30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Nethunter

30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#1 Сообщение Nethunter » 30 мар 2014, 15:43

http://www.kp.ru/online/news/1698001/
"Сегодня, 30 марта, под Ижевском разбился двухместный самолет. Произошло это около 13.00 в Пирогово.
Самолет совершил жесткую посадку на полосу. Пилот и его пассажир получили серьезные травмы. Один мужчина погиб сразу. Второй, когда его передали бригаде скорой помощи.
- На земле разрушений нет, - сообщили в региональном МЧС.
Сейчас на месте аварии работает 15 человек и 5 единиц техники, это представители УТП РСЧС и МЧС. Причины случившегося выясняются.
По предварительной верссии, пассажир купил обзорную прогулку на самолете".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.03.14, Под Ижевском разбился двухместный самолет

#2 Сообщение 502 » 30 мар 2014, 20:38

Комиссия МАК
Председатель - Акентьев В.В.
Представитель РАОПА - Шутов В.П.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#3 Сообщение su27 » 31 мар 2014, 07:09

NG-4
Сурнин Алексей.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#4 Сообщение 502 » 31 мар 2014, 10:13

САМОЛЕТ
NG-4 RA-1269G А/Д ПИРОГОВО (Р-Н ИЖЕВСКА) КАТ-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
301023 УСИИАПБФ - ИЖЕВСК

ALD 1269Г НГ4/Л ДОФ/1Ч.03.30 ЕЕТ/УСИИ 00.01 ОПР/ЛУЧИХИН ФИО/СУРНИН МИН/200 2,0 РЕГ/1269Г РМК/ПО ПЛАНУ УТП СИД/65598 РМК/ПАДЕНИЕ МИКРО САМОЛЕТА НА АД ЬСПИ ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА ОТ РП УВД ФИЛИАЛА УРАЛАЭРОНАВИГАЦИИ Г.ИЖЕВСКА.

ГГ УУУКЫЛЫЬ
301201 УВВУЗЬУЖ - САМАРА

30.03.2014Г. 0849 (УТЦ) Г.ИЖЕВСК А/П ПИРОГОВО КАТАСТРОФА ВС NG-4 РЕГ.НР.1269G ОПР:ООО «АВИАТЕХ» ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ПИЛОТ-СУРНИН А. ДАТА ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТА ЛГ-26.09.2013Г. СРОК ГОДНОСТИ ДО 21.09.2014Г. НОМЕР СЛГ-2102131457.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#5 Сообщение 502 » 01 апр 2014, 09:39

САМОЛЕТ
NG-4 RA-1269G А/Д ПИРОГОВО КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ
310703 УВВУЗЬУЖ - САМАРА

КАТАСТРОФА (ПИЛОТ И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ) 30.03.2014Г. В 08-49 (UTC) АЭРОДРОМ «ПИРОГОВО», ЗАВЬЯЛОВСКИЙ РАЙОН, УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА. ЕЭВС САМОЛЕТ NG-4 RA-1269G ПРИНАДЛЕЖИТ ООО «АВИА ТЕХНИК», СЛГ НОМЕР 2102131457 ВЫДАН 26 СЕНТЯБРЯ 2013Г. ПРИВОЛЖСКИМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 21.09.2014Г. М/У - ПМУ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 746 ММ.РТ СТ, ВЕТЕР 1 М/СЕК. КВС - СУРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ, ЗАЯВКА НА ПОЛЕТЫ ПОДАВАЛАСЬ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ЗАПРОСА КВС НА ПОСАДКУ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ 1-ГО РАЗВОРОТА САМОЛЕТ С ВЫСОТЫ ОКОЛО 200 МЕТРОВ С ПРАВЫМ КРЕНОМ СВАЛИЛСЯ, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ В РАЙОНЕ КДП. РАЗРУШЕНА КАБИНА, ОТОРВАНА ПРАВАЯ ПЛОСКОСТЬ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#6 Сообщение 502 » 04 апр 2014, 17:29

Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом NG-4 RA-1269G
Дата, время события (местное и UTC): 30.03.14, 12 ч 40 мин (08 ч 40 мин UTC), день
Место события: РФ, аэродром Пирогово, Завьяловский район, Удмуртская Республика
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: ЕЭВС.03.0973 самолет NG-4
Регистрационный номер ВС: RA-1269G
Свидетельство о Государственной регистрации: От 03.06.13
Собственник: ООО «Авиатех»
Эксплуатант: Данных нет
Сведения о ВС: Выпущен в 2010 году, BRM AERO (Чехия), Сертификат летной годности ЕЭВС АОН выдан 26.09.13, действителен до 21.09.14, наработка СНЭ 1049 ч, 2714 посадок, назначенный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс и срок службы 2000 ч, 15 лет, ремонтов не имел, остаток межремонтного ресурса и срока службы 951 ч, 11 лет
Двигатель: Rotax-912 ULS, выпущен Bombardier - Rotax GmbH (Австрия) 21.12.09, заводской №6775927, наработка СНЭ 1249 ч, назначенный ресурс 6000 ч, 45 лет, ресурс до 1-го ремонта и срок службы 2000 ч, 15 лет, ремонтов не имел, остаток назначенного ресурса и срока службы 4751 ч, 40 лет, остаток межремонтного ресурса и срока службы 751 ч, 10 лет
Воздушный винт «Klassic 170/3/R»: Трехлопастной, выполненный из композиционных материалов, фиксированного шага, тянущий. Направление вращения по часовой стрелке, если смотреть в направлении полета, выпущен 26.02.10, установлен в 2013 году, наработка СНЭ 175 ч, назначенный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс и срок службы разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской , пилот сверхлегкого воздушного судна, свидетельство выдано 30.11.10 ВКК ФАВТ МТ России, метеоминимум - день ПВП 200х2000, общий налет – данные уточняются
Характер задания: Выполнение учебно-тренировочного полета в зону на аэродроме «Пирогово»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Прогноз по зоне ответственности ЦПИ Ижевск с 06 ч 00 мин до 12 ч 00 мин. Cиноптическая обстановка: малоградиентное барическое поле. Ветер по высотам: от 100-1000 м 020º - 20 км/ч, температура -08º С, на 1500 м 340º - 20 км/ч, температура -11º С, на 2000 м 330º - 20 км/ч, температура -14º С, ветер у земли 360º - 07 м/с, температура максимальная -02º С, минимальная -10º С, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая высота верхней границы 1500 м, высота нижней границы 300 м, давление приведенное минимальное 755 мм рт.ст.
Прогноз по аэродрому Ижевск с 06 ч 00 мин до 15 ч 00 мин: Ветер у земли 010º - 05 м/с, видимость 10 км значительная слоисто-кучевая облачность с высотой нижней границы 600 м.
Прогнозы по зоне ответственности ЦПИ Ижевск и аэродрому Ижевск оправдались.
Фактическая погода по аэродрому Ижевск 08 ч 30 мин: Ветер у земли – тихо, видимость 10 км, облачность 3 октанта верхняя, температура 0º С, температура точки росы -08º С, относительная влажность 55%, давление 740 мм рт. ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС с пассажиром на борту выполнял 7-ой полет летной смены. При выполнении резкого правого маневра самолет сорвался в штопор, для выхода из которого не хватило высоты полета.
Степень повреждения ВС: При осмотре технического состояния ВС было установлено следующее:
- хвостовая часть фюзеляжа надломлена в продольной оси на угол около 45°;
- левая консоль крыла имеет вмятины на передней кромке, деформации обшивки в корневой части, предкрылки имеют деформации по всей длине;
- правая консоль полностью разрушена;
- все лопасти воздушного винта разрушены в месте крепления со ступицей винта;
- передняя опора шасси подломлена под фюзеляж;
- двигатель сорван с узлов крепления, масляный радиатор разрушен;
- носовая часть самолета, кабина экипажа и ее оборудование полностью разрушены от столкновения с землей.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. Обнаруженный комиссией приемник GPS находится в рабочем состоянии и направлен для дешифрирования в МАК.
Физическая хар-ка р-на места события: Превышение рельефа местности над уровнем моря составляет 92 метра. Место происшествия – летное поле, имеющее форму неправильного шестиугольника с размером сторон 2000х1600 м, размер рабочей площади составляет 1200х1200 м.
Поверхность ровная, грунт песчано-суглинистый с естественным травяным покровом, южные и восточные кромки летного поля заболочены.
Оперативные рекомендации: - информацию довести до эксплуатантов АОН, эксплуатирующих СВС;
- обратить внимание эксплуатантов АОН на выполнение требований эксплуатационных ограничений для конкретных типов СВС.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.03.2014 RA-1269G NG4, Катастрофа под Ижевском

#7 Сообщение 502 » 06 окт 2014, 17:52

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1269g.html
17.06.2014 NG-4 RA-1269G
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом NG-4 RA-1269G, принадлежащим ООО «АвиаТех», которое произошло 30.03.2014 г. в Удмуртской Республике. Катастрофа ЕЭВС NG-4 RA-1269G произошла, наиболее вероятно, из-за вывода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания при выполнении правого разворота без снижения со значительной вертикальной перегрузкой и углом крена.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-1269g.pdf
(1.41 МБ) 490 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»