Страница 1 из 1

TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 12:59
MadMax
Привет. Вашем вниманию.
У Таниса есть кит на 44тый, цена вопроса 2 275$.
http://www.tanisaircraft.com/RotorwingP ... g=ROBINSON
Может греть как от розетки таки от специального аккумулятора.
Вроде сертифицированно в Америке Канаде Европе.
Знакомые техники видели на норвежском борту.
http://www.tanisaircraft.com/RotorwingPreheat.aspx

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 13:29
Siberia
Давно уже ставим их на 912-е. Также такой стоит на Лайкоминге 360. Забыли про керосинки всякие горящие рядом с самолетом. Девиз-медленно,но верно. Важно наличие теплого чехла.

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 13:35
MadMax
Siberia спасибо, если у вас есть опыт эксплуатации поделитесь. Буду признателен.

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 13:48
502

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 14:05
Siberia
MadMax писал(а):Siberia спасибо, если у вас есть опыт эксплуатации поделитесь. Буду признателен.
К системе (по-крайней мере для С-172 с IO-360, и R-912) желательно прикупить бортовую розетку с зимним кабелем (фирма-DEFO, шведы кажется). Для удобства заказал GSM-модуль с двумя симками разных операторов, отправляю СМС-TANIS начинает греть самолет. При температуре -24-25 даже под хорошим утепленным чехлом Лайку нужно 3,5-4 часа для сугреву масла примерно до 40-50F. Rotax согревается быстрее, ибо сам меньше и подкапотное тоже. Подогревается картер (наклеиваем термо-элемент из КИТа, у 912-го соответственно маслобак и впускные коллектора). В салоне у Цессны стоит еще обычная розетка для небольшой шведской ветродуйки-садиться на холодную кожу-не камильфо, да и G-1000 быстрее оживает в тепле. Монтировать КИТ следует в теплом ангаре, или готовить сани летом.

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 21 фев 2014, 23:44
trapper
Siberia писал(а):заказал GSM-модуль с двумя симками разных операторов, отправляю СМС-TANIS начинает греть самолет
А можно по подробнее про этот модуль?
Что-нибудь типа такого: http://www.aircraftspruce.com/pages/ep/ ... tchbox.php
И ещё - какой расход электроэнергии у этого комплекта? Нет смысла его постоянно держать включённым?
Заранее спасибо.

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 22 фев 2014, 17:41
Siberia
traper писал(а):А можно по подробнее про этот модуль?
Мой модуль GSM-самодельный. Он включен в 200 и по команде СМС соединяет/рвет цепь на кабель идущий к бортовой влагозащищенной розетки DEFO. Цифру расхода я не помню, вроде как не слишком много он расходует, слышал так-же что шведы на ночь не выключают подогрев если собираются летать с утра. Сегодня я включил его в 10 утра и он до вечера (пока занимались сборкой нового самолета) грел Цессну, в 18.00 сел в кабину и запустился как-будто только что прилетел и движок еще горячий. Очень доволен этой системой.

Re: TANIS Предпусковой обогрев.

Добавлено: 22 фев 2014, 18:18
trapper
Siberia писал(а):
traper писал(а):А можно по подробнее про этот модуль?
Мой модуль GSM-самодельный. Он включен в 200 и по команде СМС соединяет/рвет цепь на кабель идущий к бортовой влагозащищенной розетки DEFO. Цифру расхода я не помню, вроде как не слишком много он расходует, слышал так-же что шведы на ночь не выключают подогрев если собираются летать с утра. Сегодня я включил его в 10 утра и он до вечера (пока занимались сборкой нового самолета) грел Цессну, в 18.00 сел в кабину и запустился как-будто только что прилетел и движок еще горячий. Очень доволен этой системой.
Спасибо. Я связался с производителем и уточнил, что можно ее не выключать хоть всю зиму. Для эфективного нагрева требуется 6 часов, поэтому тем, кто эксплуатирует самолет достаточно часто, проще всегда держать подключенной на аэродроме. Расход системы для 6-ти цилиндрового двигателя 500Вт.