"Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#31 Сообщение Misha » 14 апр 2014, 17:21

ЛОДОЧНИК писал(а):Но только со стороны начинающих пилотов (чем дальше, тем чаще) можно услышать полный бред, который сразу и по всем пунктам выдает полное отсутствие даже попыток подготовки к полету. Иногда создается впечатление, что план за пилота кто то подал, а пилот в свою очередь даже не посмотрел как этот план подан и не имеет не малейшего представления о маршруте и порядке связи на нем. Становится просто стыдно за таких "коллег". И это совершенно не имеет отношения к радиообмену начинающего пилота, который пытается построить новые для себя фразы из малопонятных не посвященному слов.
Именно это я и имел ввиду, начиная тему. Только правильно объяснить не сумел - хорошо, что есть Саня!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#32 Сообщение vaniy » 14 апр 2014, 17:40

С :Борт удаляющийся от башни Вы - " эхо , браво ?" Р : " нет , мы Боб и Чарли " .
Вот это ПРИКОЛЫ ЭФИРА , а то что выше - это обучение , может затянувшееся , грешно смеятся над братьями по разуму .

Lena
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#33 Сообщение Lena » 14 апр 2014, 17:53

Летели с Валдая и слышали радиообмен нашего друга в хорошем настроении с тверским диспетчером: "тверь-район, 04ххх, лечу с Валдая в Москву, высота примерно...., извините, я вас очень плохо слышу..." И на прощание тверскому диспу наш приятель заявил: " ну спасибо, пока!"

Уж не знаю, что у него было за настроение, обычно он очень хорошо и кратко говорит в эфире.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#34 Сообщение bigmak » 14 апр 2014, 18:07

Полубайка :)

Август 2012 года. Перелёт пилотажной группы из БГ в Раменское на 100-летие ВВС России.

Ведущий: Гордый, подходим к 4-му, посадка по одному.
Гордый: На прямой готовность доложите.
...
Ведущий: Гордый, на прямой, шасси выпустил к посадке готов.
Гордый: Посадку группе по одному разрешаю, ветер 290гр 3 метра. Расчитывайте посадку в конце полосы, с учетом руления вправо на статическую стоянку.*
...
группа снижается по глиссаде, ведущий расчитывает посадку в конце полосы, начинает выравнивание, но высоко, протягивает и осторожно снижается, потихонечку добирая, и.... проскакивает торец, группа видя высоту ведущего успешно приземляется.

Ведущий: На второй круг.
Гордый: Причина ухода?
голос в эфире: Полосы не хватило!
В эфире дружный хохот, у диспетчера истерика :lol:


(*) - ВПП Раменское - бетон, длина 4600м, ширина с учетом бетонных боковых полос безопасности 160м.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#35 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 апр 2014, 18:22

Меня Миша все больше и больше раздражает другой вопрос. Навеяно "что слышу, то пою". По аналогии будет. "Пою, но не делаю" Это организация или даже самоорганизация трафика на Опалихе. То, что нас все больше, это только радует. Но все чаще встречаются эпизоды которые совсем не радуют. Пять-шесть бортов подходящих к Опалихе с разных сторон уже не редкость. А отсутствие радарного контроля далеко не новость. Все правильно, ПВП, и все ок. Но все чаще замечаю, что перестают соблюдаться элементарные правила приличия. Один из последних случаев. Взлетаю из Хелипорт на Опалиху. Работаю с Внуково, прослушиваю Шереметьево.
Впереди к Опалихе подходит борт и получает предупреждение от Шереметьево о встречном на двести метров и просьбу сохранять 150. Я этот борт наблюдаю и заранее за ним занимаю на всякий случай сто метров. Я же давно здесь летаю... Выхожу на связь с Шереметьево, докладываю, что предупреждение о встречном на двести имею и начинаю сканировать пространство впереди и выше. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил его ниже себя метров на двадцать. Вот блядь, это единственное что я мог сказать. Ну а если трое на трое, из которых двое с купленной медкомиссией с таким пофигизмом? По моему это элементарное не уважение к соседям. Да бывали неоднократно ситуации, когда при нашей карательной системе и нижнем крае облачности 150, а то и ниже, бывает сложно объяснить диспетчеру, почему ты не на той высоте которую докладываешь. Но в таких случаях экипажи всегда друг друга понимали и сваливали в сторону. А в данном случае это просто какая то вакханалия и это становится регулярным событием. Давайте, если уже говорим высоту, то еще и будем ее соблюдать. А то скоро понадобиться отдельный сайт, как у автомобилистов, про Мудаков на дороге...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Sonny
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:41

