Piper Cherokee

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zaitcev
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 02:14
Member of AOPA: No
Откуда: Albuquerque, NM, U.S.A.
Контактная информация:

Re: Piper Cherokee

#61 Сообщение zaitcev » 14 июн 2012, 22:41

Meerkat писал(а):Я выдерживаю следующие скорости:
на base (закрылки 0 - 10): 85 mph
на final (закрылки 25-40): 80 mph
над торцом (закрылки 40): 65 mph
По-моему, нормально. На final я несколько меньше держу на Чероки, около 75. 80 - это скорее для Эрроу.

Правда в последнее время я стал гораздо меньше смотреть на указатель скорости. Когда учился - боялся сваливания. Сейчас смотрю на землю и прикидываю ветер, угол глиссады, и подправляю соответственно. Как-то незаметно стиль совсем изменился. Пришлось репу почесать вспоминая величины, хотя когда-то знал назубок. Вроде каждый день делаю, а забыл. :-)

Единственно когда я смотрю на скорость - это для планирования на максимальную дальность при отказе двигателя. Там обманчиво, и нужно держать 80 mph по указателю. На глазок нельзя.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Piper Cherokee

#62 Сообщение iblackfin » 15 июн 2012, 18:37

Meerkat, поздравляю с покупкой!

Я пожалуй тоже вложу свои 5 копеек в пользу пайпера. Во-первых это нормальные газовые основные стойки (oleos), которые не боятся жестких посадок (всякое бывает). Во-вторых это нормальная кабина не в пример клаустрофобической, пусть и с двумя дверями, кабины у сессны. Прекрасно ведет себя на сваливании без тенденции завалиться в крен. Если пайпер заспинить, то тупо бросив управление он выходит из спина сам. Многое прощает в пилотировании. Отличное поведение при кросс-контроле. В конце-концов он просто быстрый. Ручные закрылки сложно переоценить. Многое из перечисленного субъективно конечно, но тем не менее.

Meerkat, если помнишь мы связывались на предмет G-BRTX? В общем не дожидаясь пока он продастся мы таки купили Piper Archer III G-ISAX. Ездили в Манчестер в среду смотреть его. Самолету 11 лет, но в воздухе был всего 260 часов. Так что меня тоже мона поздравить. Да - после него даже не могу смотреть в сторону сессн.

В общем Piper forever!

Ещё раз поздравляю.
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Piper Cherokee

#63 Сообщение Vi-kTo-R » 15 июн 2012, 19:28

iblackfin, поздравляю также и Вас с приобретением!
Вам с Дмитрием отличного "пайперолетания"!
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Piper Cherokee

#64 Сообщение iblackfin » 15 июн 2012, 19:34

Спасибо большое Vi-Kto-R!
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper Cherokee

#65 Сообщение Meerkat » 15 июн 2012, 22:11

iblackfin писал(а):Meerkat, поздравляю с покупкой!
Спасибо и также поздравляю с Арчером! :)
И Vi-Kto-Rу спасибо! Желаю скорейшего обретения собственного аппарата :)

Вот небольшое продолжения процесса "влётывания"

Прошедшие длинные выходные осваивал временно-базовый аэродром его и окрестности, слетал до ближайшего аэродрома в Рануа, сделал пару TG и обратно.

Заправлялся автомобильным бензином E98:
1. Залил 90 литров
2. Отлетал 3 часа
3. Бензина в баке осталось больше чем до заправки.

Из этого можно сделать вывод о том, что расход E98 не превышает 30 литров в час.
Этот показатель меня вполне устраивает. Правды ради стоит сказать, что режим поддерживал 70-75% и пользовался обеднением, в соответствии с РЛЭ.
Единственный минус - нет указателя EGT, обеднял по рекомендациям предыдущего владельца. Но без прибора как-то неуютно, поэтому, думаю, что буду ставить указатель EGT.

Изучал поведение самолета на критических режимах: забрался на 4500 и уменьшал скорость до сваливания. По моим ощущениям, С172 "валится" резче. Пайпер при сваливании просто опускает нос до достижения докритического угла атаки крыла и всё. Никакого намека на сваливании на крыло. Класс!
Попробовал разрешенные элементы элементарного пилотажа за исключением спина - сладкое на потом :)

Еще из отличий от Cessna:
1. Реакция на триммер руля высоты, мне показалось, более выраженная.
2. Еще не полностью "поймал" реакцию на выпуск закрылков: резкого "вспухания" нет, но есть ощутимый "клевок".

To be continued...

