Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Коллеги, прошу вашей помощи, в особенности тех из нас, кто бывает на Северке.
В крайний раз удалось на кругах записать неплохое видео, сейчас есть идея в интересах курсантов сделать короткий справочный видеоролик, в котором покажу наземные ориентиры разворотов, а также наложу аудиодорожку с типовым для Северки радиообеном. Прошу вас посмотреть его и, по необходимости, внести коррективы. Повторюсь, что хочется записать звук именно со спецификой УВД Северки: ведь каждая площадка в определенных моментах имеет свои маленькие нюансы по радиообмену в зависимости от схем и конкретно взятых РП. Таким образом и за ФАП ОРС выходить не хочется, и индивидуальность площадки сохранить.
Вот так я вижу три круга: с проходом, конвейер и посадка.
- Северка-Старт, 01789, добрый день от экипажа, запуск на стоянке, схема
- 789, Северка-Старт, запускайте, QNH 1013
- 1013 на приборе, запускаю, 789
- 789, предварительный
- 789, предварительный по рд2, взлетный 050
- предварительный по рд2, 050, 789
-789, исполнительный
- 789, исполнительный разрешаю, ветер 80 градусов, 3 метра в секунду
- занимаю исполнительный, условия принял, 789
- 789, к взлету готов
- 789, взлетайте
- взлетаю, 789
-789, взлет, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, конвейер
- 789, посадка дополнительно, борт на полосе
- дополнительно, 789
- 789, полоса занята, на второй
- с проходом, 789
- 789, выполняй
-789, на первом, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, конвейер
- 789, конвейер разрешаю
- выполняю, 789
-789, взлет, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем, рассчитываю с посадкой
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, к посадке готов
- 789, посадку разрешаю
- разрешили, 789
- 789, освободил по первой, на стоянку
- 789, выключение по готовности, до вылета
- до вылета, 789
Второй момент (точнее просьба):
после согласования радиообмена нужно его записать голосом. Мой голос "на пленке" мне не совсем по душе )), да и двоих парней нужно найти. Может кто-то согласится произвести запись в файл по одной дорожке - за пилота и за РП ?
В крайний раз удалось на кругах записать неплохое видео, сейчас есть идея в интересах курсантов сделать короткий справочный видеоролик, в котором покажу наземные ориентиры разворотов, а также наложу аудиодорожку с типовым для Северки радиообеном. Прошу вас посмотреть его и, по необходимости, внести коррективы. Повторюсь, что хочется записать звук именно со спецификой УВД Северки: ведь каждая площадка в определенных моментах имеет свои маленькие нюансы по радиообмену в зависимости от схем и конкретно взятых РП. Таким образом и за ФАП ОРС выходить не хочется, и индивидуальность площадки сохранить.
Вот так я вижу три круга: с проходом, конвейер и посадка.
- Северка-Старт, 01789, добрый день от экипажа, запуск на стоянке, схема
- 789, Северка-Старт, запускайте, QNH 1013
- 1013 на приборе, запускаю, 789
- 789, предварительный
- 789, предварительный по рд2, взлетный 050
- предварительный по рд2, 050, 789
-789, исполнительный
- 789, исполнительный разрешаю, ветер 80 градусов, 3 метра в секунду
- занимаю исполнительный, условия принял, 789
- 789, к взлету готов
- 789, взлетайте
- взлетаю, 789
-789, взлет, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, конвейер
- 789, посадка дополнительно, борт на полосе
- дополнительно, 789
- 789, полоса занята, на второй
- с проходом, 789
- 789, выполняй
-789, на первом, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, конвейер
- 789, конвейер разрешаю
- выполняю, 789
-789, взлет, правым по схеме
- 789, 200 по схеме, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем, рассчитываю с посадкой
- 789, выполняйте третий, готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, к посадке готов
- 789, посадку разрешаю
- разрешили, 789
- 789, освободил по первой, на стоянку
- 789, выключение по готовности, до вылета
- до вылета, 789
Второй момент (точнее просьба):
после согласования радиообмена нужно его записать голосом. Мой голос "на пленке" мне не совсем по душе )), да и двоих парней нужно найти. Может кто-то согласится произвести запись в файл по одной дорожке - за пилота и за РП ?
