Стоит ли учиться на пилота СВС?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Стоит ли учиться на пилота СВС?
Хотел бы поговорить про свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна. Инфы по этой теме намного меньше, чем про PPL. А пилотов СВС на мой взгляд чуть ли не больше. Многие именно с этого и начинают свой путь в небо. Изначально хотел ехать учиться на PPL в США, плюсы обучения в США, а не в России всем понятны и очевидны. Но для этого надо уехать из дома на полтора-два месяца и потратить 10-12 тыс долларов (330-400 тыс руб). Американский PPL FAA затем валидируем в российский и можем летать по всему миру и на СЛА (LSA) и на самолетах больше. Конечно классно, но позволить себе это я смогу не раньше, чем через год, ни столько из-за денег, сколько из-за времени. И тут нам попадается свидетельство пилота СВС. Без отрыва от работы можно за 2-3 месяца отучиться и получить свидетельство, потратив 110-130 тыс руб. Обучение на самолетах типа Stol-701. Плюсы этого обучения очевидны:
Можно начать учиться хоть завтра,
Стоит дешевле, чем PPL в США,
Самолеты СЛА стоят намного дешевле, даже если представить, что куплю когда нибудь свой самолет, 90% что это будет СЛА, просто по тому что на другой не хватит денег)) Так нафига мне тогда PPL если хватит свидетельства СВС.
Но остается много вопросов. СЛА весьма молодая отрасль в России и от сюда многие, даже пилоты и инструкторы не могут ответить на возникающие вопросы. Вот некоторые из них:
Можно ли валидировать свидетельство пилота СВС за границей? Например в американскую Sport Pilot License?
Можно ли засчитать обучение на пилота СВС при дальнейшем обучении на PPL за границей или хотя-бы в России?
Можно ли с свидетельством пилота СВС летать в России в пространстве "С" где необходима связь с диспетчером? И вообще, может ли пилот СВС вести радиообмен с диспетчером, подавать полетные планы? Ни в одном документе не нашел в разделе про требования к знаниям пилота ни слова про умение вести радиообмен.
Какие еще есть ограничения для СВС по сравнению с самолетами более 500 кг?
Если получу ответы на эти вопросы, то будет проще решить стоит ли сейчас учиться на пилота СВС, либо подождать немного и поехать в США получать PPL.
Так же буду рад любым умным мыслям по теме.
Можно начать учиться хоть завтра,
Стоит дешевле, чем PPL в США,
Самолеты СЛА стоят намного дешевле, даже если представить, что куплю когда нибудь свой самолет, 90% что это будет СЛА, просто по тому что на другой не хватит денег)) Так нафига мне тогда PPL если хватит свидетельства СВС.
Но остается много вопросов. СЛА весьма молодая отрасль в России и от сюда многие, даже пилоты и инструкторы не могут ответить на возникающие вопросы. Вот некоторые из них:
Можно ли валидировать свидетельство пилота СВС за границей? Например в американскую Sport Pilot License?
Можно ли засчитать обучение на пилота СВС при дальнейшем обучении на PPL за границей или хотя-бы в России?
Можно ли с свидетельством пилота СВС летать в России в пространстве "С" где необходима связь с диспетчером? И вообще, может ли пилот СВС вести радиообмен с диспетчером, подавать полетные планы? Ни в одном документе не нашел в разделе про требования к знаниям пилота ни слова про умение вести радиообмен.
Какие еще есть ограничения для СВС по сравнению с самолетами более 500 кг?
Если получу ответы на эти вопросы, то будет проще решить стоит ли сейчас учиться на пилота СВС, либо подождать немного и поехать в США получать PPL.
Так же буду рад любым умным мыслям по теме.
- Vlad86
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 28 сен 2012, 18:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Нижневартовск
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Пилот СВС имеет теже права и обязанности, что и частный пилот при полете в пространстве класса С, т.е. обязан вести переговоры с диспетчером.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
При наличие пилотского СВС переподготовка на легкую (РРL) в России
Во многих УАЦ производится в течени недели- трех
За весьма понятную сумму порядка 30 тыс рублей
Обучение на СВС самолет за 110-130 тыс рублей мало вероятно, что то из области фантастики
Реальная стоимость 250 тыс
Во многих УАЦ производится в течени недели- трех
За весьма понятную сумму порядка 30 тыс рублей
Обучение на СВС самолет за 110-130 тыс рублей мало вероятно, что то из области фантастики
Реальная стоимость 250 тыс
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
у FAA нет Pilot License ... "валидировать" в FAA Sport Pilot Certificate нельзя ...maestros писал(а):... Можно ли валидировать свидетельство пилота СВС [...] [н]апример в американскую Sport Pilot License?
при выполнении условий, определенных соответствующими правилами, часть налёта может быть засчитана ...maestros писал(а):... Можно ли засчитать обучение на пилота СВС при дальнейшем обучении на PPL за границей или хотя-бы в России?...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Malabar, Вы меня приятно удивили тем, что за 30 тыс можно переучиться на PPL, только не понятно, неужели при переучивании не нужна практика? По идее налет у PPL на 20 часов больше, чем СВС. А практика явно не уложится в эту сумму.
А по цене СВС теория 24 тыс руб. Практика на СП-30 5 тыс руб час. 5*22+24=134 тыс руб.
Бюрократические расходы на оформление сказали небольшие.
А по цене СВС теория 24 тыс руб. Практика на СП-30 5 тыс руб час. 5*22+24=134 тыс руб.