Аватара пользователя
zaitcev
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 02:14
Member of AOPA: No
Откуда: Albuquerque, NM, U.S.A.
Контактная информация:

Re: Piper Cherokee

#66 Сообщение zaitcev » 16 июн 2012, 03:55

Meerkat писал(а):Единственный минус - нет указателя EGT, обеднял по рекомендациям предыдущего владельца. Но без прибора как-то неуютно, поэтому, думаю, что буду ставить указатель EGT.
У нас O-320 обедняют так: тянешь смесь на себя пока мотор не зафырчит, давишь пока не восстановится нормальная работа, и еще "чуть-чуть" для надежности. Варварский способ, конечно - так летали в войну. Но вроде работает - свечи не засвинцовываются.

Но я бы вместо EGT сразу копил деньги на полноценный монитор, со снятием температур с 4-х цилиндров. Я сейчас часто летаю на Эррой, с ВРШ. Там EGT необходим, т.к. почти невозможно услышать, что мотор хочет сказать. А на Чероки очень быстро привыкаешь слушать обороты и даже непонятно зачем он нужен. Но это конечно мое личное мнение начинающего.
Meerkat писал(а):Попробовал разрешенные элементы элементарного пилотажа за исключением спина - сладкое на потом :)
Между прочим, Вы об этом не упомянули, и не знаю само ли это разумеется, но надо иметь в виду, что полеты на штопор только разрешены при загрузке в "Utility Category". На 140-х 1968-го года, на которых я тренировался, это значило недогруз и баланс в нос, что-то около 84-х дюймов от нулевой плоскости. К сожалению, нет РЛЭ под рукой. На более новых 180-х, вроде достаточно недогруза до 2150 фунтов. У конкретного самолета в диаграмме баланса должна быть штриховая линия с надписью "UTILITY".

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper Cherokee

#67 Сообщение Meerkat » 16 июн 2012, 11:16

zaitcev писал(а):У нас O-320 обедняют так: тянешь смесь на себя пока мотор не зафырчит, давишь пока не восстановится нормальная работа, и еще "чуть-чуть" для надежности. Варварский способ, конечно - так летали в войну. Но вроде работает - свечи не засвинцовываются.
Так в РЛЭ и написано :)
zaitcev писал(а):Между прочим, Вы об этом не упомянули, и не знаю само ли это разумеется, но надо иметь в виду, что полеты на штопор только разрешены при загрузке в "Utility Category"
Все верно, вес не больше 1950 фунтов, центровка 86,5 - это границы Utility Category.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper Cherokee

#68 Сообщение Meerkat » 08 окт 2012, 20:51

В разделе про техобслуживание нет специальной ветки про ТО Пайперов, поэтому напишу здесь.

Недавно сподобился пройти годовое ТО+100ч ТО и выполнить еще кое-какие работы по технической части. И вот, на днях получил свежий ARC (Airworthiness review certificate), валидный до конца сентября следующего года.
Если более конкретно, то вот наиболее важные работы:
1. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-032 и SB1006 - инспекция внутренней полости крыла на предмет коррозии. Выполняется 1 раз в 7 лет и требует демонтажа топливных баков. Как правило, винты на крыльях, которыми крепятся баки, ржавеют или закисают, поэтому требуется кропотливая работа по их откручиванию (высверливанию). Коррозии нет, винты заменены на нержавеющие (04-01002).
2. В соответствии с директивой летной годности EAD2005-034 - инспекция балансира стабилэйтора на предмет трещин. Замечаний нет.
3. 500-ч форма генератора.
4. Замена тормозных шлангов на основных стойках шасси с заменой тормозной жидкости.
5. Замена пары резиновых шлангов под капотом.
6. Замена масла/маслянного фильтра/воздушного фильтра.
7. Разработка программы ТО (maintenance program).

Обслуживался в Arctic Airservice Ky: http://www.arcticairservice.fi/ в Рануа (EFRU).
Общая стоимость, включая работы, запчасти и разработку программы ТО ~3000 евро, что вообще-то многовато для годового обслуживания, но с учетом объема выполненных работ, вполне нормально.
В дальнейшем, annual должен обходиться, по моим оценкам, ~1200 евро.

В выходные планирую перегон на "зимние квартиры" в ангар в аэропорту Kemi-Tornio (EFKE).

To be continued...