Последний раз редактировалось Nethunter 20 фев 2014, 19:09, всего редактировалось 22 раза.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
у Вас сертифицированный аэродром ? Или это учебные переговоры ?
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Не совсем понял - сертифицированный на что?vaniy писал(а):у Вас сертифицированный аэродром ? Или это учебные переговоры ?
Да, как мне представляется - это обычный, в том числе и в ходе утп, радиообмен на кругу.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
имеется в виду, у вас диспетчер-информатор, потому как в этом случае ничего он разрешать не может да и схем там никаких быть не может
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Да, на Северке РП имеет статус диспетчера-информатора, что де-факто не мешает ему выдавать разрешения и запрещать маневры, а пилотов не освобождает от обязанности соблюдать схему круга. Но сейчас речь не об этом..
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
У нас до фига где диспетчеры-информаторы, но все они, как правило, разрешают и выдают прочие команды. В целях обучения и подготовки к полетам на контролируемом аэродроме, видимо
Это было бы хорошо, если бы время от времени они вели себя, как должно на аэродроме неконтролируемом - учить-то надо и этому тоже, объясняя разницу. А то так сами себя с пеленок приучаем, что все прогулки - только на поводке со строгим ошейником
Это было бы хорошо, если бы время от времени они вели себя, как должно на аэродроме неконтролируемом - учить-то надо и этому тоже, объясняя разницу. А то так сами себя с пеленок приучаем, что все прогулки - только на поводке со строгим ошейником
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- C150
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
- Контактная информация:
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Лучше приучайте просто докладывать пилотов о своих действиях, если все докладывают, кто, где и что собирается делать, то большего и не надо, даже на аэродроме с хорошим трафиком. Это все пережитки прошлого, но они крепко засели в душу нашим САоНам. Все же мы летаем по правилам визуальных полетов, поэтому лучше крутить головой, чем тупо имитировать "взрослые" полеты.
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Вот для кого это??
Если вы обучаетесь с инструктором,- таких вопросов не должно быть. Если это фак для самоучек , то не самое лучшее место и способ для обучения радиообмену, по крайней мере "на круге".
Если вы обучаетесь с инструктором,- таких вопросов не должно быть. Если это фак для самоучек , то не самое лучшее место и способ для обучения радиообмену, по крайней мере "на круге".
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Плюс то, что я забыл написать, а Олег не очень внятно выразил: чем строже контроль (или его видимость) - тем меньше пилот (особенно начинающий) сам заботится о безопасности. Типа, есть большой дядя, он всех и всё контролирует. Так можно и на исполнительный вырулить, когда борт на глиссаде...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Это для тех, кто хотел бы послушать и посмотреть, как в живую идет радиообмен на конкретно взятой площадке.VK68 писал(а):Вот для кого это??
Если вы обучаетесь с инструктором,- таких вопросов не должно быть. Если это фак для самоучек , то не самое лучшее место и способ для обучения радиообмену, по крайней мере "на круге".
Понимаю, что это надо далеко не всем, но вместе с тем такой материал может представить ограниченный интерес для целевой аудитории.
Я никому ничего не навязываю, пускай каждый летает как хочет. Всего лишь прошу оценить, насколько близко приведенный радиообмен совпадает с тем, что сейчас имеет место быть на Северке.
Вместо пространных поучений очень конкретики хотелось бы по существу изложенного...
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Это понятно.
Но кто целевая аудитория- пилоты не разу не летавшие по кругу? Тогда вперед - на круги с инструктором. С десяток кругов и вопросы по радиообмену отпадут сами собой.
Если вы уже учитесь, в том числе по кругам на северке, то таких вопросов возникать не должно.
И потом,- на каждом аэродроме свои особенности, и изучать радиообмен конкретного аэродрома... а оно надо?