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#36 Сообщение Sonny » 14 апр 2014, 18:36

Пропало мне сообщение. По памяти вкратце. Екатерина, без обид, но, именно Вас. Я слышат Вас в эфире и услышал то, что Вы перечислили в своем посте. И могу Вас уверить, чтобы время первых своих полетах маршруту, Вы будете лепить не меньше. Только смеяться над этим мне лично в голову не придет. Дозоправится дело, когда лепят пилоты собой стажем, согласен, выглядит прикольно. Но, когда лепят курсанты, и над этим смеются по-дорогой пилоты, это неплохо. Но, несколько неуместно, когда над этим смеются самом курсанты. Извиняюсь, если задел, в мыслях не было. Чистого неба.

Sonny
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 13:41

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#37 Сообщение Sonny » 14 апр 2014, 18:38

Извините, не дозоправиться, а другое дело... Т9...

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#38 Сообщение vaniy » 14 апр 2014, 18:42

Саш , ты опять от юмора к " мордой " жизни , при таких АУЦах , только "АХ" и остается , но тема другой ветки .

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

"Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#39 Сообщение ekaterina.pak » 14 апр 2014, 18:52

Sonny, даже не думала обижаться! Просто недоумеваю, отчего некрасиво мне смеяться над своими собственными курсантскими ляпами?!

И я тоже не хотела никого обидеть перечислением своих ошибок... Но если это произошло, приношу свои искренние извинения!

Пойду-ка я в "куда летим?" От греха подальше

Lena
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re:

#40 Сообщение Lena » 14 апр 2014, 19:35

ekaterina.pak писал(а):Sonny, даже не думала обижаться! Просто недоумеваю, отчего некрасиво мне смеяться над своими собственными курсантскими ляпами?!

И я тоже не хотела никого обидеть перечислением своих ошибок... Но если это произошло, приношу свои искренние извинения!

Пойду-ка я в "куда летим?" От греха подальше

Подумаешь, смех- прекрасная штука ! И над собой и, если смешно говорят курсанты или не курсанты, какая разница! А уж с Катиным остроумием и реакцией! Мне, например, до сих пор невыносимо смешно слушать многих в эфире! Допускаю, что и меня тоже- это нормально!
Я помню, когда Игорь Севбо учил нас с Сашей радиообмену и мы летали по маршруту, я и половины информации запомнить не могла без подсказки!!! Да еще один наш старейший инструктор, бывший военный, рассказывал нам страшные истории, как они диспетчерам после работы " морды били" за издевательства в эфире..... Вот такие были боевые условия!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

"Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#41 Сообщение ksv » 14 апр 2014, 19:51

Lena писал(а):
ekaterina.pak писал(а):Sonny, даже не думала обижаться! Просто недоумеваю, отчего некрасиво мне смеяться над своими собственными курсантскими ляпами?!

И я тоже не хотела никого обидеть перечислением своих ошибок... Но если это произошло, приношу свои искренние извинения!

Пойду-ка я в "куда летим?" От греха подальше

Подумаешь, смех- прекрасная штука ! И над собой и, если смешно говорят курсанты или не курсанты, какая разница! А уж с Катиным остроумием и реакцией! Мне, например, до сих пор невыносимо смешно слушать многих в эфире! Допускаю, что и меня тоже- это нормально!
Лен, тебя слушать - одно удовольствие. Не скромничай.

А вот случай из моего диспетчерского прошлого.

Восток Подмосковья, Быковское направление, свалка на верхнем секторе, утренний «паровоз» на Восток, на Черусти и встречный такой же с Ларионово. На 7-м секторе (от 3900 и до 12100) работает уже немолодой специалист, а вполне опытный диспетчер и откровенно зашивается. Ситуация: Сибирь занял 8100 на Черусти после вылета из ДМД, на встречу ему - Трансаэро, на 8600, снижается в ДМД. Эфир перегружен, парень лепит (диалог):
- Москва-Подход, Трансаэро ХХХ, на Марьино сохраняю 8600, прошу снижение.
- Трансаэро ХХХ, Москва-Подход, сохраняйте 8600 до команды, встречный слева ниже.
И следом дает команду Сибири:
- Сибирь ХХХ, набирайте 9100 на Черусти, встречный Boeing 737, слева на... 8600.....(и не отпуская кнопку микрофона, даёт в эфир открытым текстом)...ОЙ, БЛЯТЬ, ЧТО ЖЕ Я ДЕЛАЮ?.... (После чего отпускает микрофон).
Командир Сибири спокойно, снисходительным тоном, но без злобы:
- Понял. Сохраняю 8100.
Последний раз редактировалось ksv 14 апр 2014, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#42 Сообщение 12345 » 14 апр 2014, 19:53

