно пилотировать одному в FAA будет дозволено по JAR?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 01 дек 2007, 01:56

Не могу квалифицированно ответить.
По идее зависит от сертификата типа. Но было-бы странно если бы FAR-овский сертификат позволял одного пилота, а JAR-овский нет...

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#4 Сообщение acuba » 01 дек 2007, 02:08

502 писал(а):Не могу квалифицированно ответить.
По идее зависит от сертификата типа. Но было-бы странно если бы FAR-овский сертификат позволял одного пилота, а JAR-овский нет...
это элементарно :wink:
если не ошибаюсь Falcon-10 один из примеров :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 01 дек 2007, 08:02

Может, просто Фалькона в списке пропустили? Очень приятная ссылка. Есть к чему стремиться. :)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#6 Сообщение acuba » 02 дек 2007, 00:45

братцы, есть ещё такая штука как operations :D
о каких operations речь идёт в данном списке? Допустим тот Фалькон-10 допущен в США любимым FAA, как single pilot для private operations, при этом этот же самолёт для commercial operations (зарабатывания денег и т.д., а не катания с подружками в Лас Вегас) уже требует присутствие второго пилота :wink:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 02 дек 2007, 02:10

Во-первых, подразумевается, что на этом форуме мы обсуждаем именно private (part 91) operations.
Во-вторых, зарабатывать денег можно и при Part 91 operations, а не только подружек катать. Понятно, что пилот должен быть минимум CPL.
В-третьих, давай кончай умничать, и приведи примеры, что, для part 121/135 (тем более для 91) operations есть явные требования по второму пилоту.

Хотя я не понимаю, зачем мы ведем эту беседу. Если Фалькон не сертифицирован по JAA для полетов с одинм пилотом, то идет этот Фалькон, вместе с JAA куда лесом. :)
Как тебе такая постановка вопроса? :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 02 дек 2007, 02:27

А вот и ответ. Для Part 91 - второй пилот не нужен, если в сертификате типа разрешено управление одним пилотом, макс взлетный вес меньше либо равно 12,500 фунтов либо пассажирсках мест 9 и меньше.
В приведенном списке - все удовлетворяют этому условию.
§ 91.531 Second in command requirements.
(a) Except as provided in paragraph (b) and (d) of this section, no person may operate the following airplanes without a pilot who is designated as second in command of that airplane:
(1) A large airplane, except that a person may operate an airplane certificated under SFAR 41 without a pilot who is designated as second in command if that airplane is certificated for operation with one pilot.
(2) A turbojet-powered multiengine airplane for which two pilots are required under the type certification requirements for that airplane.
(3) A commuter category airplane, except that a person may operate a commuter category airplane notwithstanding paragraph (a)(1) of this section, that has a passenger seating configuration, excluding pilot seats, of nine or less without a pilot who is designated as second in command if that airplane is type certificated for operations with one pilot.
(b) The Administrator may issue a letter of authorization for the operation of an airplane without compliance with the requirements of paragraph (a) of this section if that airplane is designed for and type certificated with only one pilot station. The authorization contains any conditions that the Administrator finds necessary for safe operation.
(c) No person may designate a pilot to serve as second in command, nor may any pilot serve as second in command, of an airplane required under this section to have two pilots unless that pilot meets the qualifications for second in command prescribed in §61.55 of this chapter.
(d) No person may operate an aircraft under subpart K of this part without a pilot who is designated as second in command of that aircraft in accordance with §91.1049(d). The second in command must meet the experience requirements of §91.1053.
Large aircraft means aircraft of more than 12,500 pounds, maximum certificated takeoff weight.
§ 121.385 Composition of flight crew.
(a) No certificate holder may operate an airplane with less than the minimum flight crew in the airworthiness certificate or the airplane Flight Manual approved for that type airplane and required by this part for the kind of operation being conducted.
(b) In any case in which this part requires the performance of two or more functions for which an airman certificate is necessary, that requirement is not satisfied by the performance of multiple functions at the same time by one airman.
(c) The minimum pilot crew is two pilots and the certificate holder shall designate one pilot as pilot in command and the other second in command.
§ 135.99 Composition of flight crew.
(a) No certificate holder may operate an aircraft with less than the minimum flight crew specified in the aircraft operating limitations or the Aircraft Flight Manual for that aircraft and required by this part for the kind of operation being conducted.
(b) No certificate holder may operate an aircraft without a second in command if that aircraft has a passenger seating configuration, excluding any pilot seat, of ten seats or more.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#9 Сообщение acuba » 02 дек 2007, 03:32

502 писал(а):Если Фалькон не сертифицирован по JAA для полетов с одинм пилотом, то идет этот Фалькон, вместе с JAA куда лесом. :)
Как тебе такая постановка вопроса? :)
вот это подход... :D в жопу этот Фалькон! Его на Багамы не берём

:D

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»