Поэтому и непонятно- нафига это здесь?
Но кто целевая аудитория- пилоты не разу не летавшие по кругу? Тогда вперед - на круги с инструктором. С десяток кругов и вопросы по радиообмену отпадут сами собой.
Если вы уже учитесь, в том числе по кругам на северке, то таких вопросов возникать не должно.
И потом,- на каждом аэродроме свои особенности, и изучать радиообмен конкретного аэродрома... а оно надо?
Поэтому и непонятно- нафига это здесь?
- C150
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
- Контактная информация:
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Ну, да, Спасибо, Миша, именно я это и хотел сказать, нужно воспитывать в пилоте личную ответственность и дисциплинированность.
Не должно быть такого радиообмена на этой конкретно взятой площадке - избавляйтесь!
Не должно быть такого радиообмена на этой конкретно взятой площадке - избавляйтесь!
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
Чужака на кругу всегда слышно
А если вопрос правильно или нет ,- обычный радиообмен... со своими тараканами
А если вопрос правильно или нет ,- обычный радиообмен... со своими тараканами
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
сколько лишней болтовни...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Пример радиообмена на кругу: видео и аудиозапись
В Ватулино основной диспетчер информатор уже давно не использует в лексиконе слово РАЗРЕШАЮ и QFE выдает только по запросу. Судя по преведенному радиобмену, человек в будке, который обычно первым сваливает вместе с журналами при появлении разных комиссий и прочих ЧП, все всем разрешает, но при этом даже не пытается согласовать давление с экипажем объявляющем запуск. Предлагаю собрать ликвидационную комиссию и уничтожить представленный радиообмен, как вредный и не соответствующий действующему законодательству. За один маленький круг маленького самолетика, в эфире десять раз звучит разрешили/разрешите/разрешаю, а если самолетиков четыре...? Количество выходов в эфир тоже порядка десятка лишних, а оставшаяся часть без той самой необходимой ИНФОРМАЦИИ для окружающих, ради которой весь этот галдеж в принципе и придумали.
Как это видел бы я разговаривая сам с собой. Особенно на Северке, пролетая мимо которой с понедельника по пятницу, условия прохода точки тебе как правило дает пилот с третьего разворота. А сам РАЗРЕШАЮ, появляется только к выходным...
- 789, Северка-Старт, здравствуйте, запуск QNH 1013
- 1013, запускаю, 789
- 789, предварительный
- 789му предварительный рд2
- предварительный рд2, 789
-789, исполнительный
- 789, исполнительный, взлетный 50, ветер 80 градусов, 3
- занимаю исполнительный 50, условия принял, 789
С понедельника и до появления самого РАЗРЕШАЮ, при занятии полосы:
789,Самолет Цессна, площадка Северка, занимаю полосу. И глазами так, зырк-зырк в обе стороны. А когда РАЗРЕШАЮ сидит на месте, то два раза зырк....
- 789, к взлету готов, схема ( на грызлово, в ебеня)
- 789, взлет, схема
- взлетаю, 789
С понедельника по пятницу так же, тихо, сам с собою - Всем боятся, пп Северка взлетаю...
- 789, на третьем, 200, рассчитываю с посадкой
"200" если вы в нарушение действующего законодательства летаете по QFE
- 789 выполняйте третий (возможны предупреждения, затянуть разворот, возможно долгое освобождение полосы, прочая херня на ответственном участке, в общем информация для посадки)
- предупреждение принял, выполняю третий, 789
Дальше в вашем радиообмене присутствует ДОПОЛНИТЕЛЬНО, а ведь это предупреждение. Что "ДОПОЛНИТЕЛЬНО"?
- 789, на прямой, ПОСАДКА, конвейер
- 789, ПОСАДКА дополнительно, на полосе любимая кошка Зары...
