срыв потока с хвостового оперения (tailplane stall)-на англ.
Добавлено: 01 мар 2014, 11:37
https://www.youtube.com/watch?v=_ifKduc1hE8
Очень интересное видео от NASA о срыве потока с хвостового оперения (tailplane stall). Происходит в условиях обледенения, когда хвостовое оперение обледенело, при выпуске закрылков на заходе, и требует реакции, обратной выводу из обычного сваливания (крыла) - требуется вернуть закрылки в предыдущее положение, уменьшить тягу, уменьшить скорость, и тянуть штурвал НА СЕБЯ. Если пилот неправильно интерпретирует этот вид срыва, и принимает его за обычный stall (крыла), то он и реагирует как при обычном сваливании (полный газ, штурвал от себя), чем усугубляет ситуацию и приводит к катастрофе.
В США этому начинают учить на Instrument Rating (так как считается, что начиная летать в облаках, ты рано или поздно попадешь в обледенение).
Очень интересное видео от NASA о срыве потока с хвостового оперения (tailplane stall). Происходит в условиях обледенения, когда хвостовое оперение обледенело, при выпуске закрылков на заходе, и требует реакции, обратной выводу из обычного сваливания (крыла) - требуется вернуть закрылки в предыдущее положение, уменьшить тягу, уменьшить скорость, и тянуть штурвал НА СЕБЯ. Если пилот неправильно интерпретирует этот вид срыва, и принимает его за обычный stall (крыла), то он и реагирует как при обычном сваливании (полный газ, штурвал от себя), чем усугубляет ситуацию и приводит к катастрофе.
В США этому начинают учить на Instrument Rating (так как считается, что начиная летать в облаках, ты рано или поздно попадешь в обледенение).