Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
По "многочисленным просьбам трудящихся", и чтобы не флудить в различных темах, решил создать ветку с обсуждением различных самолетов короткого взлета и посадки - КВП или STOL (Short Take-off & Landing). Что вообще считать STOL-самолетом? Какие плюсы-минусы в сравнении с обычным аэропланом в принципе? Как их сравнить между собой? Какие бывают STOL-модификации обычных самолетов? Особенности эксплуатации и опыт реальных пользователей - всё это интересно достаточно большому кругу людей, особенно за Уралом.
В принципе по разным веткам разбросано много правильных и интересных постов на эту тему. Но хотелось бы облегчить поиск и собрать все мысли в одном месте. Поэтому приглашаю высказаться всех, кому есть что сказать и задать вопросы тому, у кого они есть. Поехали!
В принципе по разным веткам разбросано много правильных и интересных постов на эту тему. Но хотелось бы облегчить поиск и собрать все мысли в одном месте. Поэтому приглашаю высказаться всех, кому есть что сказать и задать вопросы тому, у кого они есть. Поехали!
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Как и обещал, с удовольствием поддержу данную ветку.
На этом сайте собрано описание почти всех самолетов (и некоторых вертолетов) которые можно назвать STOL, даже советские есть.
Понятно что не все, но список очень большой.
http://www.bush-planes.com/
Для начала важно правильно классифицировать STOL самолеты.
По весу и назначению, бесполезно сравнивать 2-х местных "спортсменов" с соревнований на Аляске с рабочим Ан-2 (у примеру) или С-185.
Помимо собственно КВП характеристик важно учитывать:
колличество пассажиров;
полезную нагрузку;
крейсерскую скорость;
долговечность и ремонто-пригодность;
и т.д.
было бы неплохо разработать заранее критерии по которым сравнивать самолеты и определиться с важностью (удельным весом) каждого такого критерия, после этого можно сделать таблицу и вывести интегрированный показатель.
На этом сайте собрано описание почти всех самолетов (и некоторых вертолетов) которые можно назвать STOL, даже советские есть.
Понятно что не все, но список очень большой.
http://www.bush-planes.com/
Для начала важно правильно классифицировать STOL самолеты.
По весу и назначению, бесполезно сравнивать 2-х местных "спортсменов" с соревнований на Аляске с рабочим Ан-2 (у примеру) или С-185.
Помимо собственно КВП характеристик важно учитывать:
колличество пассажиров;
полезную нагрузку;
крейсерскую скорость;
долговечность и ремонто-пригодность;
и т.д.
было бы неплохо разработать заранее критерии по которым сравнивать самолеты и определиться с важностью (удельным весом) каждого такого критерия, после этого можно сделать таблицу и вывести интегрированный показатель.
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Ну такая работа на диссертацию тянет, как минимум. Лучше уж попроще, в неформальной обстановке... А критерии будут у каждого свои, вернее их значимость при оценке аппарата. Тут даже просто определиться, что такое STOL-самолет и то непросто, ведь всё на свете относительно. Как говорил незабвенный дворник из "12 стульев" - кому и кобыла невеста. Например на сайте, на который приведена ссылка выше, в списках числятся Piper Aztec, Dash7 и даже Як-40. По современным меркам любой самолет 30-х годов - уже STOL по определению. Да и любой дельталёт с моторчиком тоже вполне себе буш-агрегат. Поэтому предлагаю для начала сузить гамму рассматриваемой продукции - может по весу, грузоподъемности или пассажировместимости, а может по дальности или скорости. Что скажет демос?Serge-ATA писал(а):было бы неплохо разработать заранее критерии по которым сравнивать самолеты и определиться с важностью (удельным весом) каждого такого критерия, после этого можно сделать таблицу и вывести интегрированный показатель.
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
С удовольствием поддержу ветку, но нужны конкретные вопросы.
Есть трёхлетний опыт использования MAULE в рыбалке и охоте.
Есть трёхлетний опыт использования MAULE в рыбалке и охоте.
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Конкретные вопросы.
Меня как начинающего пилота с налетом в один час)) конечно же посещают мысли о "маленьком , но своем", и соответственно один из первых вопросов - финансовый. Тем более MAULE один из интересующих меня типов. Можете раскрыть годовую стоимость содержания самолета по вопросам:
1. СЛГ
2. Обслуживание
3. Топливо
4. Страховка
5. Базирование
6...?
7...?
Я понимаю, что много нюансов, СЛГ может быть разным по стоимости, обслуживание самостоятельным и т.д., интересуют просто конкретный пример эксплуатации MAULE в Чите!
Меня как начинающего пилота с налетом в один час)) конечно же посещают мысли о "маленьком , но своем", и соответственно один из первых вопросов - финансовый. Тем более MAULE один из интересующих меня типов. Можете раскрыть годовую стоимость содержания самолета по вопросам:
1. СЛГ
2. Обслуживание
3. Топливо
4. Страховка
5. Базирование
6...?
7...?
Я понимаю, что много нюансов, СЛГ может быть разным по стоимости, обслуживание самостоятельным и т.д., интересуют просто конкретный пример эксплуатации MAULE в Чите!