- посадка дополнительно, 789
- 789, посадка
- 789, освобождайте по первой, до вылета
- освободил по первой, спасибо, до вылета 789
По моему большего вам даже с приездом РАЗРЕШАЮ не нужно. А то потом вылетаете на маршрут и при выходе на связь начинаете чуть не с пеленок свою историю МДПшнику рассказывать, в то время, как у него на второй частоте целая толпа в одном месте сходится.
Как это видел бы я разговаривая сам с собой. Особенно на Северке, пролетая мимо которой с понедельника по пятницу, условия прохода точки тебе как правило дает пилот с третьего разворота. А сам РАЗРЕШАЮ, появляется только к выходным...
- Северка-Старт, 01789 добрый день, запуск, схемаNethunter писал(а): - Северка-Старт, 01789
- 01789, Северка-Старт, ответил
- 01789, добрый день от экипажа, разрешите запуск на стоянке, схема
- 789, запуск разрешаю
- запускаю, 789
- 789, разрешите предварительный
- предварительный разрешаю по рд2
- предварительный разрешили по рд2, 789
-789, разрешите исполнительный
- 789, занимайте исполнительный, взлетный 50, ветер 80 градусов, 3 метра в секунду
- занимаю исполнительный 50, условия принял, 789
- 789, к взлету готов
- 789, взлет разрешаю
- взлетаю, 789
-789, взлет, на первом
- 789, правым по схеме, 200, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем, 200
- 789 готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, конвейер
- 789, дополнительно
- дополнительно, 789
- 789, на второй
- ухожу на второй, 789
-789, на первом, борт порядок
- 789, правым по схеме, 200, третий доложите
- 200 по схеме, третий доложу, 789
- 789, на третьем, 200, рассчитываю с посадкой
- 789 готовность доложите
- готовность доложу, 789
- 789, на прямой, к посадке готов
- 789, посадку разрешаю
- посадку разрешили, 789
- 789, посадка
- 789, освобождайте по первой
- освобождаю по первой, 789
- 789, освободил по рд1, на стоянку
- 789, стоянку доложите
- стоянку доложу, 789
- 789, на стоянке, выключение
- 789, до вылета
- до вылета, 789
- 789, Северка-Старт, здравствуйте, запуск QNH 1013
- 1013, запускаю, 789
- 789, предварительный
- 789му предварительный рд2
- предварительный рд2, 789
-789, исполнительный
- 789, исполнительный, взлетный 50, ветер 80 градусов, 3
- занимаю исполнительный 50, условия принял, 789
С понедельника и до появления самого РАЗРЕШАЮ, при занятии полосы:
789,Самолет Цессна, площадка Северка, занимаю полосу. И глазами так, зырк-зырк в обе стороны. А когда РАЗРЕШАЮ сидит на месте, то два раза зырк....
- 789, к взлету готов, схема ( на грызлово, в ебеня)
- 789, взлет, схема
- взлетаю, 789
С понедельника по пятницу так же, тихо, сам с собою - Всем боятся, пп Северка взлетаю...
- 789, на третьем, 200, рассчитываю с посадкой
"200" если вы в нарушение действующего законодательства летаете по QFE
- 789 выполняйте третий (возможны предупреждения, затянуть разворот, возможно долгое освобождение полосы, прочая херня на ответственном участке, в общем информация для посадки)
- предупреждение принял, выполняю третий, 789
Дальше в вашем радиообмене присутствует ДОПОЛНИТЕЛЬНО, а ведь это предупреждение. Что "ДОПОЛНИТЕЛЬНО"?
- 789, на прямой, ПОСАДКА, конвейер
- 789, ПОСАДКА дополнительно, на полосе любимая кошка Зары...
- посадка дополнительно, 789
- 789, посадка
- 789, освобождайте по первой, до вылета
- освободил по первой, спасибо, до вылета 789
По моему большего вам даже с приездом РАЗРЕШАЮ не нужно. А то потом вылетаете на маршрут и при выходе на связь начинаете чуть не с пеленок свою историю МДПшнику рассказывать, в то время, как у него на второй частоте целая толпа в одном месте сходится.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!