Страница 1 из 15

Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 12 янв 2014, 12:49
smixer
Хотелось бы создать тему про этот замечательный , но малоизвестный у нас самолет. Тем более, что уже потихоньку появляется некоторый опыт эксплуатации, понимание нюансов и особенностей. А пока несколько фото для затравки.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 12 янв 2014, 14:16
smixer
Самолет создан в 1965 году как развитие удачной четырехместной модели РА-28 Cherokee, о чем сразу говорит название. По сравнению с четырехместной моделью имеет более широкий и длинный фюзеляж, крыло большей площади, пассажирскую дверь сзади слева и передний багажник между двигателем и салоном. Шасси неубираемое. Первоначально комплектовался только шестицилиндровым двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. Год спустя в линейку была добавлена модификация с инжекторным двигателем с отдачей 300 л.с.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 12 янв 2014, 16:30
smixer
По конструкции РА-32 на ступень или даже две более современен, чем допотопные ферменные Pacer/Cruiser. Фюзеляж - полумонокок весьма чистых обводов.Крыло свободнонесущее прямое однолонжеронное, с длинной хордой, без сужения (так называемое hershy bar) . Обшивка - полностью металлическая. Клепка почти везде впотай. Капот и законцовки крыла (они же - баки) стеклопластиковые. Стабилизатор цельноповоротный. Закрылки отклоняются вручную.
Главная идея всей конструкции - максимальная весовая отдача, максимальное использование внутренних объемов и простота эксплуатации. Результат - при внешних размерах меньше, чем у С-182, получился просторный шестиместный самолет с весовой отдачей близкой к 50% (отличный показатель для аэроплана любого назначения).

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 12 янв 2014, 21:55
bigmak
очень даже нравится!

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 13 янв 2014, 15:38
smixer
Для шапочного знакомства с характеристиками - данные из Википедии:
Лётно-технические характеристики (PA-32-300, выпуск 1972 г.)
Экипаж: 1
Пассажиров: 5 (6- с дополнительным сиденьем)
Длина: 8.4 м
Размах крыльев: 10.0 м
Высота: 2.4 м
Площадь крыла: 16.5 m²
Профиль крыла: NACA 65-415
Вес (пустой): 811 кг
Вес (загруженный): 1542 кг
Силовая установка: 1 × Lycoming IO-540-K1A5, мощность 300 л.с.
Максимальная скорость 280 км/ч
Крейсерская скорость 272 км/ч
Дальность: 1361 км
Практический потолок: 4950 м

Для более близкого знакомства можно воспользоваться картой сертификата типа FAA :
http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guida ... v%2032.pdf

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 13 янв 2014, 16:01
smixer
Итак, основное достоинство самолета - его вместимость...

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 13 янв 2014, 16:27
smixer
Для доступа внутрь справа есть дверь, как на "просто чероки". Дверь сверху захватывает сегмент потолка, поэтому садиться довольно удобно, головой не бьёшься.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 13 янв 2014, 23:15
bigmak
А с убирающимися шасси эта модель выпускалась?

Самолёт как грицца "То что надо!"

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 08:38
lt.ak
bigmak писал(а):А с убирающимися шасси эта модель выпускалась?

Самолёт как грицца "То что надо!"
PA-32R Lance/Saratoga ...

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 09:21
smixer
Точно. После того, как в 1972 году линия по производству модели Comanche была разрушена наводнением, на Piper решили её не восстанавливать, а сделать одномоторный флагман из РА-32. В 1975-м году(76-ой модельный) началось производство модели PA-32R Lance с убираемым шасси и 300-сильным IO-540. В 1980-м, после замены прямоугольного крыла на трапецевидное сменил название на Saratoga.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 10:13
smixer
Но я здесь буду писать в основном именно о Cherokee Six выпуска 60-70-х годов. Причин несколько. Во-первых такой самолет сейчас можно приобрести сравнительно недорого для 6-местника. Во-вторых, эта модель наиболее проста, а значит лучше подготовлена к нашим сложным условиям непрофессиональной эксплуатации. Ну и в-третьих именно таким самолетом я сейчас владею. Выбор этот был вполне осмысленным, но больше теоретическим. Я рад, что в нем не ошибся и самолет меня не разочаровал. А теперь хочу поделиться своими знаниями и опытом, возможно они кому-то пригодятся. Обычно на это нет времени, но теперь "благодаря" спортивным травмам можно наверстать упущенное. Горный снегоход - страшная вешь :D
Сразу оговорюсь, что всё изложенная информация будет являться моим сугубо субъективным знанием, полученным из разных источников и преломленным через призму моего личного профессионального и жизненного опыта. Короче ИМХО, как говорится. Свою субъективность попытаюсь компенсировать как можно большим количеством фото, а цифры приводить постараюсь из официальных источников. Если кому-то есть что добавить - присоединяйтесь. Ну а на все заданные вопросы постараюсь ответить наиболее подробно.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 10:52
Buddu
мне понравилось вот это видео:

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 11:37
smixer
Мне кажется мы остановились на двери. На этом фото хорошо видна её характерная форма с заходом на крышу. Решение, конечно не уникальное, но несомненно удобное. Еще хотелось бы сказать несколько слов о способе закрывания дверей. На этом самолете двери открываются ручками, похожими на автомобильные, ничего необычного. Но кроме этого имеется отдельная защелка наверху, приводимая в действие флажком (и снаружи, и внутри). Плюс в том, что во-первых по флажку хорошо видно, зафиксирована дверь или нет. Во-вторых это еще одна точка прижима сложной по конфигурации двери - дует меньше. А расположение флажка наверху исключает его случайное открытие.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 12:38
smixer
Левая дверь расположена в задней части фюзеляжа и открывает вход к заднему(третьему) ряду сидений и к заднему багажнику. Дверь довольно широкая, ступенька низкая, подножка в общем-то и не нужна. В качестве опции предлагалась дополнительная створка, открывающаяся вверх. Незаменима для загрузки крупногабарита или носилок например. Один американец (Joe Alinsky) писал, что перевозил на самолете пианино весом 400 фунтов (180 кг). Естественно кресла 2-3 ряда были сняты.

Re: Piper PA-32 Cherokee Six/6X/Lance/Saratoga/

Добавлено: 14 янв 2014, 13:34
smixer
В принципе пассажиров в салон можно загрузить через любую из дверей, между сиденьями есть небольшой проход. Не Боинг, но всё же...В некоторых комплектациях встречается дополнительное сиденье в среднем ряду, превращая ероплан в семиместный минивэн.