ЛОДОЧНИК писал(а):Давайте, если уже говорим высоту, то еще и будем ее соблюдать.
А что бы не соблюдать, придумали докладывать "на безопасной!" - офигенно полезная информация!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#43 Сообщение rubaga » 14 апр 2014, 20:09

Мне еще нравится на "минимально безопасной"

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: "Что слышу, то и пою" (приколы радиоэфира)

#44 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 апр 2014, 21:00

ksv писал(а): А вот случай из моего диспетчерского прошлого.
Очень сильно... :D
Любимая по моему оговорка диспетчеров внизу, это дать 150 метров по QNH. В общем понятная с десятком микрофонов и двумя давлениями. Скоро слава богу и всем причастным это прекратится. Лучший ответ на это - Занимаю 150 по давлению аэродрома. Без попыток ткнуть носом и поумничать. В ответ обычно слышишь с благодарностью - поняли правильно.
Вспомнилось еще из личного. Летел на лодке откуда то из Пскова или из Питера на сотом эшелоне с хорошей попутной. По дороге прогнозировалась так себе облачность. Снижаться не стал и пошел в облаках. Грозоотметчика на лодке у меня нет. Облачность стала сначала темнеть, потом пошел дождь, а потом борта идущие по этому же маршруту выше стали просить обходы. И тут я понял, что сейчас может все закончиться не совсем хорошо... Прошу снижение. Но по моему на том участке ниже трех тысяч трассы не было. Девочка диспетчер приятным голосом попросила подождать минуточку. Видимо совещалась с старшими товарищами, что делать с этой почти стоящей на месте отметкой. Минуточка для меня растянулась в вечность. А попутные сверху продолжали разбегаться в стороны от грозы... И тут наконец про меня вспомнили и девочка спросила - причина снижения? Обычно я готов к любым каверзным вопросам, но в данной ситуации когда попа медленно зажевывала обшивку сидения так, что трещали нитки..., я просто сказал - да мокро здесь очень! И не соврал, стекла довно уже текли :D Не знаю что там было с девочкой, но следующий голос был мужской и давясь от смеха спросил, готов ли я лететь визуально? Я не дожидаясь окончания диалога убрал двигатели на МГ и перевел самолет в пикирование, сказав, что я уже готов лететь как угодно, в том числе и визуально. И наконец раздалось долгожданное, снижайтесь 900, работайте с МДП. Я не снижался, я сваливал... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

#45 Сообщение ksv » 14 апр 2014, 22:45

Был еще такой случай.
Работаю на нижнем Подходе над ШРМ. Рядом с моим пультом - Шереметьево-Круг. У него за спиной - Внуково-Круг. За моей спиной - Подход-4 над Внуково. В общем, самолетов нет. Часа 4 утра. Идет неспешная тихая беседа за жизнь. И тут из ШРМ выскакивает какой-то букварь - частный бизнес-джет, у которого позывной - его регистрационный номер, LZBGT. Не помню точно позывной, но не суть. Диалог:
- Moscow, good morning. L-GT. Airborne.
Коллега на ШРМ-Круг, за секунду до этого что-то жарко рассказывавший нам про баб, поворачивает голову в нашу сторону и ошарашенно, с выпученными глазами, спрашивает нас: БЛИН! ЗАБЫЛ! КАК ПРОИЗНОСИТСЯ БУКВА ZET? Мы, в полной уверенности, что он шутит, и кто-то ляпнул ему: ЗАЛУПА! Чувак поворачивается к экрану и машинально произносит:
- Good morning, Lima ZALUPA Bravo Golf Tango......

И тут до него доходит, что над ним жестко пошутили...

Короче, два направления, Шереметьевское и Внуковское, корчились в истерике еще пару часов. Хорошо, что ночь была, а то движение во всей МВЗ было бы парализовано.
Последний раз редактировалось ksv 15 апр 2014, 19:08, всего редактировалось 3 раза.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»