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Не понял, где вопрос по MAULE?
Ответ на Ваши вопросы ищите по месту Вашего, будущего базирования. Обслуживание сводится к обслуживанию двигателя, которое одинаково для любых Лайкомингов. Остальное, шины, торм. накладки как у всех самолётов. Бензин - это, для конкретного самолёта (двигателя).
Ответ на Ваши вопросы ищите по месту Вашего, будущего базирования. Обслуживание сводится к обслуживанию двигателя, которое одинаково для любых Лайкомингов. Остальное, шины, торм. накладки как у всех самолётов. Бензин - это, для конкретного самолёта (двигателя).
-
- Активный участник
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Серпухов
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
имею небольшой опыт пилотирования Пайпер Каб и Суперкаб с 2007 года.. с удовольствием почитаю эту ветку..))))
Я тебе один умный вещь скажу-только ты не обижайся...
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Спасибо, я примерно на такой ответ и рассчитывал. Только вот нет места базирования самолетов АОН в радиусе как минимум 1000 км (кроме Аляски конечно же), поэтому не могу проехать "ближайшие" площадки чтобы в офлайне поинтересоваться вышеуказанными вопросами, все черпаю из форумов. И если ЛТХ MAULE более менее понятны благодаря в том числе и Вашим постам, то на указанные мной вопросы сложно ответить в наших условиях.Chita писал(а):Не понял, где вопрос по MAULE?
Ответ на Ваши вопросы ищите по месту Вашего, будущего базирования. Обслуживание сводится к обслуживанию двигателя, которое одинаково для любых Лайкомингов. Остальное, шины, торм. накладки как у всех самолётов. Бензин - это, для конкретного самолёта (двигателя).
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
- Вложения
-
- 4174045_m.jpg (55.91 КБ) 20853 просмотра
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Не понятно, что совсем аэродромов нет? Даже больших ГА?
В Омске за стоянку берут 1000 р. в месяц
Я в Ухте плачу за базирование 13000р. в месяц
В Омске за стоянку берут 1000 р. в месяц
Я в Ухте плачу за базирование 13000р. в месяц
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Спасибо, не хотелось флудить, просто хотел узнать стоимость владения самолетом MAULE, чем не характеристика?fren писал(а):Не понятно, что совсем аэродромов нет? Даже больших ГА?
В Омске за стоянку берут 1000 р. в месяц
Я в Ухте плачу за базирование 13000р. в месяц
А аэропорт ГА есть, правда он находится на другой стороне лимана соответственно переправа в аэропорт от 2-ух до 4-ех месяцев в год только на вертолете, в навигацию - на пароме, 4 месяца по зимнику ну и еще на воздушных подушках и трэколах когда сходит лед. Поэтому пока не интересовались сколько стоит там базирование.
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Выход один, ВЕРТОЛЁТ!
На самолёте, с подбором сложно. Если по безопасности посадок с подбором, по моему мнению, такой рейтинг, по увеличению степени риска: 1) на лыжах на лёд
2) На колёсах, на чистый лёд
3) На колёсах, на дорогу.
4) На колёсах, на косу
5) На скошенный луг
6) На поле. Лучше на заброшенное.
В остальных случаях, большая вероятность, остаться на месте посадки, со сломанным самолётом.
На самолёте, с подбором сложно. Если по безопасности посадок с подбором, по моему мнению, такой рейтинг, по увеличению степени риска: 1) на лыжах на лёд
2) На колёсах, на чистый лёд
3) На колёсах, на дорогу.
4) На колёсах, на косу
5) На скошенный луг
6) На поле. Лучше на заброшенное.
В остальных случаях, большая вероятность, остаться на месте посадки, со сломанным самолётом.
Последний раз редактировалось Chita 07 фев 2014, 08:18, всего редактировалось 3 раза.
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Прожил в Анадыре 3 года, так что знаком с ситуациейnull писал(а): А аэропорт ГА есть, правда он находится на другой стороне лимана соответственно переправа в аэропорт от 2-ух до 4-ех месяцев в год только на вертолете, в навигацию - на пароме, 4 месяца по зимнику ну и еще на воздушных подушках и трэколах когда сходит лед. Поэтому пока не интересовались сколько стоит там базирование.
Вопрос то в том, что на стороне города базироваться совсем негде. Есть, конечно, вертолетная площадка, но там хранить самолет не будешь. Получается все-равно придется базироваться за лиманом.
-
- Активный участник
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 01 мар 2009, 20:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: XMAO
Re: Самолеты короткого взлета и посадки (STOL).
Возможно есть смысл в данном случае подумать о гидросамолете, от тоже может быть STOL. Например очень распространенные в России Че, вполне себе STOL если конечно свой вес не грузить на него, или Орион Тюменский.Tolson писал(а): Прожил в Анадыре 3 года, так что знаком с ситуацией
Вопрос то в том, что на стороне города базироваться совсем негде. Есть, конечно, вертолетная площадка, но там хранить самолет не будешь. Получается все-равно придется базироваться за лиманом.