срыв потока с хвостового оперения (tailplane stall)-на англ.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
art_igor
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 16:17
Member of AOPA: Yes

срыв потока с хвостового оперения (tailplane stall)-на англ.

#1 Сообщение art_igor » 01 мар 2014, 11:37

https://www.youtube.com/watch?v=_ifKduc1hE8


Очень интересное видео от NASA о срыве потока с хвостового оперения (tailplane stall). Происходит в условиях обледенения, когда хвостовое оперение обледенело, при выпуске закрылков на заходе, и требует реакции, обратной выводу из обычного сваливания (крыла) - требуется вернуть закрылки в предыдущее положение, уменьшить тягу, уменьшить скорость, и тянуть штурвал НА СЕБЯ. Если пилот неправильно интерпретирует этот вид срыва, и принимает его за обычный stall (крыла), то он и реагирует как при обычном сваливании (полный газ, штурвал от себя), чем усугубляет ситуацию и приводит к катастрофе.

В США этому начинают учить на Instrument Rating (так как считается, что начиная летать в облаках, ты рано или поздно попадешь в обледенение).

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: срыв потока с хвостового оперения (tailplane stall)-на а

#2 Сообщение Pol2 » 01 мар 2014, 14:23

У нас про это тоже не молчат - в РЛЭ АН-24 черным по белому написано. Явление под названием клевок. Катастрофы, к сожалению, были.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»