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Piper Cherokee

#69 Сообщение ski_vova » 27 мар 2013, 20:18

Уважаемые, у меня возникла безумная идея приобрести PA-28-180(200), но мучают вопроы.
На сколько данная модель восприимчива к неровностям полосы, если летать с грунта ?Возможность установки лыжного шасси?
Реальная длинна разбега и пробега с экипажем из 2 человек (200-250 кг) ?
Сможет ли поместится в кресло пилота дядька,весом в130 кг с ростом 182 ?
Хочется собрать информации прежде чем что то купить.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper Cherokee

#70 Сообщение Meerkat » 27 мар 2013, 20:43

ski_vova писал(а):На сколько данная модель восприимчива к неровностям полосы, если летать с грунта ?Возможность установки лыжного шасси?
К неровностям восприимчива, стойки энергоемкие. Проблема в другом: уязвимое место при эксплуатации с грунта - это нижняя поверхность крыла и, особенно, нижняя часть закрылков (летит из-под основных стоек). Поэтому, рекомендуют эксплуатировать либо с твердых полос, либо с травы. С грунта, ИМХО, не очень.
ski_vova писал(а):Возможность установки лыжного шасси?
Ни разу не видел, думаю, что нет такого, равно как и поплавков.
ski_vova писал(а):Реальная длинна разбега и пробега с экипажем из 2 человек (200-250 кг) ?
Стандартной полосы для АХР (400х20) хватит.
ski_vova писал(а):Сможет ли поместится в кресло пилота дядька,весом в130 кг с ростом 182 ?
По длине будет нормально, но сзади поместится только ребенок. По ширине, наверное, тесновато будет. Я 170х62, для меня места до фига и больше, даже позади кто-то сесть может.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Piper Cherokee

#71 Сообщение ski_vova » 27 мар 2013, 21:25

Meerkat писал(а):Стандартной полосы для АХР (400х20) хватит.
Вопрос не праздный, так как сразу после таяния снега буду удлиннять свою полосу.
http://maps.aopa.ru/#lon/59.21856666666 ... e/1/mode/r
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 750484/0#0
Meerkat писал(а):По длине будет нормально, но сзади поместится только ребенок. По ширине, наверное, тесновато будет.
Планируется эксплуатация в двухместном варианте. В принципе задние кресла вообще можно выкинуть для уменьшения веса.
Meerkat писал(а):Ни разу не видел, думаю, что нет такого, равно как и поплавков.
С поплавками я видел на картинке, с лыжами нет. Думаю что по лыжам проблем не будет.
Meerkat писал(а):уязвимое место при эксплуатации с грунта - это нижняя поверхность крыла и, особенно, нижняя часть закрылков (летит из-под основных стоек).
Думаю тоже решаемая проблема установкой щитка за колесом.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Piper Cherokee

#72 Сообщение Meerkat » 28 мар 2013, 01:08

ski_vova писал(а):Вопрос не праздный, так как сразу после таяния снега буду удлиннять свою полосу.
По РЛЭ:
длина разбега: ~220м
длина пробега: ~180м.
Учитывая превышение площадки (320м) и то, что это не твердое покрытие, а грунт/трава, которые могут быть мокрые и скользкие, то как минимум 30% к номинальным характеристикам пробега/разбега надо прибавить. А лучше 50%. При это получится соответственно 330м и 270м, то есть Ваши 338 м выглядят минимально подходящими. Но 400м должно хватать.
ski_vova писал(а):В принципе задние кресла вообще можно выкинуть для уменьшения веса.


Они там практически ничего не весят, ну 5 кило в сумме, не больше.
ski_vova писал(а):С поплавками я видел на картинке
Это из разряда "городских легенд". Все видели картинки и кто-то знает человека, который слышал, что кто-то видел такое чудо в натуре. Но никто не видел летающего экземпляра :)

На западе в природе не существует STC на эксплуатацию PA28 на лыжах. поэтому готовых комплектов ни у кого нет.
В этом в России есть преимущества - никаких дополнительных сертификатов типа на ЕЭВС не нужно - хоть гусеницы поставь :) Наверное, лыжи сделать не проблема. Со щитками, наверное, аналогичная история.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Piper Cherokee

#73 Сообщение ski_vova » 28 мар 2013, 09:33

Meerkat писал(а):Наверное, лыжи сделать не проблема
Мы сейчас летаем на продукции Наиля.
Думаю он и под Пайпера изготовит.

P.S. Подскажите, кто может оказать помощ в приобретении самолета в Европе или Америке, а так же с оформлением в России?
http://www.globalaircraftmarket.com/en/ ... mily=PA-28
или
http://www.globalaircraftmarket.com/en/ ... %20Skyhawk

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Piper Cherokee

#74 Сообщение ski_vova » 28 мар 2013, 19:16

Еще вопросик,если можно:
Какие типы двигателей,применяемых на РА-28, допускают применение автобензина?
Вопрос актуальный для российской глубинки. Не настолько где взять, а цена вопроса, сопоставляя с уровнем доходов за границей Московского поселения.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Piper Cherokee

#75 Сообщение Genri » 28 мар 2013, 19:33

Неофициально, все!

Ответить

Вернуться в «Piper»