Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#31 Сообщение Itdxer » 02 июн 2014, 09:06

Этот Шторьх сейчас собирается в Евпатории
Вложения
Front.jpg
Cab.jpg
Seat.jpg
r.jpg
left.jpg
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#32 Сообщение smixer » 02 июн 2014, 13:38

Остаётся пожелать чтобы всё получилось и долго не затягивалось :wink:
Вложения
0455575.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#33 Сообщение smixer » 02 июн 2014, 14:08

Выступающие над фюзеляжем под большим углом боковые панели остекления кабины и застекленный потолок обеспечивали прекрасный обзор.
Вложения
fieseler-storch-cockpit.jpg
2353122.jpg

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#34 Сообщение Itdxer » 02 июн 2014, 16:08

На крайнем фото достаточно слабая реплика. Это совсем не Шторьх
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#35 Сообщение Viktor » 02 июн 2014, 21:02

Мой опыт эксплуатации STOL более трёх лет - это Хаски .
Самолётом очень доволен!
Крейсер 95 КТ, с расходом 7 га.
Если чих пыхать 75 , расход 3,5 га, но надо следить за температурой двигателя.
Запас топлива 200 литров . 50 га.
Можно лететь 110 Кт но расход 11 га.
Шаг изменяемый .
Есть гидравлические (выдвигаемые) лыжи .
Можно ставить поплавки , и универсальные (с колёсами).
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#36 Сообщение smixer » 03 июн 2014, 00:57

Itdxer писал(а):На крайнем фото достаточно слабая реплика. Это совсем не Шторьх
Неплохо было бы обосновать.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#37 Сообщение smixer » 03 июн 2014, 01:20

Viktor писал(а):Мой опыт эксплуатации STOL более трёх лет - это Хаски .
По-моему Хаски - обыкновенный лёгкий самолет, приспособленный для плохих покрытий. Никакого STOL там нет.

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#38 Сообщение Viktor » 03 июн 2014, 14:55


Ну весит почти тонну, не много , можно сказать и лёгкий.
STOL точно!!
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#39 Сообщение smixer » 05 июн 2014, 12:20

Viktor писал(а):Ну весит почти тонну, не много , можно сказать и лёгкий.
STOL точно!
Так он со взлётным весом в тонну и без ветра так взлетает/садится или таки нет? :wink:

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#40 Сообщение Kost » 05 июн 2014, 13:31

Думаю, что к STOL самолетам можно отнести все что имеет скорость сваливания меньше 40 узлов, достаточно крепкую конструкцию планера и шасси, и двигатель позволяющий с хотя бы половинной загрузкой оторваться при разбеге 100 метров. Остальное от мастерства пилота зависит.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#41 Сообщение smixer » 05 июн 2014, 15:34

Под это описание подходит любой дельталёт :D

Аватара пользователя
Viktor
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 15:34
Member of AOPA: No
Откуда: Питер-Таллинн

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#42 Сообщение Viktor » 06 июн 2014, 20:09

Kost писал(а):Думаю, что к STOL самолетам можно отнести все что имеет скорость сваливания меньше 40 узлов, достаточно крепкую конструкцию планера и шасси, и двигатель позволяющий с хотя бы половинной загрузкой оторваться при разбеге 100 метров. Остальное от мастерства пилота зависит.

100 метров для взлёта хватит и с полной загрузкой ,без проблем - хватит и 60, с закрылками на 30.
ТТХ тут
Скорость в Милях не в Узлах!!
Top Speed 145 mph
Cruising Speed @ 75% Power 140 mph 220 км ч
Cruising Speed @ 55% Power 130 mph 208 км ч
Stall Speed with Flaps (Power Off) 53 mph
Stall Speed with Flaps (Power On) 43 mph 69 км ч
Landing Speed 58 mph 93 км ч
Flaps Extend Speed 80 mph
Takeoff Distance (Full Flaps - Land) 200 feet
Rate of Climb 1,500 feet / minute
Takeoff Distance (Floats) approx. 6 seconds
Landing Distance (Full Flaps - Land) 350 feet
Service Ceiling 20,000 feet - MSL
Fuel Consumption @ 55% Power 7.7 gallons / hour 29 литров
Range @ 55% Power 800 mile 1280 КМ
Gross Weight 2250 pounds
Gross Weight Floats 2200 pounds
Empty Weight 1275 pounds
Useful Load 925 pounds 420 КГ Для двумесного самолёта !!!

Можно висеть на стандартной заправке 13 часов в воздухе!!!
“The Husky is truly a remarkable airplane. Last summer, I tested its endurance limits on a non-stop flight lasting 13 hours, 2 minutes and 15 seconds - on 52 gallons of fuel. That converts to 20.7 mpg. Amazing for a production aircraft.”
Вложения
Хаски Ермак.jpg
1 Не паниковать. 2 Кнопки не игрушки. 3 В бесконечность и дальше.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#43 Сообщение smixer » 07 июн 2014, 13:50

Прям рекламный буклет... Особенно удивляет cruising speed 140 mph при top speed 145 mph.
Ну ладно, пусть будет STOL, разрешаю :D Но только маленький...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#44 Сообщение smixer » 08 июн 2014, 02:45

Продолжу про Шторьх. Во время испытаний было установлено что самолет с весом 1240кг и нагрузкой на крыло 48кг/кв.м сохранял управляемость при скорости до 50км/ч, а при достаточном встречном ветре буквально парил в воздухе на одном месте. При ветре 4м/с разбег составлял 40-50 м, а пробег 15-18 м. Во время испытаний при среднем ветре "Шторх" сел на вспаханное поле с пробегом в пять метров. Максимальная скорость горизонтального полета 175км/ч, а с управляемыми предкрылками до 210 км/ч Неудивительно, что машина с такими уникальными характеристиками применялась для разведки, эвакуации пилотов сбитых самолетов, и других специальных операций. Наибольшую известность получила операция по вывозу Муссолини, проведённая группой Скорцени в 1943г. из отеля в горах Гран Сассо в Абруцци. Несмотря на высокогорье и перегрузку, взлёт был успешно произведён с теннисной площадки вблизи отеля.
Вложения
fi_156_3.jpg
fi_156_3.jpg (36.22 КБ) 11148 просмотров
0_DFi_131.gif
0_DFi_131.gif (180.59 КБ) 11152 просмотра
0_DFi_133.jpg
0_DFi_133.jpg (62.16 КБ) 11152 просмотра
0_DFi_129.jpg
Последний раз редактировалось smixer 08 июн 2014, 03:15, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).

#45 Сообщение smixer » 08 июн 2014, 03:02

Hебольшое число Fi.156 было поставлено в Финляндию, Швейцарию и Советский Союз. Герман Геринг подарил "Шторхи" Муссолини и Сталину. Hа последнего возможности "Шторха" произвели такое впечатление, что он приказал запустить его в производство. Эта задача была возложена на Олега Константиновича Антонова. В Эстонии было подготовлено производство самолета вместе с двигателем "Рено-6Q" воздушного охлаждения. Самолет получил обозначение ШС (штабной самолет). Опытный "Аист" был испытан, но прежде чем начались поставки серийных машин, в 1941г. завод был занят немецкими войсками.
Вложения
2325381.jpg
2297193.jpg

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»