Бюрократические расходы на оформление сказали небольшие.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
в данном случае под переучиванием подразумевается, что необходимый налёт по сути уже есть ...maestros писал(а):Malabar, Вы меня приятно удивили тем, что за 30 тыс можно переучиться на PPL, только не понятно, неужели при переучивании не нужна практика? По идее налет у PPL на 20 часов больше, чем СВС. А практика явно не уложится в эту сумму ...
минимум на СВС, согласно ФАП 147, это 25 часов ... и это минимум ... то есть даже если пользоваться приведёнными цифрами то минимум порядка 150К ... а если понадобится больше времени и по цене не 5К, а скажем 7К ... то уже за 200К ...maestros писал(а):... А по цене СВС теория 24 тыс руб. Практика на СП-30 5 тыс руб час. 5*22+24=134 тыс руб.
Бюрократические расходы на оформление сказали небольшие.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Уже не производится, все под следствием (жертвоприношение). Если кто не под следствием, скоро будут. В связи с олимпиадой на всех времени не хватает.Malabar писал(а):При наличие пилотского СВС переподготовка на легкую (РРL) в России
Во многих УАЦ производится в течени недели- трех
За весьма понятную сумму порядка 30 тыс
Молодой человек, не занимайтесь х***ёй (прости Господи и модераторы), потерпите и езжайте через год в Америку. Научат не просто летать, а как летать по настоящему и не над резервацией, а над планетой земля. Будешь чувствовать себя в небе гражданином Мира а не собакой Павлова. И не будешь чувствовать себя незаконно рожденным и ждать аннулирования своего свидетельства и всех полученных потом на его основании свидетельств, если вдруг твою родную альма матер через несколько лет заподозрят в чем нибудь.maestros писал(а):Хотел бы поговорить про свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна.
Почти ВСЕ школы в которых я получал какие либо квалификационные отметки в России за последние одиннадцать лет, либо уже поставили, либо сейчас ставят, либо в ближайшее время поставят раком и заводут уголовные дела, даже по поводу опечаток. Других нет. Не ходи сюда, ходи туда, гадом буду, аукнется...
Через год и три месяца жду свой виски за самый ценный совет.
С уважением, обладатель двух свидетельств (включая замененное на новый образец) СЛА, свидетельства умершей (той) ФЛА (хранящегося под стеклом как память), свидетельства пилота любителя РФ (с всей историей маразма росавиации за последние десять лет в разделе квалификационные отметки), свидетельства коммерческого пилота (выброшенного в связи с тонкой душевной организацией и внутренним протестом против устойчивой привычки ВЛЭК, регулярно, один раз как известно не пид..., запихивать в задницу всем коммерческим пилотам старше сорока лет толстый шланг с фонариком),
всегда Ваш, Лодочник.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
подразумевается переподготовка действующего пилота СВС с налетом более 42 часов, а не переучивание с 25 часами.maestros писал(а):Malabar, Вы меня приятно удивили тем, что за 30 тыс можно переучиться на PPL, только не понятно, неужели при переучивании не нужна практика?
maestros, слушайте ЛОДОШНИКА, если имеете возможность учитесь летать ТАМ.ЛОДОЧНИК писал(а):Будешь чувствовать себя в небе гражданином Мира а не собакой Павлова.
Саня, ты забыл добавить ---на глубину 30 см--(((ЛОДОЧНИК писал(а):один раз как известно не пид..., запихивать в задницу всем коммерческим пилотам старше сорока лет толстый шланг с фонариком)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Еще нужно учитывать, что СЛА это совсем не LSA. Чтобы летать на LSA нужно свидетельство частного пилота.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Сегодня под утро мне приснилась собака Павлова, в капитанской фуражке и торчащим из-под хвоста шлангом. Проснулся в холодном поту...ЛОДОЧНИК писал(а):Будешь чувствовать себя в небе гражданином Мира а не собакой Павлова. всегда Ваш, Лодочник.
Саня, ты это... с метафорами поаккуратнее...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
ну если уж совсем придраться, то свидетельства частного пилота недостаточно что бы летать на LSA ...shura-ag писал(а):Еще нужно учитывать, что СЛА это совсем не LSA. Чтобы летать на LSA нужно свидетельство частного пилота.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Ребята по поводу переучивания сСВС на легкий вы ввели в заблуждение. хоть 1000 часов налетай на СВС зачитывается при переучивании на легкий только 10 часов.
Не помню номер фапа , но это уже обсуждалось на форуме.
А в принципе Лодочник все доходчиво изложил, но уж как то все мрачно!
Не помню номер фапа , но это уже обсуждалось на форуме.
А в принципе Лодочник все доходчиво изложил, но уж как то все мрачно!
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
Вы наверное путаете с коммерческим ,
Любительское на коммерческие в зачет берется только 10 часов
Любительское на коммерческие в зачет берется только 10 часов
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
параграф 3.3 ФАП 147 ... а про коммерческое это какой то бред ...Malabar писал(а):Вы наверное путаете с коммерческим ,
Любительское на коммерческие в зачет берется только 10 часов
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Стоит ли учиться на пилота СВС?
я выше указал, что "в данном случае под переучиванием подразумевается, что необходимый налёт по сути уже есть ... " ...ckai macter писал(а):Ребята по поводу переучивания сСВС на легкий вы ввели в заблуждение. хоть 1000 часов налетай на СВС зачитывается ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.